Soldier of Fortune: Payback — Солдат удачи: Расплата

Soldier of Fortune: Payback (рус. Солдат удачи: Расплата) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный словацкой компанией Cauldron HQ и изданный американской компанией Activision. Игра вышла для персональных компьютеров 14 ноября 2007 года. Игра является третьей игрой «Soldier of Fortune» и первой, которая была разработана не Raven Software и вышла на консолях седьмого поколения.

Системные требования

  • Процессор: Pentium 4 @ 2.5 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • Жесткий диск: 2.3 Gb свободно
  • Видео память: 256 Mb
  • Видео карта: Pixel Vertex Shader 2.0

Сюжет

В начале игры Томас Мейсон и Миллер получают задание обеспечить безопасность китайского политика Куан Ли, которого должны убить. Они обеспечивают его безопасность, но неожиданно Миллер убивает Куан Ли и пытается убить самого Мейсона, объясняя это тем, что «они наемные солдаты» и он всего лишь получил больше денег от других людей. Взрыв джипа обрывает Миллера и в завязавшейся схватке Мейсон убивает напарника. Дальше по данным Кассандры Деккер Мейсон узнает, что в организации появился «крот», а смерть Куан Ли привела к многочисленным международным конфликтам. После этого Мейсону предстоит отправиться в Азию, на Ближний Восток, в Африку, а в конце побывать в Донецке, чтобы расстроить планы международного террориста Итана Уолла, а после этого увязнуть в более серьёзной проблеме.

Игровой процесс

«Soldier of Fortune: Payback» представляет собой экшен от 1-го лица. Игрок передвигается по уровням, выполняя задания, и попутно уничтожает большие количества врагов. В игре отсутствуют какие-либо транспортные средства, уровни являются линейными. Перед заданиями игрок может выбирать разнообразное оружие и гранаты. После каждого выполненного задания в арсенале открывается новое снаряжение. Особенностью игры является «расчленёнка»: игрок может выстрелами из оружия и разрывными гранатами расчленять тела врагов на отдельные части.

Для игрока уготовано более 30 единиц оружия. Приличный арсенал. Есть ли среди всего этого изобилия что-то по-настоящему необычное, новое? Неа. По факту, существует 8 видов «пушек» — пистолеты, автоматы, дробовики, пистолеты-пулеметы (вроде «Узи»), снайперские винтовки, ручные пулеметы, гранатометы и гранаты. Разные образцы внутри вида по техническим характеристикам практически не отличаются — только внешне…

Стелс-элементы, наличие транспорта, специальные умения героя? Не мечтайте — сделано даже не «по евростандарту», а значительно хуже. Сохраняться можно только там, где разрешили разработчики.

AI

Понятно, что для ориентированной на синглплеер игры умные и непредсказуемые противники нужны как воздух. Но, увы и ах, здесь тоже промашечка. Да еще какая. Враги «цепляются» за углы и застревают в щедро разбросанном по картам «мусоре», стреляют куда угодно, кроме главного героя, неожиданно впадают в ступор, а сбившись в кучи, вытворяют какие-то невообразимые па и другие чудеса балета. В общем, AI больше похожи на движущиеся мишени в тире. Что самое удивительное — чем выше установленный уровень сложности, тем нелогичнее становятся действия NPC и тем больше они подвергают себя риску попасть под пули (видимо, работает принцип «объем программного кода пропорционален количеству ошибок в нем»). Имейте в виду.

Графика

Самое лучшее, что получилось у словаков из Cauldron, — безусловно, графика. Картинка радует глаз, и на всем протяжении игры только она вселяет необходимый оптимизм. Мягкие тени, HDR, четкие текстуры, недурные спецэффекты. Итого: визуальная часть на четверку с плюсом — правда, оптимизации можно было уделить чуточку больше внимания… А вот мультиплеер вполне стандартен. Это не хорошо и не плохо, но особого стимула играть в Payback по Сети нет. Deathmatch, Team Deathmatch, Elimination (игра «на вылет» по очкам), Team Elimination, Demolition (цель — заложить в определенной точке бомбу), Capture the Flag — избитые донельзя режимы, разве что далеко не везде они представлены в столь полном ассортименте.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago