Resident Evil 4 — Обитель зла 4

Обитель зла 4
Обитель зла 4
Геймплей
Управление
Графика

Resident Evil 4 Четвертая часть культовой игры «Обитель зла» стала самой успешной из всех. После закрытия корпорации Umbrella дочь президента пытаются похитить враги. Агент, которому поручено найти дочь президента обнаруживает ее возможное местонахождение и направляется туда. В городе он обнаруживает, что местные жители ведут себя не совсем адекватно, неужели зомби из прошлого снова вернулись? Resident Evil 4 Все последующие части игры не смогли обрести такую популярность среди фанатов, как четвертая часть. Продуманный функционал и замечательная графика не оставят равнодушным ни одного любителя игр про зомби.

Системные требования

  • Процессор: Intel® CoreTM2 Duo 2,4 ГГц или лучше, AMD AthlonTM X2 2,8 ГГц
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 8800GTS или лучше, ATI RadeonTM HD 4850
  • Оперативная память: 2 Гб
  • Свободное место на HDD: 15 Гб

Описание

Resident Evil 4 (в переводе с англ. — «Обитель зла 4»), известная в Японии как Biohazard 4 (Биологическая угроза 4) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанрах боевик от третьего лица и survival horror, шестая игра основной серии Resident Evil, разработанная студией «Capcom Production Studio 4» и изданная большим количеством издателей, такими как Capcom, Ubisoft, Nintendo Australia, Red Ant Enterprises и THQ Asia Pacific.

История четвёртой части разворачивается в 2004 году, спустя шесть лет после событий второй части. Леон Скотт Кеннеди, правительственный агент, отправлен с миссией в Европу. Ему предстоит спасти Эшли Грэхэм, дочь Президента США, похищенную таинственным культом. Путешествие в сельскую деревушку, находящуюся в Испании, оборачивается встречей с её кровожадными жителями.

В 2012 году игра была внесена в книгу Guinness World Records Gamer’s Edition, как самая продаваемая игра жанра Survival Horror.

Обитель зла 4

Геймплей

Игрок управляет от третьего лица Леоном Скоттом Кеннеди в миссии по спасению дочери Президента Соединённых Штатов, Эшли Грэхэм. Игровой процесс сосредоточен на действиях и перестрелках с участием больших групп врагов на открытых пространствах. Камера располагается позади персонажа (на уровне плеч) и позволяет увеличивать масштаб картинки при наведении оружия.

В отличие от предыдущих игр серии, в четвёртой части был добавлен лазерный прицел, позволяющий целиться в различных направлениях и легко менять его размещение в любое время. Пули воздействуют на врагов, в зависимости от того, куда они попали: выстрел в ногу может заставить врагов споткнуться, в то время как выстрелы в руки заставят их выронить оружие.

Обитель зла 4

Ещё одним новым аспектом Resident Evil 4 является включение контекстно-зависимого управления. Исходя из ситуации, игрок может взаимодействовать с различными аспектами окружающей среды: спускаться по лестнице, выпрыгивать из окна или уклоняться от вражеской атаки. Также имеются динамические внутриигровые видео с элементами QTE, в которых игрок должен нажимать кнопки, отображённые на экране, чтобы выполнить действия — такие как уклонение от падения валуна или в борьбе с врагом, чтобы герой выжил. Подобные сцены включены во многие сражения с боссами, где игрок должен избегать мгновенных смертельных атак.

Обитель зла 4

Инвентарь и система торговли

Инвентарь в игре отображён системой сеток и представлен в виде прикрепляемого кейса, в котором каждая вещь занимает определённое количество ячеек. Кейс может быть несколько раз улучшен, что позволяет увеличить пространство для хранения вещей. В кейсе хранятся оружие, боеприпасы и целебные предметы, в то время как ключи и сокровища находятся в отдельном меню. Предметы могут продаваться и покупаться у странствующего торговца, появляющегося в разных местах на протяжении всей игры. Он продаёт оружие, спреи первой помощи и различные вещи, облегчающие жизнь, и покупает сокровища, которые находит Леон. Также торговец осуществляет улучшение оружия. Многие виды оружия имеют свои собственные достоинства и недостатки.

Оружие

В Resident Evil 4 два вида оружия — ближнего и дальнего боя. Оружие используется как для причинения урона врагам, так и для разрушения различных объектов, содержащих сокровища и другие ценные предметы. С самого начала игры в распоряжении Леона имеются классический нож и пистолет (Handgun).

