Red Faction 4: Armageddon — Красная фракция 4: Армагеддон
Red Faction: Armageddon (Red Faction 4, рус. Красная фракция: Армагеддон) — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от 3-го лица, разработанный студией Volition, Inc. и изданный THQ. Четвёртая полноценная часть серии Red Faction. Релиз игры состоялся в июне 2011 года.
Системные требования
- Процессор Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц
- ОЗУ 2 Гб памяти
- Видеокарта GeForce FX 8800/Radeon 3870
- HDD 7.5 Гб на винчестере
Сюжет игры
Сюжет «Red Faction: Armageddon» разворачивается на Марсе через 45 лет после окончания событий «Red Faction: Guerrilla», третьей игры серии. Терраформер, который регулировал климат на планете, поддерживая атмосферу, был уничтожен, что привело к дестабилизации климата до такой степени, что сделало его невозможным для пребывания людей на поверхности планеты. Колонисты создали разветвлённую сеть подземных сооружений, куда и переселились с поверхности планеты.
Протагонистом игры является Дариус Мейсон (англ. Darius Mason), внук Алека Мейсона и Самании. Дариус работает в Бастионе, подземном центре колонистов. Он занимается всякой опасной для жизни работой, включая рейды по обезображенной и разрушенной поверхности планеты. Случайным образом он открывает шахту в старом храме Мародёров, что приводит к пробуждению давно спящих сил зла. Над марсианскими колонистами нависла смертельная угроза, и Дариусу вместе с Красной бригадой предстоит её уничтожить.
Игровой движок
В игре используется физический движок Havok, который позволяет взаимодействовать почти со всеми предметами окружающего мира. Это даёт возможность крушить почти все объекты на мелкие части. Для графической составляющей разработчики использовали улучшенный движок Geo Mod 2.5, который прекрасно поддерживает все возможности DirectX 10/11 на персональных компьютерах.
Миссии
Прохождение оживает с появлением крутых, детально прорисованных «стволов». С каким хрустом монстры разлетаются на кусочки от прямого попадания пары энергетических гранат — будто лопается спелая дыня! И нет ничего веселее, чем собрать паровоз из дюжины тварей, пальнуть сингулярным зарядом и смотреть, как их поглощает черная дыра, которая вот-вот рванет и обдаст округу фонтаном ошметков. Если уж играть в Armageddon, то лишь ради таких моментов. Любоваться ими — сущее удовольствие.
Помимо обычного оружия есть нанокузница — чудо инженерной мысли, ремонтировавшее объекты еще в мультиплеере Guerrilla. Незаменимый помощник для тех, кто разнес важную лестницу или мост. Вдобавок оно дает 4 навыка, но вряд ли вы будете их использовать — герой и без того практически неуязвим.
Отдельного упоминания заслуживает Мистер Тутс — милый зверек, восседающий на плече Дария. Если его сдавить, он… с чарующим звуком портит воздух, да так, что плавится живность и постройки. Вот бы дальность поражения побольше — цены бы не было маленькому напарнику. А хваленый Geo-Mod 2.5 терраморфингу по-прежнему не обучен, поэтому потолок на головы нападающих не обрушить.
Кроме короткой кампании Armageddon предлагает парочку развлечений: «Заражение» (Infestation) и «Разрушение» (Ruin). Первое — аналог «Horde» из Gears of War 2, в котором мы отбиваем толпы врагов. Надоедает быстро — баланса нет, интересных карт тоже, желающих составить компанию с каждым днем все меньше. Сражаться с захватчиками в одиночку устаешь уже через несколько матчей.
Во втором режиме нужно за отведенное время набрать необходимое количество очков, подрывая то, что не прибито к земле. Отличная забава, но арен всего пять, а соревнования с живыми соперниками за верхние строчки в рейтингах никак не поощряются.