South Park: The Stick of Truth — Южный парк: Палка Истины
South Park: The Stick of Truth (Южный парк: Палка Истины) — компьютерная ролевая игра студии Obsidian Entertainment, разработанная для платформ Xbox 360, PC и PS3. Игра по мотивам всем известного мультсериала South Park, обладает все тем же черным юмором.
Системные требования:
- Процессор: Intel Pentium Dual-Core E2180 2.0 GHz
- ОЗУ: 2 ГБ RAM
- Видео карта: nVidia GeForce 8800GT или AMD Radeon HD2600XT
- Жесткий диск: 6 ГБ свободного места
- Звуковая карта: совместимая с DirectX
Описание
Главным отличием South Park: The Stick of Truth от других игр по мотивам мультсериала «Южный парк» является то, что в её разработке принимали участие сами создатели сериала Мэтт Стоун и Трей Паркер. Они не только написали сценарий, но и участвовали в озвучивании героев.
Игра представляет собой компьютерную ролевую игру с 2,5D-графическим исполнением. Героям игры предстоит исследовать вымышленный город South Park в штате Колорадо, свободно перемещаясь по местности (хотя доступ к некоторым районам закрыт, пока игрок не выполнит определённые задания или не продвинется в прохождении игры). В игре присутствует 4 класса: воин, маг, вор и еврей.
Сюжет
В Южный Парк переезжает живущий с родителями новый мальчик. Родители отправляют его познакомиться с местными ребятами, и он сразу же встречает Баттерса. Баттерс отводит героя в крепость Купа — базу «людей», расположенную на заднем дворе Эрика Картмана. Картман рассказывает герою о «Палке Истины», «которая даёт полную власть над пространством и временем», и вражде с «эльфами», обучает основам боя и независимо от настоящего имени, называет героя ЧМО (англ. Douchebag). Вскоре после этого на базу нападают «эльфы» и, несмотря на потери, похищают «Палку Истины». Картман «изгоняет из времени и пространства» Клайда, который должен был её охранять. По приказу Картмана герой и помогающие ему Баттерс и Кенни приводят на базу Токена, Твика и Крэйга. С их помощью «люди» отбирают «Палку Истины» у Джимми.
Ночью героя похищают пришельцы и пытаются вставить ему анальный зонд, но ему удаётся сбежать от них с персональным телепортатором в анусе, а также спасти Рэнди Марша. Корабль пришельцев разбивается. С него на Землю попадает загадочная зелёная жидкость, контакт с которой превращает людей и других живых существ в зомби-нацистов.
Утром Картман сообщает, что «эльфы» снова украли «Палку Истины», и приказывает герою заручиться поддержкой готов. Героя похищают «эльфы», и их предводитель Кайл Брофловски рассказывает, что на самом деле Палка не у них и Картман её где-то спрятал. Кайл требует, чтобы герой привёл готов к нему. С помощью Стэна, Джимми, Баттерса и Кенни герой вербует готов и приводит их на помощь либо «людям», либо «эльфам». После битвы в школе «люди» и «эльфы» узнают, что Палку украл Клайд. Он объявил себя тёмным властелином, привлёк на свою сторону эмо, «вампиров», Крэйга и зомби-нацистов.
Ночью на героя нападают гномы, похищающие трусы. Он побеждает их и приобретает способность уменьшаться в размерах.
Для борьбы с Клайдом «люди» и «эльфы» решают объединиться с детсадовцами, фанатами «Стар Трека» и девчонками. Во время штурма базы Клайда появляется Рэнди и сообщает, что агенты правительства хотят взорвать Южный Парк и заложили ядерную бомбу в анусе мистера Мазохиста. Уменьшившись, герой проникает внутрь Мазохиста и обезвреживает бомбу. Наконец, герой доходит до Клайда, но тот заставляет его драться с зомби-нацистским Шефом. После смерти Шефа Клайд решает, что он больше не играет, и Картман сталкивает его с башни.
Один из агентов правительства решает, что «Палка Истины» на самом деле даёт неограниченную власть, и, завладев ею, предлагает герою встать на его сторону. Команду неожиданно предаёт Кенни, который принимает предложение агента и превращается в финального босса — зомби-нацистскую принцессу. Общими усилиями главный герой, Стэн, Кайл, Картман, Баттерс и Джимми несколько раз подряд убивают Кенни. Последняя из его смертей возвращает всех зомби-нацистов в нормальное состояние. Картман решает, что «Палка Истины» слишком опасна, и выбрасывает её в пруд Старка.
Когда у главного героя спрашивают, во что он хочет играть теперь, он впервые за всю игру говорит: «Ну вас на хрен, пацаны, я пошёл домой».
Игровой процесс
После выбора одного из 4-х классов — воин, маг, вор и еврей — Новичка обучат премудростям боя. Выбор ударов, распитие зелий, распределение очков навыков… С виду это такая незатейливая JRPG, но как же ловко все достоинства и недостатки персонажей перенесены из сериала в игру! Вот Баттерс превращается в профессора Хаоса, Картман подносит зажигалку к заднице, а Джимми заикается, играя на флейте, и нам надо срочно давить кнопку в нужный момент — тогда эффект заклинания будет сильнее.
Даже сам пошаговый бой становится очередным стебом: противники не просто замерли в условной боевой паузе. «Ты должен дождаться своего хода, как в Средние века!» — орет Картман, и мальчишки лупят друг друга по очереди, а во время заминки строчат сообщения на телефоне. Проигравшие честно валяются на земле, имитируя трупы. Фирменный сюрреализм и черный юмор в действии: какое нам дело до умирающих солдат?! Надо забить эту крысу в вентиляции!
Полоска здоровья исправно растет с получением очередного уровня, но и враги взрослеют вместе с Новичком. Чтобы вломить им посильнее, надо обзавестись хорошим оружием и вложить очки в подходящий навык — то есть фактически все опять сводится к повышению уровня. Замкнутый круг? Нет, нас просто подталкивают к более подробному изучению мира. С катаной вместо дубинки сражаться будет действительно легче, только вот играючи раскидывать толпы слабых врагов тут негде.
В бою можно не спеша выбрать из десятка вариантов атак и способностей, но нельзя просто так взять и активировать умение, а потом смотреть на драку. Эффективность атаки определяют специальные мини-игры: чтобы с размаху швырнуть молот, мы вращаем стик и в нужный момент отправляем снаряд в полет, а для усыпления противника надо сыграть в урезанный вариант Guitar Hero. Пусть зачастую вся мини-игра сводится к тому, что ты яростно долбишь по одной кнопке, даже это вносит приятное разнообразие в довольно-таки монотонный бой.
Все способности уникальны, а тайминг разных приемов желательно запоминать, но залог успеха не только в хорошей реакции. К примеру, в схватке с четырьмя эльфами преимущество явно на их стороне, но на полу большая лужа воды, а в электрощит на стене можно выстрелить… Решение само прыгает в руки. На ход сражения также существенно влияет особая парковая магия. Позже механика еще усложняется — Новичку предлагают телепортироваться за спину противника или надеть специальный костюм.
Костюмов, к слову, тут великое множество — под конец игры гардероб просто ломится от всевозможных шмоток и аксессуаров. Obsidian явно поставили фанатский фетишизм во главу угла, но и про игровую функциональность не забыли: на оружии и одежде обязательно написано что-нибудь типа «+5 к броне».