Star Citizen — компьютерная игра в жанре космического симулятора для персонального компьютера.
Разработчики всегда подчеркивают, что «стар ситизен» — это не просто космическая ММО игра, а игровой мир впитавший в себя лучшее из многих игровых жанров. Нет никакой прокачки навыков, игрок сам выбирает чем ему заниматься. Так в начале игры необходимо создать своего игрового персонажа и управлять им от первого лица. Потом отправиться пострелять пиратов на какой нибудь станции, и наша игра превратится в шутер. В ангаре можно обзавестись космическим кораблем и полететь осваивать планеты, т.е. игра становится космическим симулятором.
Компоненты проекта
В отличие от многих других игровых проектов, Star Citizen выпускается не единым дистрибутивом, но состоит на сегодняшний день из шести основных компонентов, которые выходят и будут выходить по очереди вплоть до официального релиза. Несмотря на то что эти компоненты описываются как отдельные части, тем не менее они являются составляющими единого проекта и сильно взаимосвязаны.
- Модуль ангара — основа для всех остальных компонентов, а также предоставляет игрокам возможность попасть в свои ангары с техникой, которые одновременно являются персональным жилым пространством, складом, ангаром и лобби для всей остальной игры. Сами ангары на данный момент представлены четырьмя видами, по производителям: «Revel & York», «Aeroview», «Self-Land», «VFG Industrial». Кроме различия в производителях, и соответственно во внешнем виде, ангары различных производителей будут доступны на различных планетах/станциях, так например, ангары VFG Industrial не будут доступны на крупных центральных планетах в силу игровой предыстории данного вида ангаров.
- «Arena Commander» — является по сути симулятором полётов и боев в мире Star Citizen. То есть любой игрок перед тем как выбраться в бескрайние просторы космоса на свежекупленном корабле, может испытать себя и корабль в виртуальных схватках или просто отработать свою полетную технику. Кроме того, разработчики видят данный модуль так же в роли киберспортивной дисциплины — выражается это в разнообразии режимов симулятора (захват флага, прохождение трассы на время, бои с противником, групповые бои и т. п.) и сборе статистики по сессиям, то есть ведении таблиц рейтингов по каждому из режимов симулятора.
- «Star Marine» — симулятор полётов на кораблях, но станет в некотором роде симулятором параллельной вселенной, то естественной стала реализация боев как на открытых пространствах (поверхности планет, станции), так и в узких коридорах космических кораблей. За все это отвечает модуль FPS.
- Планетарный модуль — включает в себя все, что связано с происходящим вне открытого космоса — станции и планеты и все происходящее на них.
- «Squadron 42» — это ещё одна игра в игре, но в отличие от симулятора «Arena Commander», «Squadron 42» это полноценная игра в духе «Freelancer», в которую можно играть без всякого подключения к Интернету.
- Постоянная вселенная — это и есть собственно MMO-мир, в котором будут существовать персонажи игрока и NPC.
По сюжету, люди давно освоили самые дальние глубины космоса, колонизировав множество планет в пределах известной галактики. Но в процессе исследования новых регионов были встречены другие цивилизации, с некоторыми удалось наладить торговые и дипломатические отношения (Xi’An), а другие встретили залпами орудий (Vanduul). Объединённая Земная Империя собрала в себя большую часть человечества, и к моменту начала игры стоит на пороге распада, по крайней мере, на две части — с центрами на планетах Земля и Терра.