Сколько нужно потратить денег, чтобы создать игру?
Сегодня я отвечу на очередной часто задаваемый вопрос: сколько нужно потратить денег чтобы создать игру сразу?
Скажу что и геймдев — это дорого, очень дорого! Но при этом, вы можете создавать игры не потратив ни копейки. Однако тут не все так просто. В первую очередь, вы должны понимать, что бесплатно собрать игру не получится! За все в этом мире нужно платить, но не всегда деньгами. Многие думают, что сильно сэкономят, если будут делать игру полностью своими руками, не заплатив ни копейки, и в бюджете напишут, что «его не было, а мы все равно сделали». Но они не учитывают тот факт, что рисуя все самому — они потратили свое время. А оно по секрету — дороже денег, которые вы хотя бы можете заработать еще, а вот время — вы заработать уже не можете. Давайте же подумаем, на что нам вообще придется потратиться, а точнее, на что будет уходить бюджет игры.
Техника
Для начала нам нужен сам компьютер, на котором мы будем создавать свой шедевр. У подавляющего большинства он уже конечно есть, но некоторым все же придется начать с приобретение подходящего ПК или ноутбука.
Знания и курсы
Но бывает такое, что решив создавать игры, вы вдруг поняли, что ничего в этом не знаете и собственно начинаете искать информацию. Это могут быть бесплатное видео с youtube или же полноценные курсы.
В общем то добавляем эти расходы список, либо учимся по бесплатным урокам на Youtube, но тратим время, либо покупаем курсы тратя деньги, но очень сильно экономим время. И конкретно на обучение — я бы не стал экономить на нем. От ваших знаний и будет зависеть скорость работы, а значит потраченное время. И вы можете потратить очень много времени разбираясь самостоятельно в том же Unity, особенно если у вас возникнут какие-то сложности и вы поднятия не будете иметь, что с этим делать. Поэтому знание наше все, и уж на них точно не стоит экономить. Вот на чем угодно: на музыке, на графике, на геймплее, но на знаниях, с которыми вы будете создавать игры — экономить никогда не стоит.
Движок: Unity или Unreal Engine
Далее нам нужен софт с которым мы будем делать игру и контента для нее. Тут уже посложнее будет с конкретикой и позже поймете почему. Во первых нам нужен движок: Unity относительно бесплатный как и Unreal Engine, поэтому на них заостряться не будем, но есть те которые хотят использовать Construct или Game Maker Studios, они к слову, вообще не дешевые. А вот программы для создания контента той же графики или музыки тут уже тоже все не дешево.
Контент
Подписка на тот же Photoshop минимально стоит 500 рублей в месяц. Для студентов правда есть подписка на 20 приложения, что удобно за 1000 в месяц и вам также дадут еще 100 гигов облачного хранилища. Что в принципе неплохо, но это только графика.
Однако если вы хотите создавать пиксельные игры, вам достаточно иметь программу Aseprite, который в Steam стоит примерно столько же, но навсегда — единоразовая покупка. А еще его можно достать бесплатно с гитхаба и скомпилировать.
3D модели
Для 3d моделей вполне сойдет Blender или MagicaVoxel они бесплатные и покроют все нужные вам задачи. Но если вы делаете профессиональный проект, то вам понадобится еще и различные 3d max, Maya или Zbrush, который сам по себе 160 тысяч рублей и уже, как понимаете, это вообще ни разу не дешево. И это еще даже не полный список программ, который будет использован в процессе разработки графического контента для профессиональные 3d игры. Говоря “профессиональный” я вовсе не имею ввиду игры triple-A класса.
Triple-A (AAA, читается «трипл-эй») — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Термин «AAA-игра» используется в индустрии компьютерных игр для обозначения наиболее высокобюджетных компьютерных игр, рассчитанных на массовую аудиторию и требующих огромных затрат как на саму разработку игры, так и на её маркетинг, в первую очередь, рекламную кампанию ко времени выхода. Разработка AAA-игр связана с высокими экономическими рисками, поскольку окупаемость игры требует продажи огромного числа копий. Это понятие аналогично термину «блокбастер» из киноиндустрии.
Ну да ладно, переходим к музыке.
Музыка
Я лично рекомендую используйте FL Studio. Он наиболее интуитивен и просто обращении, хоть и не шибко признается, прямо валютами профессионалами. Базовая версия стоит 99 долларов, но она нам не подойдет, там нет функции записи с микрофона и элементарного перетаскивания сэмплов на дорожке. А вот Producer Edition, как раз то что нам нужно. Он не содержит кучу плагинов и синтезаторов, которые вы все равно не будете пользоваться, но содержит весь необходимый функционал. Я рекомендую брать именно Producer Edition, потому что там нет ничего лишнего, и уже есть все то что нам нужно. Позже, вы скорее всего, да купите туда какой-нибудь там Kontakt 6 и различные sound банки к нему, чтобы писать прям вообще на классном таком, профессиональном уровне.
И поэтому большинство стандартных плагинов и FL Studio вы пользоваться реально не будете, соответственно и переплачивать за них, ну как бы незачем. Однако, если вы будете заказывать музыку или покупать со стоков, то покупать FL Studio вам ни к чему.
Программный код
Хорошо, у нас есть все чтобы начать делать игру. Ну, а сам контент в ней тоже не бесплатен, любая игра это программный код. И как правило разработчики его пишут сами, но иногда приходится разово потратиться на Ассеты и шаблоны, или визуальное программирование. Если вы, например, художник и рисуете графику и код для вас, ну такое… Цены на шаблоны очень разные, они могут стоить не меньше 5 000 рублей и больше 15 000. Как правило, это единоразовая покупка, которая распространяется и на следующие будущие проекты таких жанров. Как правило всегда есть непредвиденные расходы.
Если же вы бы если нанимать человека, который напишет весь код за вас, то тут есть 2 варианта: либо вы платите ему за сделанную работу либо сразу либо после выхода игры — выплачиваете проценты дохода, но как говорил один мой знакомый: “Процент от 0 дохода — это 0”, поэтому далеко не все
согласятся работать на такой вот основе с разработчиком у которого, например, еще нету каких-то готовых проектов или сам по себе он не вызывает доверия. Ценник на услуги программистов тоже очень размыты и в зависимости от профессионализма и скорости работы конкретного специалиста, а также от масштаба вашего проекта вы отдадите от 2000 рублей до суммы зашкаливающие за сотни тысяч. Для ориентира за небольшую мобильную игру, без графики конечно же, вы отдадите от 5 до 15 тысяч рублей. За полноценный платформер на кпк от 10 до 30 тысяч, а например за шутер или РПГ вряд ли отдадите меньше 50 000.
Кстати если вы программист, то для вас это хороший источник дохода — создавать различные ассеты шаблоны или писать код на заказ.
Графика
Теперь что касается графики. Тут обычно подешевле, как думают многие, мол программисты — это стоит дороже в целом, да. Но зависит от того, как много контента вам необходимо. Сейчас модно ставить себе цену “в час”, но меня это всегда вызывало немного не те ассоциации. Но, если отбросить эти суждения, то тут есть несколько вариантов: начинающий художник зачастую будет рад работать “за еду”, лишь бы в геймдеве: опыт, портфолио и все такое. Но должен отметить что многие из таких художников очень талантливые и пока просто не знают себе цену, либо бояться ее назвать. Чем к сожалению пользуются недобросовестные гейм-дизайнеры и гореть им за это в аду. А вот те кто по наглее, но не всегда по опытнее, среднем берут 150-200 рублей в час, но есть и такие, кто берет как профи от 500 рублей в час, но качество работ оставляет желать лучшего. А теперь прикиньте, даже если 500 рублей в час, что не так уж и много, настоящим опытные специалисты берут разы больше.
Сколько часов понадобится человеку, чтобы нарисовать всю графику для вашей игры? Кто-то справиться с небольшой игрой за 10 часов, кто-то будет мусолить ее месяцы и растянет до 30 40 часов. Однако и которые художники берут за объем работы и не важно, сколько часов у них на него уйдет. А на самом деле важно! Будьте готовы к тому, что слишком молодые художники-студенты любят пропадать на несколько дней, а то и недель не занимаясь вашим проектам и игнорируя ваше сообщения. Поэтому, если вы делаете серьезный проект — нанимаете серьезных специалистов! В среднем, на всю графику для платформера, у вас может уйти 40-50 тысяч рублей, на какой-нибудь мобильный “раннер” эти цифры будут 2раза меньше. А на 3d проекты больше.