По ходу игры становятся доступными и другие виды огнестрельного оружия: пистолеты (Punisher, Red9, Blacktail); магнумы (Killer 7 и Broken Butterfly); дробовики (Shotgun, Riot Gun и Striker); винтовки (ручная и полуавтоматическая), автомат (TMP); «миномёт» (Mine Thrower); гранатомёт (РПГ-7). В распоряжении Леона также имеется метательное оружие — три вида ручных гранат: ослепляющие, зажигательные и осколочные. В дополнение к этому, в большинстве сценариев, на оглушённых врагах герой может использовать приёмы рукопашного боя.

После прохождения основного и дополнительных сценариев, есть возможность разблокировки дополнительных костюмов и секретного снаряжения. К секретному оружию, которым может воспользоваться Леон, относится: скорострельный пистолет Матильда (англ. Matilda); автомат Chicago Typewriter; «HandCannon»; «бесконечный» РПГ-7. В издании для PlayStation 2 (и последующих) было добавлено ещё одно бонусное оружие — лазерная пушка P.R.L.-412 Laser Cannon (сокр. от англ. Plaga Removable Laser — 412 Laser Cannon).

Взаимодействие с Эшли

Во многих главах Леона сопровождает Эшли, ради спасения которой он и прибыл в эту глушь. Эшли — девушка беззащитная, поэтому Леон должен всячески её оберегать. Большинство врагов-ганадо пытаются схватить девушку и унести за пределы локации, монстры же атакуют её так же как и Леона. Если Эшли погибнет или её унесут, то миссия будет провалена. Кроме того, Леон не может покинуть без неё локацию. Девушке можно отдавать приказы, для этого отведена специальная кнопка. По приказу «Следуй за мной», она будет по пятам бегать за Леоном, при этом оказавшись на линии огня она приседает, прикрыв голову руками (оружие Леона действует на неё точно так же, как и на врагов). Если же приказать «Стой здесь», будет стоять на месте, а если рядом появятся враги, громко позовёт на помощь. Иногда встречаются большие мусорные баки, в которые, с помощью той же кнопки, можно спрятать Эшли. Она будет терпеливо сидеть внутри, невидимая и недосягаемая для врагов, до тех пор, пока Леон её не позовёт.

Обитель зла 4

Девушка не имеет своего инвентаря, и используя медикаменты игрок сам решает, кого именно хочет лечить, Леона или Эшли. При этом, с помощью жёлтой травы можно увеличить максимум её здоровья. Эшли способна взбираться по лестницам, однако, не может спускаться вниз даже с небольших уступов, поэтому в таких случаях Леон должен ловить её на руки. Однако, Эшли — это не только обуза. Часто она помогает Леону. Так, Леон может подсаживать Эшли на уступы, недоступные для него самого, или пересаживать через высокие ворота, чтобы она открыла их с другой стороны. Кроме того, иногда Эшли помогает советами, показывая пальцем на различные объекты. Так, например, именно она подсказывает использовать валуны в битве со вторым Эль Гиганте.

В одной из глав предстоит поиграть и за саму Эшли. После освобождения из ловушки ей нужно добраться до Леона. Здесь у неё есть небольшой инвентарь, все предметы из которого потом можно будет отдать Леону. Девушка абсолютно безоружна и очень уязвима. Однако она способна ползать под столами, вырываться из захватов хватающих монахов, и даже убивать фанатиков, швыряя в них светильники. Кроме того Эшли способна используя QTE уворачиваться от ударов доспехов-ловушек. Правда, это выходит у неё не так красиво как у Леона. Он делает лихой перекат, она же отшатывается, плюхаясь на пятую точку. Помимо монахов в этой главе на Эшли покушаются Армадура, которым она ничего не может противопоставить.

Сюжет

Осень 2004 года. Леон Скотт Кеннеди, бывший офицер полиции Раккун-сити, а ныне агент правительства США, отправляется на поиски Эшли Грэхэм, дочери президента, похищенной из колледжа таинственным культом. Он едет в глухую испанскую деревушку, где скрылись похитители. По прибытии он встречает кровожадных сельских жителей, которые заявляют о своей жизни в секте Los Illuminados, похитившей Эшли.

Рразвитие сюжета в игре

Деревня

Приехав на место, Леон видит дом. Надеясь получить информацию об Эшли у одного из местных жителей он показывает её фото, однако вместо ответов крестьянин вначале вроде бы отворачивается, а затем нападает на него, и Леон вынужден прикончить его. Выйдя на связь с Ингрид Ханнигэн, агентом поддержки, герой рассказывает о произошедшем инциденте. Он также сообщает о том, что у него не было выбора. В ответ он получает указание отправляться в направлении деревни и сделать всё ради спасения субъекта. Осмотрев тело, он убеждается, что это не зомби. По дороге в ближайшую деревушку герой обнаруживает, что селяне уничтожили мост, тем самым отрезав путь к отступлению, а также убили обоих полицейских, приехавших сюда вместе с Леоном… По пути ему встречается попавшаяся в капкан собака, от которой в дальнейшем герой получит неоценимую помощь, в случае освобождения. По прибытии в пункт назначения, Леон замечает как на площади местные сжигают привязанное к столбу тело полицейского.

