Rebel Moon Rising
Rebel Moon Rising — вторая игра в планировавшейся трилогии игр по мотивам новелл Rebel Moon, вышедшая в 1997 г., разработчик – Fenris Wolf. Теперь воюем не только против землян, но и помогаем дружественной инопланетной расе избавляться от ига других пришлых инопланетных поработителей.
Системные требования
- Pentium 166
- 16 Мб
Описание
Можно устраивать всевозможные конкурсы среди старых игр. Номинации, например, могут быть такие: «самая забытая», «самая незамеченная», «самая обойдённая вниманием». Я позволю себе ввести новую номинацию: «самая незаслуженно оплёванная». Это, пожалуй, игра Rebel Moon Rising. Давайте теперь подумаем, как вообще писались и зачастую пишутся рецензии и описания на игры. Они что, полностью проходились «рецензентами» на максимальной сложности? Передача «От винта», выпуск №111 — кратко, свысока, с долей пренебрежения. Зачастую мнение составляют по первым уровням игры, и внимание направлено только на то, чтобы все увидели: «КАКАЯ У ИГРЫ ГРАФИКА» и всё. Эта чаша не минула и Rebel Moon Rising. Что вообще писали об игре? И спрайты плохие, и звук им плохой, и даже «волчачьим дерьмом» в журнале Хакер обозвали (Fenris Wolf — сказочный волк).
Да, в 1997 спрайты уже были практически «на излёте». Но ведь были же прекрасные творения Shadow Warrior, Blood. Действительно, у игры Rebel Moon Rising спрайты не совсем детальные, лунный солдат в полный рост занимает 48х96 пикселов. Зато спрайты для носимого оружия – просто великолепные. Однако важнейшая и мало кем отмеченная графическая фишка игры – это динамическое цветовое освещение. Вернёмся к игре Rebel Moon(1995). Кстати, её даже можно запустить под движком Rebel Moon Rising. Судя по скриншотам Rebel Moon, – цветовое освещение точно было. Тогда это революция, как минимум. И никто этого не заметил! Это практически за три года до Unreal. А особенно красиво цветовое освещение смотрится в миссиях, действие которых происходит в мрачном городе шоггранов – Гваханоле.
Звук плоховат на первый взгляд, но он таким и сделан, чтобы присутствовала оригинальная и особая атмосфера в игре. Действительно, похоже на очень плохую радиосвязь в боевых подразделениях. В целом, сочетание звуков, графики и цветового освещения делает игру абсолютно оригинальной и неповторимой. Звуковые ресурсы открыты и выполнены в WAV-формате.
Сюжет игры
Какие бы недостатки объективно ни были отмечены в игре, всех их практически полностью уничтожает сюжет игры. Если в Rebel Moon были практически сюжетно не связанные между собой, очень интересные, сложные, головоломные и динамичные уровни, то в Rebel Moon Rising это непрерывная цепочка полностью логически увязанного рассказа из приятных для прохождения уровней-миссий, в начале брифинг, после выполнения задания – постбрифинг, с плавным логическим переходом на тему следующего задания. В полной версии игры — 21 уровень, а в shareware-версии (в первой версии, которая без голосового управления и сетевой игры) их было 17. Действие по сюжету плавно переходит с Луны на лунную орбитальную станцию, а затем через пространственный переход (как в к/ф Звёздные Врата) в другой инопланетный мир с красивым небом, где персонаж помогает свободолюбивой и «правильной» расе эстронов в их многолетней войне против «недемократичных» шоггранов. Последние представляют собой подобие механизированных парящих осьминогов, их подобие можно было видеть в SW-игре Dark Forces. Сами эстроны напоминают дикобразов или броненосцев, но прямоходящих. Их детёныши и старики тоже ходят, правда, только на 4 лапах. В игре нам придётся, воевать, оборонять, выполнять диверсионные задания, один раз придётся уби… ликвидировать даже женщину-генерала, успешно (!!!) командующую соединениями землян на Луне (о ужас, это же вершина воинствующего феминистического маразма!), также прекрасно в духе пропаганды галактического интернационализма смотрятся миссии: спасти детёнышей дружественной расы, защитить инкубатор-ясли, где выводят детёнышей инопланетной расы, освободить пленных бойцов лунной армии, предательски переданных на опыты шоггранам продажными бюрократами из ООН, ну и оказать посильную военную помощь эстронам в их освободительной борьбе от гнёта инопланетных захватчиков. Инопланетные миссии в полной версии игры – с 15 по 21.
Разработчики решили удивить (а может, даже и огорчить) пользователей следующим набором изысков. У игры жёсткое требование наличия процессора с технологией MMX, и можно даже сказать, что это частично не позволило игре получить популярность. Но лично у автора этих строк летом 1997 г. появился первый компьютер с уже дешёвым и доступным процессором P166 MMX. Ещё один изыск – это большой выбор разрешений на экране компьютера, вплоть до 1280×1024.
А еще имеется сетевая игра до 8 участников, 64К цветов, различные режимы мультиплейера, как уже было сказано выше, яркое динамическое цветовое освещение, переменная сила притяжения, эффективно использующаяся во многих уровнях-миссиях еще с Rebel Moon. Ну и напоследок, не совсем удобоваримое – технология голосового управления. Правда, до сих пор трудно понять, как и, самое главное, для чего она вообще тут в игре была нужна. А ещё есть информация об искусственном интеллекте – AI reinforcement, то есть электронные мозги для бойцов подкрепления. Зачатков этого «искусственного интеллекта» у них не было замечено. Может, это слишком критичное суждение? Архитектура ресурсов игры полностью открыта, хочешь – делай вообще свою новую игру, только формат карт нужно изучить сначала. Спрайты, текстуры, и остальная графика выполнены в *.TGA-формате. Брифинги, а также большинство строковых ресурсов открыты и находятся в текстовых файлах *.txt и *.ini.
Вердикт
К сожалению, у прекрасных, оригинальных, в чем-то революционных игр серии Rebel Moon сложилась немного печальная судьба. Изучая старые игры, всё больше убеждаешься, что успех на рынке игровой индустрии в те годы зависел всё-таки ещё и от случайной составляющей, а попросту говоря – от удачи.