Музыка
С музыкой обычно все просто: либо пишут сами, либо покупают на стоках, либо заказывают о композиторов. Композиторы берут много, но кто-то готов за 15 000 написать вам целый альбом из 8-10 треков, а кто-то берет 4 000 рублей за 1 минуту записи, то есть трек на 3 минуты вам выйдет 12 000 рублей.
Музыканты, как и художники — люди творческие, со своими загонами, и не нужно пытаться понять их логически, поэтому просто будьте готовы к тому, что далеко не все композиторы будут с вами адекватно общаться, ставить реальные ценники или выполнять работу срок. Но к счастью, это не относится к профессионалам, которые как раз соберут от 4 000 за минуту записи — там все «окей», и со сроками, с качеством работы, и с общением. Но если хотите сэкономить на и менее опытных специалистов, сначала почитайте отзывы и как долго человек уже работает в своей специальности.
А вот музыка на стоках, как правило, не очень дорогая, и зачастую вообще даже не дорогая, и продается, к тому же, большими наборами, что кажется очень заманчивым. Но вы ведь понимаете, что все что используется на стоках будет не только в вашей игре, но и в десятках, а то и сотни других, если они недорогие и вообще бесплатные…
Реклама
Наконец, когда ваша игра будет готова, вам нужно ее где-то и как-то пиарить. Покупать рекламу в инстаграме или фейсбуке, и в пабликах вконтакте. Но самая топовая реклама у блогеров, и к слову — самая дорогая. Здесь есть очень важный момент, вместо того чтобы купить одну рекламу у очень известного блогера, лучше купить 10 реклам у менее популярных блогеров. Конверсия и доверие к вашему продукту, так будет в разы больше и потратить его примерно столько же, может даже немного меньше. Эти хитрости, которые не говорят, но и и важно знать, когда хочешь рекламировать свою игру: самый минимальный бюджет на рекламу 10 000 рублей! Но ребята — это очень мало на самом деле. Либо конечно можно вообще обойтись без нее, но это как то не серьезно и скорее всего тогда про вашу игру никто не узнает, а для того чтобы пиарится, в тех же соц сетях, нужно иметь там хоть какую-то аудиторию.
Стоимость рекламы у каждого блогера отличается, но вложив даже 50 тысяч рублей вы подарите себе и своей игре хороший шанс на стартовый пинок. К слову 70% бюджета популярных игр triple-A класса уходит именно на рекламу, а это десятки миллионов долларов.
Может бесплатно?
Окей не все так страшно, ведь часть игры можно сделать самому, а часть возложить на друзей, музыку для игры вам напишет какой нибудь Костя за бутылку пива или можно использовать бесплатные материалы, что тоже вариант популярной, но далеко не самой лучшей.
Давайте посмотрим немного подробнее на возможные пути прохождения каждого из этапов.
БЕСПЛАТНЫЕ АССЕТЫ
- Чего то будет не хватать.
- Есть в сотнях других проектов.
- Качество зачастую оставляет желать лучшего…
ПЛАТНЫЕ АССЕТЫ
- Есть в десятках других проектов.
- Высокое качество, но не всегда можно совместить несколько паков.
- Каких то моделей/функций все равно будет не хватать.
НАНИМАТЬ
- Достаточно дорого и человек может уйти из проекта в
- неподходящий момент не закончив его.
- Качество зависит от специалиста, но всё делается уникально под игру.
ДЕЛАТЬ САМОМУ
- Расход времени и сил огромный, качество не всегда соответствует ожиданиям, но делается с любовью и максимальными стараниями для своего проекта. Однако это самый правильный вариант.
Подводя итоги получаем, что для создания игры нам может не потребоваться ни копейки, или же наоборот несколько сотен тысяч рублей то и миллионов, зависимости от жанра, стиля графики и масштабы проекта. Но помимо денег мы также платим и своим временем, своими силами и нервами.
За большие проекты вы всегда заплатите дорого, поэтому если вы новичок — совершенно нормально, что поначалу вы будете тратить свое время на изучение создания контента самостоятельно и он не потребуется вкладывать деньги для этого. А когда станете более опытными то станете перекидывать эти процессы на других людей расплачиваюсь именно деньгами но в то же время экономя свое время и зарабатывая намного больше денег.
На этом у меня все, желаю вам успешных и прибыльных проектов.