SimCity 3000 (SC3K) — градостроительный симулятор, компьютерная игра и третья игра в серии SimCity. Издана компанией Electronic Arts (EA) и разработана компанией Maxis, дочерней компанией EA.  В стратегии Sim City 3000 вам предстоит не только строить город, но и разрушать, а такое не в каждой стратегии можно встретить. В игре очень много настроек, включая год начала строительства города.

Системные требования

  • Процессор: Pentium 166 Мгц
  • Память: 32 Мб
  • Видео-карта: 2 Мб DirectX 7.0a

Игровой процесс

Игра SimCity 3000 претерпела большие изменения по сравнению с её непосредственной предшественницей SimCity 2000 (SC2K). «Подтянуты» как и интегральные аспекты управление городом, так и графические и ландшафтные аспекты. Эти изменения дали игре значительные отличия от SC2K.

К примеру, на протяжении всей франшизы SimCity, количество и сложность городских служб увеличилась. Качество графики значительно улучшилось. Наиболее заметным изменением является добавление концепции управления отходами. В SC3K, в городе с населением больше, чем 1000, мусор начнет накапливаться и должен быть ликвидирован за счет города. Фермы и сельскохозяйственные структуры были также добавлены, появление больших промышленных зон в городе с низкой стоимостью земли и малым загрязнением. В Sim City 3000, существует три плотности зонирования, по сравнению с SC2K, там их было две. В дополнении к ограниченному сроку службы, электростанции уязвимы к уменьшению максимальной выходной мощности в связи с их возрастом.

атомная электростанция в SimCity 3000: Unlimited

Хотя концепция города-соседа была введена ещё в SC2K, она была значительно расширена в SC3K. Впервые игрок может взаимодействовать со своим городом-соседом, проводить переговоры, рудиментарные сделки с другими мэрами, например продажа или покупка воды, электроэнергии и услуг по управлению отходами. Это создает ежемесячный платеж, который либо добавляется, либо вычитается из казны игрока, в соответствии с данной сделкой. Отмена сделки с «соседом» принесёт существенные потери денег.

SimCity 3000 имитирует эффект стоимости земельных участков на строительство гораздо более реальней, чем в SimCity 2000. В SC3K, стоимости земли, создает самые различные районы которые, как правило, содержат узкую полосу доходов, создания четко определенных трущобы, районов среднего класса и богатых районов. Стоимость земли определяется также эффектом центра города, где здания, которые находятся в центре города, имеют более высокую стоимость земли и строения на границах имеют более низкую стоимость земли.

Коммерческие сделки были ещё одной новой концепцией SC3K; позволяя игроку получить значительную сумму средств с определённых структур (тюрьм супермаксимальной безопасности, казино, заводов переработки токсичных отходов и гигамаркетов). Бизнес-структура сделок, однако, имеют серьёзные негативные последствия для города.

Существовали некоторые изменения в графический интерфейсе SC3K. Хотя игра сохранила изометрическую проекцию её предшественницы, фактически пейзаж стал более сложным и красочным. В SimCity и SC2K, пейзаж в основном коричневый, а в SC3K, пейзаж более реалистичного зелёного цвета, наряду с другими цветами, которые постепенно меняются по высоте с бежевого (песчаный пляж) на зелёный цвет, с коричневого (голая земля) на белый (снег). В SC2K, земля могла быть либо плоской, либо наклонной, и все склоны были одной и той же крутизны. В SC3K, существует пять различных склонов, создавая более разнообразный ландшафт. Кроме того, существуют различные виды деревьев, которые могут появиться на игровой карте.

Советники и петиционеры

SimCity 3000 и её редакция, Unlimited, есть особенности семи советников, каждый из которых охватывает конкретный вопрос, который поможет игрокам сделать правильные решения в игре, предоставляя рекомендации и советы. В отличие от предыдущей версии SimCity, эти советники фактически дают углубленные советы, а не краткое резюме о положении в их ведомстве.

Есть также петиционеры, многие из которых являются гражданами города, которые просят игрока изменить политику города, такую, как снижение налоговых ставок, или же для принятия постановления. Петиции наносят ущерб городу в обмен на развитие направлений финансовой казны.

Новостные ленты

В дополнение к советникам, есть также новостные ленты в нижней части экрана, отображающие соответствующую информацию о городе, в виде новостей, таких как свидетельство о том, что город нуждается в новых школах, или, как хорошо функционирует департамент города. Вообще, когда дела идут очень хорошо в городе, новостная лента будет отображать заголовки, которые комичны или даже бессмысленны и зачастую, казалось бы, бесполезны для игрока. Примерами таких заголовков время: «Точка с запятой названа более сексуальной, чем запятая в Grammarian’s Fête» или «(название города) печатает неправильные номера в телефонной книге, что приводит к 15 бракам», или цитаты из «Томми B. Саиф Сеза». Другие новости могут быть помечены как «(название города) — Новости» или «Из-за стола всезнайки Сэмми». Лента даже предоставляет предзнаменование приближающегося стихийного бедствия, например, иногда с надписью «Вы считаете, что большой грузовик пройдёт мимо? Что? Это не грузовик?», «Замечено цунами недалеко от побережья», «Сообщено о странных наблюдениях между зонами 50 и 52», «Миссис СимЛири покупает призовую корову», или, возможно, цитата из заданного диапазона в различных заголовках, до стихийного бедствия.

Достопримечательности

Независимые реальные вехи были впервые введены в SimCity 3000, но в основном в эстетических целях (хотя и размещение здания откроет опции по рекламе туризма), и свободны от стоимости строительства. Примерами достопримечательности в SC3K являются Парфенон, CN Tower, Нотр-Дам-де-Пари, Башня Банка Китая, Эмпайр-Стейт-Билдинг, Александрийский фарос и башни-близнецы Всемирного торгового центра, Статуя Свободы, Эйфелева башня, и даже Берлинер Фернзэетурм в Берлине.

Стихийные бедствия

В игре присутствует ряд стихийных бедствий, которые игрок или игра может нанести на один город, включая пожары, землетрясения, смерчи, бунты и нападения НЛО. Население может уменьшиться, если жилые районы будут уничтожены стихийным бедствием. Как и в прошлых играх серии SimCity, все стихийные бедствия могут быть отключены. Последствия стихийных бедствий также являются более реалистичными, например, землетрясение может вызвать появление линий разлома по всей карте.

Музыка

Другим важным изменением было использование живой музыки, написанной Джерри Мартином. Новое джаз-звучание в значительной степени улучшает общую чувственность и глубину игры по сравнению с MIDI-музыкой предыдущей игры. Пятнадцать композиций из игры также доступны для загрузки в MP3 на сайте игры, для прослушивания вне игры.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago