Spore — компьютерная игра в жанре симулятор бога, разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Она охватывает множество жанров, таких как ролевая игра и стратегия в реальном времени. В этой игре игрок управляет развитием существа по своему желанию, внося изменения, тем самым улучшая его характеристики. Игра состоит из пяти стадий развития, начиная с микроорганизма и заканчивая высокоразвитой цивилизацией. Игроки могут создавать свой контент и загружать в Споропедию, где творения оцениваются сообществом. Продажи за первые две недели после релиза превысили миллион копий.

Системные требования

  • Процессор P4 2.0 GHz или эквивалентный;
  • 512 Мб оперативной памяти;
  • Видеокарта со 128 Мб на борту и поддержкой Pixel Shader 2.0;
  • 6 Гб свободного места на жестком диске.

Игровой процесс

Игра представляет собой «симулятор всего». Игроку предоставляется возможность выбирать размеры и внешность своего существа, и по какому пути будет оно следовать.

Игра поделена на несколько этапов. При окончании одного этапа считывается результат его действий и дается специальный бонус, основанный на действиях Вашего существа, который повлияет на последующие этапы.. При прохождении этапов ваше существо физически меняется[4].

Игровые этапы

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда даётся 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только «Клетка», и по мере прохождения остальные этапы станут доступны для выбора.

Клетка

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные клетки. С поеданием пищи клетка получает так называемые «баллы ДНК», которые служат «валютой» в редакторе существа. Также в воде можно найти фрагменты существа, охотясь на существ или найти в кусочках астероида.

этап клетка

Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру (направление на него будет показываться своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), далее происходит откладывание икринки, и открывается редактор клетки. В редакторе за баллы ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела и изменять форму и размеры тела и расположение на теле его отдельных частей, менять окраску. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. Если вас убьют, клетка также вылупится из икринки, но не изменившись. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах — возможны варианты развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Существо

В результате эволюции, у клетки появится мозг, и она сможет выйти на сушу. Откроется редактор, и вам предложат добавить существу ноги. После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо. Кроме Вас на суше также находятся другие виды, причём чем дальше от берега, тем они более развиты. С ними нужно либо знакомиться, либо уничтожать, получая за это баллы ДНК и новые фрагменты. Также новые фрагменты можно получить из специальных скелетов. Чем больше скелет, тем лучше фрагмент. Большее количество скелетов или скелеты большего размера обычно находятся около гнезд очень развитых и, как правило, агрессивных существ. В зависимости от поведения на предыдущем этапе, существу будут доступны либо травоядные, либо другие типы ртов. В отличие от этапа «Клетка», еда не даёт баллы ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется индикатор развития, а когда он достигает контрольных точек, мозг существа увеличивается, вследствие чего оно становится умнее и может взять в свою стаю больше существ, максимум три существа.

этап существо — конструктор

Племя

Под вашим руководством окажется племя. Вам снова откроют редактор существа. Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только переодевать и перекрашивать. Вашим оружием будут: копья, топоры и факелы, какой — зависит от того, какой у вас рот (даже если ваше существо травоядное и Вы не убирали плотоядный рот и ещё приделали травоядный рот, то оружие будет как у всеядного существа). Игровой процесс меняется кардинально — перед нами стратегия. Теперь большое значение имеет одежда — она влияет на характеристики. Детали, впрочем, тоже: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость передвижения, боевые элементы позволяют драться как и в этапе «Существо». Одежда покупается за специальные баллы, они прибавляются только за уничтожение или заключение союза с другим племенем.

этап племя

Также существует другой ресурс — еда, она тратится на кормежку существ, постройку домов, преподнесение даров соседям, приручение других, менее развитых, существ (которые находятся на стадии «Существо», подчиненное существо в дальнейшем будет приносить еду, максимум приручить можно 3 питомца) и рождение детенышей.

этап племя

Из разных зданий существа могут брать разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи. Например, трубы и дудки помогут подружиться с другими племенами, остроги позволяют добывать больше рыбы в озёрах, топоры помогают в охоте и в сражении с другими племенами. Чтобы перейти на следующий этап, вам нужно уничтожить или присоединить пять соседних племён.

