Resident Evil — Biohazard — Обитель зла
Resident Evil (рус. Обитель зла, яп. Biohazard) — видеоигра в жанре Survival horror, созданная игровым дизайнером Синдзи Миками и разработанная японской компанией Capcom. Первая игра серии Resident Evil. Оригинальная игра была выпущена в 1996 году и имела большой успех, что повлекло выход других частей игры, включая ремейк оригинала на GameCube и Wii, а также многочисленные спин-оффы, сиквелы, приквелы и порты на другие платформы (в том числе персональные компьютеры, портативные консоли и мобильные телефоны).
Системные требования
- Процессор Pentium 90 МГц;
- Память 4 МБ ОЗУ;
- Видеокарта с 1 МБ памяти;
- 80 МБ свободного места.
Сюжет
24 июля 1998 года. В окрестностях небольшого города Раккун-Сити недавно начали происходить чудовищные убийства. В полицейских рапортах указывалось, что нападения совершались группами примерно из 10 человек, а жертвы были как будто съедены. Полиции не удалось найти убийц, и тогда к делу привлекли специальный отряд «S.T.A.R.S.» (англ. Special Tactics And Rescue Squad — Специальный Тактический Спасательный Отряд), разбитый на команды «Альфа» и «Браво».
Сначала на расследование отправляется команда «Браво», с которой вскоре теряется связь. После этого на их поиски посылают команду «Альфа». Во время облёта местности, где с командой «Браво» была потеряна связь, бойцы команды «Альфа» замечают столб дыма, исходящий с земли, и принимают решение высадиться. После высадки члены отряда осторожно осматривают территорию. Выясняется, что дым шёл от вертолёта команды «Браво», однако найти самих членов команды им не удаётся, что также странно, в вертолёте лежит их нетронутое снаряжение…
Команда «Альфа» начинает прочёсывать местность. Всё идёт нормально, но вдруг член команды Джозеф Фрост находит в траве пистолет. Подняв его, он вскрикивает, заметив, что рукоятку до сих пор сжимает чья-то оторванная рука. Внезапно на него набрасываются ужасающего вида собаки. Джозеф оказывается застигнутым врасплох, другие члены команды тоже не успевают среагировать. Он пытается отбиться от собак, но силы неравны, и он погибает ужасной смертью прямо на глазах у товарищей.
Остальным бойцам удаётся уничтожить тварей. В это время пилот команды «Альфа» Брэд Викерс, услышав выстрелы, теряет самообладание и улетает, бросив команду. Видя улетающий вертолёт, бойцы теряются, однако вскоре неподалёку раздаётся рычание собак. Решив, что Джозефу уже не помочь, они спасаются бегством, на бегу отстреливаясь от тварей. Вскоре они замечают какой-то особняк и направляются туда. Дверь оказывается не запертой…
Укрывшись в особняке, оставшиеся члены отряда приступают к его исследованию. Оказывается, что в самом особняке не менее опасно, чем за его пределами. Комнаты и коридоры его таят в себе смертельную опасность в виде смертоносных зомби, а также результатов каких-то чудовищных экспериментов в виде изуродованных псов-церберов, огромных пауков и ящероподобных существ. Также, в особняке оказывается множество потайных комнат и скрытых механизмов, которые требуют к себе особый подход. Помимо пугающих существ и загадок, герои находят то, что осталось от команды «Браво».
Исследование особняка завершилось тем, что пара комнат оказались не открытыми. В поисках ключей, выжившие проходят через сад к домику охраны. Осмотрев домик, команда находит там некую потайную часть, в которой, по всей видимости, содержались акулы. Также, в самом домике оказывается некое растение-мутант, в борьбе с которым героям приходится применить не только силу, но и интеллект. Отыскав недостающие ключи, команда возвращается в особняк. Но, как оказалась, основная тайна крылась не в самом особняке, а в прилежащем саду, под которым оказываются катакомбы. В них герои находят последнего члена команды «Браво» — Энрико Марини. Но прежде чем погибнуть от пули неизвестного убийцы, Энрико успевает сказать что-то про двойного агента и сказать последнее слово — «Амбрелла».
Преследуя убийцу, герои попадают в другую часть сада. Там они находят потайной проход к лифту, который приводит их в подземный комплекс. В нём героям вновь приходится столкнуться с зараженными учёными, а также новыми результатами экспериментов. Из найденных данных становится понятно, что «Амбрелла» — название корпорации, которая занимается проведением опытов и выведением образцов био-органического оружия. Оставшиеся члены отряда добираются до финальной лаборатории, где находят того самого двойного агента и убийцу — командира отряда, Альберта Вескера. Вескер оказывается тайным агентом корпорации, чьим заданием был сбор сведений, а также проверка био-оружия непосредственно на членах отрядов «S.T.A.R.S.». Дабы закончить начатое, Вескер высвобождает главное творение корпорации — Тирана. Это суперсолдат, который был выведен корпорацией с целью получить управляемое био-оружие. Однако, процесс программирования существа не завершен, поэтому Тиран убивает Вескера, а затем пытается достать и героев. Последние обезвреживают монстра и бегут с базы, перед этим запустив систему самоуничтожения.
Выбравшись на вертолетную площадку, члены отряда посылают сигнальную ракету. За ними прилетает сбежавший в начале игры Брэд Викерс. В этот момент на площадке появляется живой Тиран, который стал куда более смертоносным, чем раньше. Герои пытаются победить существо, однако силы не равны. Тогда Брэд сбрасывает на площадку ракетницу, с помощью которой герои раз и навсегда уничтожают Тирана. Выжившие улетают на вертолете, а система самоуничтожения уничтожает и базу, и особняк.
Игровой процесс
Инвентарная система
Главный персонаж игры обладает ограниченным инвентарём, что создаёт свою специфику прохождения игры. Однако у Джилл места в инвентаре больше, чем у Криса на 2 ячейки (поэтому игра за Джилл гораздо легче, чем за Криса). Данное ограничение восполняется наличием в особняке больших сундуков, куда игрок может сложить ненужные на данный момент вещи. При этом, если игрок положил какой-либо предмет в один сундук, то он может взять этот предмет уже из другого. В инвентаре один предмет занимает одну ячейку. Таким образом, например, один ключ займёт столько же места, сколько и ракетница.
Система смешивания трав
В игре присутствует обладающая определённой сложностью система использования «аптечек». Игроку попадаются травы трёх видов. Синяя трава — лечит игрока от отравления. Зелёная трава — восстанавливает около 25% здоровья. Красная трава — сама по себе бесполезна, однако может быть полезна в смеси с другими травами. Травы можно смешивать друг с другом, что позволяет значительно экономить место в инвентаре. В одной смеси может быть не более трёх частей трав. Каждая трава вносит определённый вклад в действие смеси. Так, наличие синей травы в смеси обуславливает снятие отравления вдобавок к повышению здоровья. Смесь двух зелёных трав восстанавливает 50% здоровья, как и 2 зелёные травы, принятые игроком по отдельности. Панацеей является смесь зелёной, синей и красной трав. Такая смесь полностью излечивает игрока и снимает отравление.
Кроме трав в игре есть и обычные, «синтетические» аптечки, спреи первой помощи, однако их использование снижает игровой рейтинг. Открыть некоторые секреты — такие как ракетомёт «M-66» можно только в том случае, если за всю игру не были применены такие аптечки. Использование же трав рейтинг не снижает.