StarCraft II: Wings of Liberty Крылья Свободы) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, продолжение StarCraft. В отличие от предыдущей игры серии, StarCraft 2 выполнен в трёхмерной графике, а также использует физический движок Havok. Изначально была задумана одна игра, но на выставке BlizzCon2008 объявлено, что StarCraft 2 станет трилогией. Первая часть получила название StarCraft 2: Wings of Liberty, а два дополнения — Heart of the Swarmи Legacy of the Void. Релиз StarCraft 2: Wings of Liberty состоялся 27 июля 2010 года.

Системные требования

  • Процессор: Intel Core 2 Duo или AMD Athlon 64 X2 5600+;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 GT или ATI Radeon HD 2600 XT, или Intel HD Graphics 3000;
  • Оперативная память: 2 ГБ;
  • Свободное место: 30 ГБ.

Описание

Действие игры происходит в XXVI-м веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Сюжет игры базируется на взаимодействии 3-х рас: Терранов (потомков сосланных преступников, не поддерживающих связь с Землёй), Зергов (расы существ, чьи воины представляют собой мутировавших млекопитающих или насекомоподобных или пресмыкающихся существ различных планет, управляемых сначала Сверхразумом, а затем и Королевой клинков) и Протоссов (высокотехнологичной расы с ярко выраженными псионными способностями). Wings of Liberty уделяет особое внимание Терранам, а дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void будут сфокусированы на Зергах и Протоссах соответственно. Действие игры разворачивается спустя 4 года после событий StarCraft: Brood War.

Сюжет

Сюжет кампании напоминает классические образцы космического вестерна. В течение 4-х лет после событий Первой Галактической войны Зерги не нападали на поселения терранов и протоссов и о них не было никакой информации: все разведывательные корабли, отправленные на планету Чар, исчезали, так и не доложив о том, что видели (судя по всему, не успевали перед гибелью). Таким образом, Терраны и Протоссы могли лишь догадываться о том, чем занималась Сара Керриган — новая предводительница Зергов — в течение стольких лет.

Действие игры начинается на планете Мар Сара, где Джим Рейнор начинает восстание против Доминиона. Там он встречает своего старого знакомого, Тайкуса Финдли, который получил свободу в обмен на работу в организации «Фонд Мёбиуса». Тайкус рассказывает, что Доминион и фонд ищут артефакты пришельцев, и предлагает Рейнору работать на фонд, который выдает вознаграждение людям, нашедшим их. На Мар Саре они перехватывают у Доминиона первый артефакт, но неожиданно на планету нападают зерги. Тайкус, Рейнор и его люди успевают покинуть Мар Сару и узнают, что зерги под предводительством Королевы Клинков начали наступление на Доминион. В Секторе вспыхнула Вторая Галактическая война. Рейнор продолжает искать артефакты, по ходу дела выполняя другие миссии, и захватывает старого робота-адъютанта, в памяти которого хранится запись приказа Менгска о включении пси-эмиттеров — устройств, привлекающих зергов — над бывшей столицей Конфедерации, Тарсонисом. Захватив межгалактический телеканал UNN, Рейнор пускает в эфир эту запись, что поднимает бунт на многих планетах и сильно расшатывает верность граждан императору.

Неожиданно во время полета на крейсере Гиперионе Рейнор встречает Зератула, которому открылась страшная правда — загадочный «Падший» хочет уничтожить все живое во Вселенной, после чего мир погрузится в кромешную тьму. Зератул рассказал, что первым такое будущее увидел Сверхразум зергов и нашёл единственное спасение в лице Королевы Клинков.

Добыв фрагменты артефакта Зел-Нага и прибыв в точку встречи с кораблями «Фонда Мёбиуса», Рейнор натыкается на 3 крейсера Доминиона, в том числе и флагман императора. Рейнор идёт на абордаж, желая встретить и убить Арктура Менгска, но неожиданно для себя он встречает наследника трона Доминиона — принца Валериана Менгска. Тот рассказывает, что является хозяином «Фонда Мёбиуса» и нанял его для поиска артефактов. Чтобы окончательно убедить Рейнора и перетянуть его на свою сторону, Валериан сказал, что он может дать Рейнору шанс спасти Сару Керриган. И, хотя союзники Рейнора ждали от него продолжения в восстании против Доминиона, он решает отправиться на Чар. В ходе ожесточённой битвы терраны побеждают и задействуют артефакт. К Керриган возвращается человеческий облик, но она чуть было не становится жертвой Тайкуса, который, как оказалось, по приказу Арктура Менгска хотел убить её в обмен на свободу. Но Рейнор спасает её, прикрыв от пули своим скафандром, и стреляет в Тайкуса из револьвера, последняя пуля в котором была подготовлена непосредственно для Императора Доминиона. Кампания заканчивается тем, как Рейнор идёт по Чару вместе с Керриган на руках. Тайкус погибает, а Арктур Менгск так и не был свергнут.