Приметив Леона, агрессивные жители на него также нападают. Но внезапно раздаётся звон колокола, и побросав вилы и топоры, все жители уходят… Выбравшись из деревушки и пройдя местную ферму, селяне сбрасывают на Леона огромный валун. Уклонившись от глыбы и пройдя тоннель, герой замечает большой дом, в одном из шкафов которого находит и освобождает пленника. После чего появляются селяне, во главе с местным старостой, Биторесом Мендезом. Вместе с новым знакомым, Леон попадает в плен, после чего ему вводят паразита, контролирующего разум, известного как «Las Plagas».

Леон приходит в сознание в сарае, связанным спина к спине с Луисом Серой, который оказывается исследователем секты и бывшим мадридским полицейским. Мирный разговор пленников внезапно прерывает появившийся местный житель с большим топором. Однако, когда селянин пытается нанести удар, ему подставляют оковы, и в результате оба освобождаются и расходятся, ломая шею незадачливому крестьянину. От Серы герой узнаёт, что Эшли удерживается где-то в церкви. Связавшись по рации с Ханнигэн, Кеннеди докладывает о последних событиях. Также он сообщает о том, что не знает, где находится церковь, но что к ней имеется секретный проход в деревне и он возвращается туда.

Пробравшись через карьер и склад, Леон добирается до дома Битореса Мендеза, в котором находит дневник с записями старосты. Путешествуя по дому, Леон опять встречает Мендеза, который вначале пытается задушить героя, однако видя его меняющийся цвет глаз, отпускает. При этом староста ссылается на то, что якобы Леон «несёт в себе ту же кровь». Придя в себя, Леон снова преследует старосту и Мендес вновь попытался убить его, но его отвлекает Ада Вонг и староста оставляет героя в покое, отправившись в погоню за Адой. После чего герой возвращается в деревню, в часовне которой и обнаруживается искомый секретный ход. Пройдя через кладбище с церковью, герой выходит к озеру, садится в моторную лодку с намерением переплыть водоём. На середине озера, на лодку нападает огромная рыбина, именуемая «Дель Лаго» (исп. Del Lago).

Вызволив Эшли из церкви, от главы секты Озмунда Саддлера, который перед этим открывает им свои планы по использованию паразита, внедрённого дочери президента. По словам Саддлера, паразит должен стать причиной катастрофы в США по возвращении Эшли домой.

Замок

Выбравшись из деревни, Леон и Эшли пытаются укрыться в замке Рамона Салазара, кастеляна замка и поклонника Озмунда Саддлера, однако оказываются атакованными ещё большим количеством сектантов. Оба оказываются отделёнными друг от друга ловушками Салазара. Тем временем Сера ищет средство, чтобы замедлить действие паразитов Леона и Эшли. Перед тем как освободить Эшли, показывается сценка, где Саддлер убивает Луиса и забирает образец Лас-Плагас. Найденные Луисом таблетки остаются у Леона. В замке происходит короткая встреча главного героя и Ады Вонг, женщины из его прошлого, которая помогает ему в миссии. Леон с боем пробивает себе путь через замок, вплоть до убийства Салазара. Перед смертью хозяина замка, герой узнаёт, что Эшли была доставлена на остров, в исследовательский центр, и отправляется на её поиски.

Остров

Позже Леон узнаёт, что один из его бывших товарищей, Джек Краузер, жив и причастен к похищению Эшли. Оказывается, что Ада и Краузер на самом деле работают вместе, на людей, которые связаны с корпорацией «Umbrella». Краузер же намеревается убить Саддлера, когда у него появится такая возможность. Саддлер знает об этом и он отдаёт Джеку приказ убить Леона, зная, что в любом случае он выиграет, независимо от того, кто из них умрёт. После уничтожения Краузера, Леон спасает Эшли и удаляет из их тел внедрённых паразитов, с помощью специального радиотерапевтического устройства. После чего находит Аду Вонг, взятую в заложники Саддлером. С её помощью, Леон уничтожает Саддлера. Затем Ада забирает образец и убегает из комплекса на вертолёте, включая таймер самоуничтожения. Напоследок Ада оставляет Леону и Эшли возможность сбежать с острова на своём водном мотоцикле, до того как всё взлетит на воздух…