этап племя

Цивилизация

В зависимости от поведения на предыдущем этапе, вы станете военной (агрессия), либо торговой (трудолюбие), или религиозной (дружелюбие) цивилизацией. Только вместо деревни вы будете управлять государством. Ваше оружие: танки, самолёты и корабли. Как и в племени, вначале ваш город — единственный на карте, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать. Сделать это можно либо захватив их силой, либо обратив в свою веру, либо купив их.

этап цивилизация

Деньги зарабатываются при помощи добычи пряности и заводов. Когда вы захватите 4 города, вы сможете изобрести самолёт. Танки и корабли доступны с начала игры. Также вы можете одновременно управлять городами с различной специализацией — военной, торговой или религиозной (при захвате нового города вам предлагают изменить специализацию на вашу или оставить прежнюю). Когда ваша цивилизация станет единственной на планете, вы создадите космический корабль.

этап цивилизация — конструктор техники

Космос

Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания (включая приключения) других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны агрессивные, мирные и экономические методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы, и одну особую суперсилу. В Космических приключениях если набрать полосу снаряжения конкретной философии, то она будет доступна игроку вне зависимости от его философии (все суперсилы соответствуют силам из оригинальной игры). Также на своём космическом корабле есть возможность долететь до центра галактики (для этого нужно купить двигатель пятого уровня). Центр галактики обороняют Гроксы, поэтому добраться туда будет трудно для неопытных игроков. Этап бесконечен.

Расы

Гроксы

Самые жестокие существа во всём Млечном Пути. Обитают около центра галактики и занимают огромную космическую территорию вокруг него. Частично блокируют спиральные рукава галактики. Они имеют самое мощное вооружение в игре и самое большое количество заселяемых звёздных систем (~2400). С ними враждуют все другие расы.

Отношения с гроксами (Сначала отношения будут в виде красного смайлика). Ни одна галактическая раса не поощряет дружбу с гроксами и, следовательно, друг гроксов — их враг. Изначально отношение гроксов к игроку негативное, но его можно улучшить некоторыми стандартными методами (кроме терраформинга) и нарушением Галактического Кодекса вблизи их колоний так как они это уже делали сами. Пока не заключён союз с этой расой, их корабли не дадут достичь центра Галактики без потерь. Гроксы не делятся своей философией ни при каких условиях и, как правило, не допускают торговли (пряности, оборудование) с другими империями. Для уничтожения гроксов годится всё вооружение и инструменты терраформинга для повышения терраиндекса на колонизированных ими планетах. С Гроксами можно заключить союз, став такими, как и они — со всеми враждовать, быть агрессивным. Если уровень вашего влияния на них достигнет высокого дипломатического уровня, то все расы объявят вам войну, но есть и хорошая сторона:

  1. Можно беспрепятственно пролететь к центру галактики;
  2. Достижение «Игра с огнём».

Также Гроксов можно уничтожить, получив при этом награду «Искоренение зла». Самым эффективным в войне с Гроксами будут терраформирование и использование Гигадетонатора. Другим оружием уничтожить их практически невозможно, так как они будут создавать все новые и новые колонии.

Инопланетяне

Вероятно, представители разных космических рас. Появляются на этапах «Существо», «Племя» и «Цивилизация». Летают по случайным траекториям, довольно медленно, следуя за Игроком. На этапе «Существо» похищают при помощи тягового гравилуча других существ, а на этапе «Племя» могут похитить Ваше домашнее животное. Инопланетяне прилетают на случайных кораблях из Споропедии (включая корабли игрока).

Пираты

Бандитская организация, которая досаждает Вам и ваших союзных империй на этапе «Космос», атакуя колонии и воруя добытые ресурсы. Они также могут устраивать засады на планетах, имитируя сигналы, обозначающие присутствие артефакта.

Также стоит отметить, что если Вы уничтожаете последнюю колонию враждебной вам империи, то её оставшиеся корабли сразу же становятся пиратами и улетают.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago