Railroad Tycoon 3 — Железнодорожный магнат

Railroad Tycoon 3 — экономическая стратегия, созданная компанией PopTop Software в 2003 году. В игре присутствуют модели почти всех локомотивов, существенным образом повлиявших на развитие истории железнодорожной отрасли. В Railroad Tycoon 3 основное внимание уделяется развитию железнодорожной сети. Имеется возможность покупки/строительства предприятий, которые также могут приносить существенную часть дохода компании.

Системные требования

  • Pentium III 600 МГц
  • 128 Мб памяти
  • 3D-ускоритель с 16 Мб памяти
  • 1.2 Гб на винчестере

Принцип игры

Игра начинается с создания железнодорожной компании, которой необходимо дать название и выбрать логотип. Для создания компании необходимо иметь минимальный капитал ($100000), который вкладывается в компанию. Также можно получить вклад от внешних инвесторов, которые за свои инвестиции получают акции компании.

Далее начинается непосредственный процесс игры, в котором можно строить железнодорожные пути, покупать/строить предприятия, при помощи которых зарабатываются деньги и развивается компания.

В зависимости от выбранного сценария для прохождения меняется стратегия развития: к примеру, если в задании указывается на необходимость соединить два города, то все силы идут на постройку линии к заданному городу.

На высоком уровне сложности игры появляется возможность торговли акциями как своей компании, так и акциями конкурирующих компаний. В некоторых сценариях одним из условий победы является не только соединение городов, но и необходимость остаться единственной функционирующей компанией. Последнее возможно лишь поглощением компании противника путём скупки всех акций.

По сравнению с предыдущей версией игры, Railroad Tycoon 2 (RT2), изменён принцип формирования ценности перевозимых грузов. Если ранее ценность напрямую зависела от расстояния между точками отправления А и прибытия Б, то теперь доход от перевозки груза будет состоять из разницы стоимости груза в точке А и точке Б, вне зависимости от расстояния. Каждый груз теперь имеет свою стоимость в каждой точке карты.

Как и ранних версиях RT2, отсутствует возможность указывать в качестве пунктов назначения точки проложенного ЖД пути.

Теперь все здания, которые раньше строились в меню станции, размещаются на стратегической карте. Увеличился их ассортимент.

Если раньше наиболее выгодной стратегией была перевозка востребованных грузов на наибольшие расстояния, то в связи с изменениями экономической системы, теперь поезда можно пускать в любом количестве на любое расстояние, просто указав автоматическую загрузку поезда на станциях А и Б. Это значительно упрощает игровой процесс, делает игру казуальной в сравнении с RT2.

В глаза сразу бросается смена облика. Мир виртуальных железных дорог в третьем своём воплощении освоил, наконец, третье измерение, и столь серьёзный шаг был сделан с завидной грацией и изяществом. При всей своей технологической непритязательности RT3 чертовски хорошо выглядит: послушная камера с удовольствием открывает взору живописные пейзажи, не боясь ни стремительного взлёта к облакам, ни резкого падения к изрыгающей дым паровозной трубе. Придирчивый ценитель новых технологий наверняка ткнёт пальцем в собранные из раскрашенных плоскостей деревья и крупные пиксели текстур, выступающие при максимальном приближении. Но и этот зануда не сможет не признать, что такие мелочи не мешают игре быть одной из самых красивых в жанре и без особых тормозов работать на компьютере даже позавчерашнего дня.

Местные графические роскошества порою кажутся излишними. Не секрет, что отличной графикой часто пытаются прикрыть откровенно скучный геймплей, но в данном случае придраться не к чему. RT3, унаследовав дьявольскую привлекательность и глубину своих предшественников, заставляет быстро отвлечься от собственной внешности, постоянно подбрасывая в топку интереса всё новые и новые проблемы, удерживая игрока в напряжении, по большому счету, несвойственном почтенному жанру. Однако минуты для расслабленного созерцания тоже случаются — и тогда, зацепив камеру за холку поезда, любуясь пролетающими мимо полями, реками, городами и станциями, замечая краем глаза поднимающееся из-за горизонта солнце или грозно сверкнувшую над горной грядой молнию, не устаёшь дивиться щедрости художников.

Логистика

Принципы игры не были подвергнуты такой же полной переработке, что и внешность. Как и прежде, основное наше занятие — создание успешно работающей, прибыльной железнодорожной компании в условиях строгой (и достаточно реалистичной) экономической системы. В качестве главы компании мы контролируем практически всю её деятельность, начиная от прокладывания рельсов и заканчивая регулированием дивидендов. Главным источником прибыли, конечно же, являются доходы от грузоперевозок. Логика проста: у производителя товар дёшев, у потребителя — дорог, и на этой-то разнице наш виртуальный счёт способен долго-долго пополняться виртуальными долларами.

В действительности все отнюдь не элементарно. Третье графическое измерение привнесло в игру не только внешний лоск, но и дополнительные трудности уже на стадии прокладывания путей. Невнимательное отношение к рельефу порой приводит к ужасным железнодорожным конфигурациям. Глядя потом, как упорный паровозик с трудом тянет свои шесть вагонов на вершину локального Эвереста, хочется обиженно кусать ногти — ведь стоило немного повернуть камеру, и гораздо более эффективный путь стал бы очевиден. Не стоит забывать и о нуждах самих рабочих лошадок —поездов, коим требуется пополнять затраты воды, песка и масла, для чего вдоль пути должны быть размещены специальные обслуживающие станции. Стареющую технику нужно периодически обновлять, —почтенный возраст сильно увеличивает вероятность поломки, парализующей на какой-то период целый участок железной дороги. Да и время не дремлет, труды незримых учёных и инженеров регулярно воплощаются в новых моделях поездов: более мощных, более экономичных, более привлекательных для пассажиров… Их в игре множество, от паровозов девятнадцатого века до невероятных экспрессов будущего столетия.

Планирование маршрутов — ещё одна головная боль для новоиспечённого магната. Стремясь заставить свою сеть железных дорог работать максимально эффективно, можно до вскипания серого вещества рассчитывать наиболее прибыльные пути, покрывающие максимальное число станций. Такое стремление к совершенству, конечно, излишне, заставить поезда приносить прибыль не так уж сложно, но по мере разрастания сети железных дорог пуск новых составов становится всё более трудоёмким делом. Проблема тут отчасти в непродуманном интерфейсе: игра с удовольствием подсказывает выгодность перевозки для составленного маршрута, но чтобы оценить её заранее, приходится вручную перемещаться от станции к станции, изучать районы производства и сбыта и забивать голову кучей информации. При этом следует помнить, что ещё одно нововведение —включение в экономическую модель и других, неподвластных игроку типов грузоперевозок — может со временем изменить картину распределения прибыли. Однако пара десятков поездов, оснащённых грамотно составленным списком станций, не только обеспечит нам безбедное существование, но и поможет наладить экономику в стране: предприятия начнут расширяться, города расти, появятся новые рынки сбыта…

Экономика

После создания эффективно работающей системы перевозок игра переходит на новый уровень. Стабильность прибыли, приносимой поездами, заставляет задуматься о большем: наступает время открывать собственные предприятия, покупать и развивать уже существующие, следить за ситуацией на рынке ценных бумаг и объявлять экономическую войну конкурентам. Впрочем, все эти аспекты связаны настолько тесно, что их необходимо учитывать ещё до прокладки первых рельс, иначе шустрые компьютерные противники оттяпают самые вкусные куски рынка и заставят нас до самого конца плестись в хвосте индустрии. О личном доходе тоже забывать не стоит: возглавлять богатую компанию приятно, но только внушительный личный счёт позволит почувствовать себя настоящим миллионером. Одной зарплаты, даже регулярно поднимаемой за успешное управление, явно не хватает — приходится рисковать собственными деньгами, вкладывая их в акции. Их стоимость зависит от многих факторов, в том числе и от слабо прогнозируемого общего состояния экономики, поэтому игра на бирже всегда рискованна. Грамотный и осторожный подход позволяет не только серьезно увеличить накопления, но и захватить значительную долю чужой компании, а там уж и до слияния не далеко.

А чтобы игрокам не было скучно просто так захватывать рынок, дизайнеры предлагают испытать силы в 15 миссиях кампании, посвящённой становлению и развитию железных дорог в мире. Многотрудный и извилистый железнодорожный путь пронизывает пространство и время: проходит по обеим Америкам, объединяет Европу и Азию, доходит до самой Японии и устремляется в недалёкое будущее с его глобальными катаклизмами, новыми цивилизациями и проектом по озеленению Гренландии. Оформленный «под музей» выбор каждой миссии, с забавным старческим голосом экскурсовода и обязательной исторической справкой, радует уже самой концепцией. К счастью, и задания не отличаются однообразием. Помимо обычных для жанра указаний вида «заработать X миллионов за Y лет» или «привезти X единиц груза из A в B», нам придется воссоздавать легендарные железнодорожные пути прошлого, снабжать армию США оружием и продовольствием, объединять разрозненную Германию, ликвидировать последствия землетрясений в Японии… Не забудьте про уже упомянутое озеленение Гренландии — добрые люди из PopTop в очередной раз отличились заботой о том, чтобы нам было интересно. А поскольку на золотую медаль в миссии иногда уходит по 4-5 часов реального времени, можно быть спокойным: в следующий раз мы заскучаем нескоро…

Вердикт

Игра не обошлась без недостатков. Интерфейс перегружен и не очень удобен, новшества экономической модели до сих пор вызывают жаркие споры (что, впрочем, характерно для любого мало-мальски серьёзного симулятора), да и некоторая легковесность в сравнении с предыдущей частью может разочаровать преданных поклонников серии (озаботившись привлечением новых пользователей, PopTop не смогла избежать обвинений в попсовости). Но игра заставляет напрягать мозги и радует душу. Это главное. Планка качества всё ещё остаётся в поднебесье, а редактор карт и шлифующие геймплей патчи (и снова редкая щедрость!) обещают надолго продлить удовольствие. Хватит ли его до выхода следующей части? Пока что нет поводов для беспокойства.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago