Siege of Avalon — Осада Авалона

Осада Авалона
Геймплей
Управление
Графика

Siege of Avalon (рус. Осада Авалона) — компьютерная игра в стиле RPG, созданная компанией Digital Tome и выпущенная 17 сентября 2001. Игру часто сравнивают по стилю с «Diablo«. Одна из лучших RPG своего времени. В этой игре нужно освободить крепость Авалон от орков. Перед началом игры есть выбор кем будет наш главный герой — воином, следопытом или магом. Много оружия и настроек вашего персонажа.

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 350 Мгц
  • Память: 64 Мб
  • Видео-карта: 16 Мб

Сюжет

Действие игры разворачивается в вымышленном мире Юралии. В Юралии существует 7 человеческих королевств: Низос, Аратойя, Ориам, Форнакс, Элитрия, Катея и Таберланд. Эти королевства соединились в шаткий союз и построили цитадель для места встречи под названием Авалон.

Также в этом мире существует цивилизация кочевников-полуорков под названием Ша’ахулы. Их вероисповедание ценит землю и природу превыше всего, поэтому любое «насилие над землёй», в том числе земледелие и возведение зданий, является преступлением. После обнаружения королевств, Ша’ахулы собрали огромную орду и объявили войну.

После атаки орды, множество беженцев переселилось в Авалон. Все королевства послали войска для обороны Авалона от вторжения. Для народов королевств могучие стены Авалона являются символом надежды против Ша’ахулов. Ша’ахулы и их вождь Митрас решили начать осаду Авалона, так как силой цитадель не взять.

Осада Авалона

Игра начинается с дневника главного героя, в котором вкратце описаны события, предшествующие началу игры: oсада продолжается уже несколько лет. Его брат Корвус служит в армии Авалона. После смерти отца, герой считает что обязан лично рассказать об этом брату. Он становится членом экипажа грузового корабля плывущего из Элитрии в Авалон. Флот попадает в засаду Ша’ахулов, которым удаётся потопить все корабли кроме того в котором находится игрок. Сильно повреждённый корабль доплывает до Авалона, но обратно уже не поплывёт. Поэтому герой решает остаться в Авалоне, рассказать Корвусу о смерти отца и помочь в обороне города. С этого момента игрок получает контроль над персонажем и начинает разговаривать с Корвусом.

Игровой процесс

Но прежде, чем куда-то топать, придется, как минимум, создать героя. Игра придерживается основных тенденций для RPG. В начале игры мы создаём персонажа, распределяя очки обучения по различным характеристикам, а также создавая его внешний вид.

Никаких карликов, эльфов и прочей непонятной живности. Человеки и только человеки! А быть homo sapiens может только воином, магом или скаутом, что равносильно вору в привычной нам системе координат AD&D. Вместо стандартных параметров имеем какие-то coordination, perception, charm, mysticism и другие загадочные характеристики. Правда, через некоторое время выясняешь, что coordination равносильно dexterity, charm — харизме и так далее.

В итоге получаем солянку из мага, воина и вора. Никакой привязки к классу нет в принципе. Начать игру можно хилым Эльриком, а закончить — широкоплечим и толстозадым Конаном. Сразу интерес к игре и бОльшая часть тактики пропадает. А уж о загадочной replayability речи не идет вовсе. К тому же набор опыта героем также оборудован вопреки всем канонам. Привычные experience-очки заменены на какие-то training points, распределяемые на наше усмотрение среди основных 8 характеристик. При этом, соответственно, растут вторичные параметры. Вроде похоже на правду, но немножко непонятно, откуда берутся эти очки. Никакой видимой схемы нет. Сколько гадов надо убить, чтобы получить 1 очко — загадка. Впрочем, если вы худо-бедно, но состряпали героя, приглашаю вас слегка побродить по замку.

Осада Авалона

Описание

До чего ж народ странный в этом Авалоне… Двигаются все, как куры, постоянно дергая головой и семеня ножками, солдаты боятся крыс, от жадной хозяйки местной кухни не допросишься и корочки хлеба, а весь антураж по легкому уклону в сторону минимума сильно напоминает Ultima Online, хотя разработчики и сравнивают гордо свое творение с Fallout. Однако отождествление с UO здесь далеко не в пользу SOA, а скорей наоборот. Те, кто играл в «первую онлайновую», прекрасно помнят, насколько тяжело в начале славных дел убить даже простую крысу, а уж если пинг больше нормы, то совсем беда. Так вот и тут мы имеем приблизительно похожую ситуацию. Побродив по замку и набрав побольше хлама в заплечный мешок, топаем в лес и… с улыбкой на лице, как Павлик Морозов, умираем от первого же попавшегося синекожего красавца с секирой. Да, да, вот так просто, с 1-го или максимум со 2-го удара. Система боя удручает до невозможности. Все в реальном времени и сбалансированности ноль. Как при таких условиях управлять толпой из 5 человек (а именно столько можно насобирать в процессе игры), совершенно непонятно. Не успел вписаться в тему и первым дать в репу, жми «Load». И вот тут-то начинаешь понимать все коварство разработчиков. Загрузка игр происходит непозволительно долго и вызывает ностальгические воспоминания о SiN, совмещенные с непроизвольным движением рук в сторону бутылки с успокоительным. А если гадов поблизости много, то веселый вечер в палате №6 вам обеспечен. Игра становится похожа на тренировочный стенд по отработке секретного приема черепашек-ниндзя — скоростной загрузки сохраненной игры. Вытерпеть это может только человек с железными нервами.

Звук

Второй момент, напоминающий вышеозначенную UO — это фактическое отсутствие звуков, ограничивающееся открыванием дверей и сундуков, а также невнятным «х-хы» при очередном попадании по светлой головушке. Но, пардон, даже в UO звуков было слегка побольше, и это было нормально, поскольку сама атмосфера игры держалась абсолютно на другом и требования были тоже иные. Здесь же даже речи не идет ни о каком мультиплеере (что более чем странно), и наличие хорошей озвучки, на мой взгляд, просто обязательно. Однако разработчики этого мнения, похоже, не разделяют.

Графика

Следующая за отсутствием звуков статичность окружающей среды, когда даже NPC стараются лишний раз постоять на месте и поплевать в потолок, и некоторая однообразность пейзажей, созданная по простейшей формуле «текстуру нумба файв умножить на n и положить тута», опять же вполне может быть оправдана в онлайновой игре, но беспощадно раскритикована в однопользовательской. А полнейшая квадратность всего мира в целом сильно напоминает места не столь отдаленные. Пора бы уже, господа разработчики, озаботиться более прогрессивными взглядами на создание миров. Тем более что назвать имеющуюся в Siege of Avalon графику хорошей язык не поворачивается. Предполагаемая красота отрендеренных текстур скрывается за их слишком частым повторением, а более чем скромные эффекты позорны в наше время даже для тетриса. Мало того, местами вся эта красотища пытается тормозить, постепенно переходя в режим turn based.

Осада Авалона

Выводы

Интересный игровой процесс, а недостатки — слабый AI. Вердикт: Но несмотря ни на что, желающих пройти игру до конца, я думаю, будет очень немного. Начинающие любители РПГ, скорее всего, даже не узнают о существовании подобного чуда природы, а старые поклонники ролевиков пойдут в сотый раз изучать Fallout, плакать над невинно убиенным Diablo или очищать подземелья Берега Мечей от злобных, но очень милых кобольдов, которые так забавно говорят «Grrrrr… Grrrr…»

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.