Самые неожиданные моменты в играх
10-е место: Fahrenheit – во второй половине сюжет ударяется в фантастику. Ничто так не портит впечатление от добротной, в меру запутанной и вылитой в форме зигзагов истории, как внезапно вылезающий из кустов рояль. А потом и вовсе было вытеснено кознями Искусственного Интеллекта, «маленькой девочкой», знающей ответ на самый главный вопрос, рукопашными боями, прямо как в ненаглядной «Матрице», и прочими сюжетными элементами, так часто встречающимися в фантастической литературе.
9-е место: Portal – где тортик?! Слава богу, убийственный подарочек ревностного суперкомпьютера так и не добрался до Челл, которая хоть и осталась без сладкого, зато смогла разделаться с ГЛэДОС, несмотря на гору лживых обещаний, и пугающих прогнозов будущего. Все бы хорошо, да без тортика, частенько всплывавшего приятным образом во время скитаний по Aperture Science, небольшой осадок все-таки нашел свое пристанище в душах многих игроков.
8-е место: StarCraft 2: Wings of Liberty – предательство Тайкуса. Прибытие на Чар к бедной Керриган ознаменовывает беспросветный конец партнерских отношений между двумя бывшими братьями по оружию. А весьма неприятный реверанс в сторону Арктура Менгска, благоговейно исполненный готовым на все за свободу Тайкусом, так и совсем становится предвестником печального и местами разочаровывающего развития события. Несколько глухих выстрелов, Керриган на руках и бегущие строчки с фамилиями создателей – еще та досада.
7-е место: Fallout 3 – смерть отца. Однако «самое ценное и дорогое» не повесило нос и тотчас же отправилось вслед за погруженным в утопию отцом. Пройдя огонь, воду и медные трубы, выполнив пару десятков различных просьб и поручений и послонявшись по падшему и прогнившему миру, главный герой в один момент настигнет своего незадачливого папашу… Но момент долгожданной встречи обернется отнюдь не теплыми, слезными объятиями, а смертью отца, отчаянно пожертвовавшего своей жизнью для расправы с деловыми солдатами Анклава.
6-е место: Dragon Age 2 – Михалыч…, или где же девушки, ироды?! Мужская, абсолютно натуральная часть фан-клуба DA оказалась не у дел. Даже скорее в обидном меньшинстве. Но тело противоположного пола упорно не хотело появляться в поле зрения. Вместо этого популяции искривших взглядом, охочих до тела Хоука эльфов постепенно разрастались, намекая на то, что быть натуралом в DA2 – это слишком чопорно, да и не модно вовсе.
5-е место: Portal 2 – очаровашка Уитли оказался форменным засранцем. Уитли дал задний ход, разорвал все договоренности с Челл и даже откровенно попытался ее убить. Такой перемены в личностных ценностях простачка не ожидал никто – ни ГЛэДОС, ни главная героиня, ни игроки. Посему толика разочарования имеет полное право на жизнь.
4-е место: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – ложные концовки. Никаких эпичных сцен, никакого катарсиса, а лишь иллюзорные издевки над главным героем, загадывающим вполне материальные желания и получающим их нематериальное воплощение. Чувство горечи после крутого обрыва в плавном течении повествования легко объяснимо. Именно поэтому S.T.A.L.K.E.R. и приблизился вплотную к тройке лидеров.
3-е место: Mass Effect 2 – Тали так и не открыла личико. Mass Effect 3, возможно, отдернет занавес и выдаст усиленно оберегаемый секрет, но пока BioWare не сдается и продолжает мучить многочисленных поклонников Тали.
2-е место: Assassin’s Creed: Brotherhood – убийство Люси. Сцена, оканчивающая размашистое повествование игры, оставила весьма противоречивые чувства в сердцах игроков
1-е место: Mafia 2 – невразумительная концовка. Концовка оригинальной Mafia надолго отпечаталась в памяти многих людей. Весьма жизненная кульминация на пару с приличным набором GTA-развлечений позволила игре приобрести культовый статус и прослыть весьма недурственной альтернативой детищам Rockstar Games. Список прегрешений распластался в широком диапазоне от банально мертвого и неинтересного мира, в котором нужно придерживаться только основной сюжетной тропы, до ужасно скучного и как будто вымученного финала, с парой бессмысленных и шаблонных фраз, которыми обмениваются герои, и наспех приклеенной перестрелкой. А ведь стоит лишь вспомнить закрывающий монолог Томми Анджело, который меланхолично делился своими утилитарными взглядами на жизнь, как мгновенно приходит осознание того, как же сильно загубили чехи финальные минуты сиквела.