Игровой процесс

Как и в StarCraft, основной акцент в игре делается на добыче ресурсов и многочисленных сражениях. Добывая ресурсы, игрок получает средства для строительства зданий, которые могут производить боевые единицы и улучшать их. Главное назначение боевых единиц — добыча ресурсов и атака противника. Цель игрока — уничтожить все здания противника (но необязательно все боевые единицы).

Разработчики обещают придерживаться принципов 1-ой части и создать игру с грамотным балансом, где любая боевая единица будет обладать как сильными, так и слабыми сторонами. Как и в первой части, игра основана на добыче минералов и газа Веспен, после добычи которых игрок получает возможность строить здания.

Разные здания предназначены для разных целей, но, в основном, для создания и улучшения своей армии. StarCraft 2 — очень динамичная игра, в которой сложно будет подолгу планировать и анализировать каждый шаг.

Главной целью игры по-прежнему остается уничтожение противника. Для её достижения игрок может использовать как наземные, так и воздушные войска. Последних в StarCraft 2 предостаточно и каждый их тип по своему уникален. В игру добавлено множество новых юнитов, старые подверглись значительным изменениям, а некоторые были убраны. Разработчики нацелены на геймплей отличный от Warcraft 3. По их словам, упор сделан на бои из многочисленных армий, и уменьшен акцент на микроконтроль (однако последний никто не отменял). Герои же останутся лишь в кампаниях и пользовательских картах.

Для новичков есть подробная информация о юнитах и строениях всех рас в разделе помощи в меню Battle.net.

Изменения в общей механике:

  • Добавлен новый тип месторождений — золотые минералы, с которых рабочие приносят за раз не 5 минералов, а 7. Также было удвоено количество веспеновых гейзеров на всех локациях, однако с одного гейзера рабочие добывают газ медленнее, чем в первой части.
  • Рабочему можно задать очередь заданий, теперь включая и строительные.
  • Можно выделять несколько зданий и гораздо большее количество боевых единиц, а также сразу здания вместе с единицами. Максимально можно выделить до 255 объектов (начиная с обновления 1.5.0 максимально можно выделить до 500 объектов).
  • 5 уровней сложности ИИ.
  • В игре используется библиотека «реалистичной физики» Havok.
  • Динамические тени.

Мостик Гипериона. Некоторые части и персонажи на нём интерактивны — при клике на них запускается какое-то событие.

Мостик Гипериона

В одиночной игре игрок должен пройти кампанию из 26 миссий. Каждая миссия открывается после прохождения предыдущих, при этом нужно пройти их все, за исключением трёх миссий, где можно выбрать вариант прохождения, что подчеркивает некую нелинейность сюжета.

Сетевая игра

По словам разработчиков, игра затачивалась под мультиплеер. Учитывая то, что оригинал оказался более чем удачным в киберспортивном плане, создатели решили оставить интерфейс без значительных изменений. То же самое касается и пропорции юнитов. Всё для того, чтобы у виртуальных спортсменов был максимально приятный переход на StarCraft 2. Полная поддержка сетевой игры в Battle.net позволяет сражаться с игроками из вашего региона (СНГ и Европа, Азия или США), заводить новых друзей и создавать внутренние онлайн-сообщества (кланы). Однако прямой поддержки мультиплеера по локальной сети нет, только по Battle.net.

Вместо ладдера в игру ввели систему лиг и дивизионов. Для новичков существует учебная лига, в которой есть некоторые упрощения: скорость игры снижена и проходы на картах огорожены, чтобы предотвратить стратегию «раш». Возможность играть в учебной лиге предоставляется с самого начала, однако её можно пропустить и сразу начать играть в обычном рейтинговом матче.

Рейтинг в игре ведется по матчам 1×1, 2×2, 3×3, 4×4. В начале каждого из этих типов игр вам предложат сыграть 5 отборочных матчей, по результатам которых вы займете место в одной из шести лиг: бронзовой, серебряной, золотой, платиновой, алмазной или высшей. 13 апреля 2011 года была запущена элитная лига, в которую попадают 200 лучших игроков региона. Все лиги, кроме элитной, делятся на дивизионы, в каждом из которых находятся до 100 игроков. За победу и поражение, соответственно, начисляются или снимаются очки, а также осуществляется перевод из лиги в лигу (с повышением или понижением). В настоящее время Blizzard не раскрывает детали системы начисления очков.

Присутствуют и игры без рейтинга — это FFA (каждый за себя), пользовательские игры и игры против ИИ. Однако, в пользовательских играх возможно сохранять информацию о результатах, что делает возможным вести рейтинг, не связанный с рейтингом Battle.net.

Несмотря на удобство нового Battle.net, у сервиса наблюдались несколько проблем: исчезали аватары пользователей, пропадали достижения и были случаи отключения игроков. Кроме того, существует баг, когда поиск игрока зависает на стадии «Игрок найден» и остаётся в таком состоянии до тех пор, пока игра не будет перезапущена.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago