Системные требования
- Процессор Pentium 90 MHz
- Память 16 Mb RAM
- HDD — 20 Mb
Описание
Для участия в гонках на выбор игроку предоставлены 10 персонажей серии игр Sonic the Hedgehog. Сюжетная линия связана с командой героев, которые должны победить доктора Роботника и не дать ему украсть Изумруды Хаоса, нужные злодею для порабощения мира.
Игра была неоднозначно оценена игровой прессой. Из достоинств Sonic R журналистами отмечалась неплохая по тем временам трёхмерная графика, но плохое управление и короткое прохождение заставляло журналистов снижать оценки проекту. Последующие переиздания получили нейтральные отзывы.
Игровой процесс
Соник на уровне «Radiant Emerald». Heads-Up Display показывает количество колец, карту локации, счётчик пройденных кругов и место персонажей в списке первенства
Sonic R является трёхмерной гоночной игрой. По сюжету ёж Соник и лисёнок Тейлз планировали отдохнуть, но этим планам помешала реклама проведения Всемирного Гран-при. Поначалу герои не были заинтересованы в мероприятии и не собирались принимать участие, но позже Соник узнаёт, что в гонке принимает участие доктор Роботник. Позднее главные герои узнают, что злой учёный нашёл местонахождение редких и мощных Изумрудов Хаоса, с помощью которых он собирается покорить мир, а Всемирный Гран-при является ловушкой, чтобы отвлечь внимание синего ежа. Соник и Тейлз, а также ехидна Наклз и ежиха Эми принимают решение участвовать в гонке. Главный приз — Изумруды Хаоса.
В целом игровой процесс похож на другую серию гоночных игр — Mario Kart, где нужно управлять персонажем на картингах; однако здесь акцент сделан на прыжки и разведку, поскольку в каждой трассе существуют альтернативные маршруты и скрытые пути. Игрок может выбрать одного из десяти персонажей серии и участвовать в гонке на одной из пяти доступных трасс («Resort Island», «Radical City», «Regal Ruin», «Reactive Factory» и «Radiant Emerald»), созданные в стиле первых игр про Соника. Победителем считается тот герой, который первым пришёл к финишу. Существует также многопользовательский режим «Time Attack», где одному или нескольким игрокам нужно пройти уровень за короткое время. Возможна игра как вперёд, так и в обратном направлении. В режиме «Get Baloon» нужно собрать пять шариков, разбросанных на локации, за как можно меньшее время, а в многопользовательском варианте — первым собрать их. Есть ещё один режим — «Tag», в котором игроку нужно догнать и остановить соперников.
Во время прохождения каждой трассы игрок может собирать предметы, разбросанные на различных участках уровней. На некоторых участках с помощью колец можно получить временное увеличение скорости или возможность открывать двери, помогающие сократить маршрут; бонусы в виде эмблем помогают ходить по воде или быть неуязвимым. Найдя Изумруды Хаоса на каждом уровне, можно разблокировать недоступных героев: заклятого врага синего ежа доктора Роботника, передвигающегося в специальном аппарате «Эггмобиль»; металлическую копию Соника Метал Соника, Тейлз Долла, Метал Наклза, а также Супер Соника и робота Эггробо. Кроме того, у каждого персонажа есть свои определённые способности и навыки, например, Соник может быстро бегать, а Наклз может парить в воздухе. В настройках игры игрок может выбрать любой тип погоды: ясно, снег и дождь.
Музыка
Музыкальное сопровождение было создано композитором Ричардом Жаком, ранее работавшим над саундтреком игры Sonic 3D для персонального компьютера и Sega Saturn. В течение всего марта 1997 года в Sega Digital Studios и Metropolis Studios записывались мелодии для игры. До этого Жак посетил Японию, где встретился с продюсером серии Юдзи Накой и обсудил с ним написание музыки к новой игре. Главе Sonic Team была представлена песня для проекта «Super Sonic Racing», спетая певицей Терезой Джейн Дэвис, более известной как Ти Джей Дэвис. Наке настолько понравился её голос, что попросил Жака написать слова к песням специально для неё. В интервью журналу Sega Saturn Magazine композитор заявил, что с помощью слов и вокала в музыке он таким способом решил привлечь новых игроков и визуально дополнить игровой процесс Sonic R.
Рецензенты в основном плохо оценили музыкальное сопровождение. Кэл Нгайэн из AllGame в своём обзоре на игру назвал песни «довольно забавными» и похожими на мелодии из тогда ещё не вышедшей Sonic Adventure, но было отмечено, что поп-музыка совершенно не походит для подобных гоночных игр. А критика из Game Revolution настолько разочаровал саундтрек, что он вообще посоветовал разработчикам «застрелить» вокалистку, а создатель данной музыки «должен быть расстрелян, сожжён заживо на костре, оживлён, нарезан на много маленьких кусочков и подан плотоядным слизнякам». Райан Макдональд из GameSpot, наоборот, похвалил творчество Ричарда Жака и Ти Джей Дэвис и посоветовал побольше создавать мелодий для компьютерных игр с вокалом.
Видеообзор