Sid Meier’s Railroad Tycoon — Железнодорожный магнат
Railroad Tycoon (рус. Железнодорожный магнат) — стратегическая экономическая компьютерная игра в реальном времени. Игра выпущена в 2006 году и является родоначальницей серии Tycoon, которая продолжается до сих пор.
Системные требования
- Pentium III/Athlon 1.4 ГГц
- 256 Мб памяти
- 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
- 1.2 Гб на винчестере
Описание
Railroads! — полностью трёхмерная экономическая стратегия в реальном времени. В отличие от предыдущих игр, территории в Railroads! уменьшились, что ведёт к более активному соперничеству между игроками; в игре мало пространства для строительства длинных ровных участков пути, вследствие чего холмы, горы, реки и проливы играют более важную роль.
Игра в большей степени фокусируется на экономике — игроки строят и поддерживают целую индустрию, используя систему дорог, которые они развивают. Геймплей включает систему аукционов. Периодически на аукцион выставляются технологии и игрок, сделавший наибольшую ставку, получает десятилетние исключительные права на использование данной технологии, после чего она переходит в общественное достояние и становится доступной всем. Игроки также могут выставить на аукцион одну из фабрик. Укладка пути автоматизирована и более проста, чем в других версиях Railroad Tycoon. Учитывая более «сжатую» местность, это позволяет тактически размещать пути для заграждения оппонентов и нарушения их планов.
В игре доступен многопользовательский режим через LAN или Internet, в котором поддерживается до 4 игроков: людей, либо ИИ.
Игра может проходить на одной из 4-х карт: Восток США (с 1830 г.), Запад США (с 1866 г.), Англия (с 1828 г.), Европа (с 1900 г.).
В начале игры пользователь выбирает карту, уровень сложности: вкладчик (investor), финансист (financier), босс (mogul), магнат (tycoon), стиль поведения компьютерных игроков-соперников и реалистичность экономической модели. Стартовый капитал игрока на всех уровнях сложности составляет 1 млн долларов или фунтов.
Целью игры является увеличение капитала собственной железнодорожной компании за счёт перевозки грузов, строительства железнодорожных путей, составов и станций. В зависимости от успеха компании игроку может быть присвоено очередное звание, последнее из которых — президент США.
Основной экран, где игрок проводит большую часть времени — карта местности с возможностью просмотра в 4-х масштабах: от самого крупного, в котором видна вся игровая карта, до подробного, со зданиями и элементами местности.
Для своего времени игра работала медленно и содержала много ошибок, поэтому, несмотря на улучшения, продавалась гораздо хуже своей предшественницы. К игре было выпущено несколько дополнений, исправляющих ошибки.
Игровой процесс
Буквально с первых кадров Sid Meier’s Railroads! настраивает на дивный лад. Вступительный ролик, где молодой человек собирает себе железную дорогу, которая неожиданно становится настоящей, дает нужный посыл.
Railroads! очень дружелюбна. Благо, история, некогда озадачившая игроков трехмерным Railroad Tycoon 3, приучила нас к тому, что неизбежное 3D удобно даже в изначально «настольном» жанре. Управление камерой стало элементарным, а Firaxis сделала все, чтобы сократить лишние клики мышкой до минимума. Дома раздвигаются, пропуская пути или освобождая место для депо. Ветки — и те прокладываются самостоятельно, плавными дугами между двумя точками, а не посредством набившего оскомину механизма «рельс за рельсом». Радуют подсказки в углу экрана: «производимый в городе товар необходим в 30 милях к востоку, тянитесь»… Поезда ни разу не запутались в светофорах, а элементарная кнопка «добавить параллельный путь» заслуживает специального приза за лучшее рациональное решение. Две претензии — по мелочам: нет кнопки «копировать поезд», а ветки пристраиваются исключительно к готовой инфраструктуре.
Первое подозрение у бывалого рельсового миллионера возникает, когда он понимает, что в этом мирке с милой непритязательной графикой (шейдеры? в такой воде топиться-то страшно!) не предусмотрены ни ремонтные депо, ни башни с песком… Здесь пыхтят не паровозы, а паровозики. Да и территории маловаты.
Задания
Накала страстей не хватает — вот главный недостаток заданий. Кампания отсутствует, есть только несколько изъезженных вдоль и поперек карт (разодранные по розе ветров США, Западная и Центральная Европа, Британия) и на них — вольготные сценарии по сотне лет длиной и с десятком «поручений» в каждом. К сожалению, нужную атмосферу создает лишь одно: перевезти в Индианаполис гоночные автомобили для культовой 500-мильной гонки. Остальные же заставляют широко зевать. Соедините, доставьте, постройте, «прокачайте» деревню до города, поднимите капитализацию… Это —Сид Мейер? С горя кажется, что даже плоский Transport Giant был веселее, не говоря об изумительных головоломках Railroad Tycoon 2: The Second Century.
К тому же и сложность ниже плинтуса. Оступиться, протянуть хронически убыточную линию или обанкротиться нереально. Благодаря фантастически комфортному интерфейсу сценарии можно проходить с удвоенной скоростью, на все про все — от силы час. Проблемы вылезают разве что в «узловых» мегаполисах, где уже теснятся 3-4 станции конкурентов — они-то не расходятся, как «гражданские» здания.
Хотелось бы, чтобы просветление наступало в мультиплеере. Судя по количеству специализированных дуэльных карт «для четверых энтузиастов», Railroads! «заточена» именно под него. Выбор есть, квартет собирается за 2-3 минуты… Увы. Из-за того, что любой маршрут приносит прибыль, успех на 90% зависит от быстроты кликов в дебюте. Кто займет своими ветками больше земли, тот и в дамках. Через каких-то пять лет у ключевых городов она станет дефицитом, а на мостах ни поворота параллельной дороги, ни хорошей развязки не соорудишь. В равной же игре обычно побеждает владелец удаленного первого полустанка, поскольку никто не мешает ему развиваться. Такой своеобразный «rush»…
Единственная оригинальная деталь — аукционы, на которых магнаты разыгрывают право обладания патентами или доходными предприятиями, накручивая цену. С живыми соперниками особенно будоражит. Ну, и анимация строительства неплохая… Скудноваты впечатления от «наследника», согласитесь.