Персонажи

  • Леон Скотт Кеннеди (Leon Scott Kennedy) — главный герой игры.
  • Эшли Грэхэм (Ashley Graham) — похищенная религиозным культом дочь президента США.
  • Луис Сера (Luis Sera) — исследователь-биолог культа и двойной агент, бывший мадридский полицейский.
  • Биторес Мендез (Bitores Mendez) — староста деревни, один из приближённых лорда Саддлера.
  • Рамон Салазар (Ramon Salazar) — кастелян замка и поклонник Саддлера.
  • Озмунд Саддлер (Osmund Saddler) — глава религиозной секты Лос-Иллюминадос, сторонник распространения Лас-Плагас и создания нового «чистого» мира, главный антагонист игры.
  • Альберт Вескер (Albert Wesker) — заговорщик, пытающийся получить Лас-Плагас, бывший работник Амбреллы.
  • Ада Вонг (Ada Wong) — шпион и охотница за образцом Лас-Плагас, работающая на Вескера.
  • Джек Краузер (Jack Krauser) — бывший напарник Леона, работающий на Вескера.
  • Ингрид Ханнигэн (Ingrid Hunnigan) — сотрудник Секретной Службы США, помощник Леона в выполнении миссии.
  • Майк (Mike) — пилот отправленного в поддержку герою военного вертолёта.
  • Торговец (англ. Merchant) — неизвестный странник, продающий и покупающий товары, а также усовершенствующий оружие.

Враги

Основные враги — кровожадные местные жители, называемые Ганадо (от исп. Los Ganados — крупный рогатый скот). Когда-то они были простыми фермерами, пока не стали продуктом заражения Лас-Плагас («чума» или «зараза» во множественном числе по-испански), после чего превратились в безжалостных дикарей, подконтрольных главе местного культа, Озмунду Саддлеру. В бою они могут быть как безоружны, так и использовать оружие ближнего боя и метательное оружие. Они умеют уклоняться и управлять транспортными средствами, способны действовать коллективно и общаться друг с другом. Ганадо делятся, по своему местонахождению, на три основных типа: сельских жителей, монахов и военных.

Обитель зла 4

В деревне местными жителями руководит приближённый Саддлера, местный староста по имени Биторес Мендез. В его распоряжении находится большое число селян, вооружённых от простого сельскохозяйственного инструмента до динамита и коктейлей Молотова, а также транспорт — моторные лодки и старые грузовые автомобили. Реже встречаются крестьяне, вооружённые бензопилами — как мужчины (Chainsaw Ganado или «Dr. Salvador»), так и женщины (Bella Sisters). В замке, где находится база культа, командует кастелян, Рамон Салазар. В его ведении имеются самые преданные члены культа, фанатики, использующие в бою от цепа до арбалета и от базуки до пулемёта, а также транспорт и различные механизмы. На острове же располагается элитная личная армия Саддлера, призванная защищать его научный комплекс. Они умнее, быстрее и лучше оснащены, чем другие ганадо. В распоряжении армии находятся значительные силы пехоты, а в качестве оружия солдаты могут применять от простого холодного оружия до электрошокеров, динамита и даже РПГ-7. В качестве элитных солдат выступают пулемётчики («Джей-Джей»), использующие миниган и бронированные коммандос, вооружённые моргенштерном. В качестве врагов также выступают целый ряд новых существ, появившихся в результате экспериментов с паразитом Лас-Плагас, такие как Регенераторы двух видов.

Влияние

Игра считается одной из самых влиятельных игр 2000-х годов, в связи с тем, что благодаря ей были пересмотрены, по крайней мере, два жанра видеоигр: ужасы и боевик от третьего лица. Она помогает понять жанр боевика от третьего лица, вводя «опору на смещение ракурсов, что не скрывает действий». Вид из-за плеча, введённый в игре, в настоящее время стал стандартом в жанре боевик от третьего лица. Начиная от Gears of War и заканчивая такими играми как Batman: Arkham Asylum. Кроме того, она стала стандартом в плане «точного прицеливания» для игр с боями, например, Dead Space и Grand Theft Auto.

В игре также сделана попытка пересмотра жанра survival horror введением точного прицеливания и подчёркивая рефлексы, что расширяет геймплей — элементами более широкого жанра боевик. Однако, это заставило рецензентов предположить, что серия Resident Evil отошла от жанра survival horror, основы которого она заложила. Другие крупные серии жанра последовали её примеру, развивая боевую систему для того, чтобы показать побольше действий. Это такие игры как Silent Hill Homecoming и Alone in the Dark, выпущенный в 2008 году.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.