The Elder Scrolls IV: Oblivion (дословно — Древние Свитки IV: Забвение) — компьютерная ролевая игра, 4-ая часть в серии The Elder Scrolls. Сюжетная линия игры основана на противостоянии главного героя культу, поклоняющегося даэдрическому Принцу Разрушения, Мерунесу Дагону, и планирующего открыть портал в мир под названием Обливион, чтобы завоевать империю.
Как и в предшественниках, игровой мир Oblivion полностью открыт для исследования и игроку позволяется путешествовать в любое желаемое место, игнорируя прохождение главной сюжетной линии.
Новый игровой движок позволил использовать прорисовку удалённых территорий, эффекты отражений и HDR.
При проектировании ландшафта и архитектуры разработчики работали с личными фотографиями из путешествий, книгами о природе и другими источниками изображений. Используемое программное обеспечение позволило создавать реалистичную окружающую среду в более быстром темпе, в отличие от Morrowind, где каждый элемент ландшафта создавался вручную. Художник может выбрать некую локацию, задать ряд параметров и программа автоматически создаст необходимый тип ландшафта и в случайном порядке разместит определенные элементы в пределах указанной местности. Далее разработчик может вручную подкорректировать сгенерированную местность. Аналогичным образом создаются и персонажи. Также, в соответствии с переходом от воды, преобладающей в Morrowind, к большому количеству растительности, Bethesda привлекла ряд технологий для разработки лесов. Одна из них, SpeedTree от Interactive Data Visualization, Inc., позволяла одному программисту генерировать полные и детализированные модели деревьев в считанные минуты. Для создания лиц персонажей использовалась технология FaceGen. Графика игры проектировалась в несколько этапов, начиная с пиксельных шейдеров и заканчивая эффектами HDR. Чтобы придать игре необычный вид, дизайнеры использовали эффект Bloom.
В отличие от предыдущей игры серии, продолжительность прохождения Oblivion несколько короче. Тодд Говард, руководитель проекта, объяснил это тем, что длительность игр следующего поколения должна быть меньше, так как улучшение графического оформления будет отнимать значительное время у разработчиков при неизменности сроков создания, и игроки обычно предпочитают короткие игры, часто бросая длинные, так и не закончив их. Разработчики преследовали цель создать игру, одинаковой как для обычных игроков, так и для продвинутых, предпочитающих более сложные игры. В результате, в игру были введены мини-игры на взлом замков, изготовление зелий, красноречие и ремонт снаряжения, исход которых зависит большей частью не от случая, а от навыков и характеристик персонажа. В игре поддерживаются виды как от первого, так и от третьего лица, но основной упор разработчики делали на вид от первого лица с более зрелищными эффектами, а бои, по словам Говарда, по увлекательности будут сравнимы с шутерами от первого лица. На исход каждого боя будут влиять навыки и характеристики игрока и соперника, виды ударов, тактика боя, а оппоненты начнут активно блокировать удары щитом и оружием и уклоняться от них, что сделает бои несколько сложнее.
Для постепенного увеличения сложности игры, уровень, снаряжение и навыки врагов зависимы от уровня игрока. Например, на первом уровне в айлейдских руинах игрок может встретить оживших скелетов, но на более высоких уровнях локация может быть заполнена личами или теми же скелетами, но с более мощным оружием и улучшенными характеристиками.
Хотя в Oblivion отсутствует разрушаемое окружение, в игре есть динамичная погода с плавными переходами. Дистанция обзора в игре намного больше, чем у предшественников: игрок может видеть отдаленные города, горные хребты, реки, деревья. Команда разработчиков решила установить численность NPC, необходимую для нормальной игры, так как большое количество персонажей заметно бы снизило производительность.
Физический движок Havok позволил создавать эффекты реалистичного передвижения объектов во время использования телекинеза, паралича, когда обездвиженный персонаж или существо падают при недостаточном распределении веса, огненных шаров, после взрыва которых окружающие предметы разлетаются в стороны. Стрелы в игре летят согласно законам физики, и могут застревать в персонажах и предметах, постепенно повышая их загруженность.
Новый искусственный интеллект под названием Radiant AI Bethesda разработала в ответ на простое поведение персонажей предыдущих игр: NPC дана возможность выбора, вместо полной зависимости от скриптов, задающих персонажам определенные цели. Такие действия, как питание, сон, чтение, разговор стали зависимы от окружающего воздействия на персонажа, его персональных качеств и действий других NPC. Например, для добычи пропитания, персонажи могут прибегнуть к воровству, если они обладают соответствующими навыками, персонажи могут свободно общаться друг с другом, обсуждая новости или случаи из жизни. Эти новшества позволили «сделать игру более живой» и создать NPC, которые могли бы путешествовать из города в город каждые несколько дней или ходить в церковь в определенные дни.
Загрузка локаций с остановкой игрового процесса происходит только при переходе из интерьера в экстерьер и при использовании быстрых путешествий. Игровой мир ограничен невидимой стеной, но для большинства мест, ограничивающих игровое пространство, характерны физические барьеры — горы. При подходе к невидимому ограничителю на экране высвечивается сообщение: «Вы не можете идти дальше, вернитесь назад». Однако за барьером все же есть видимый ландшафт, простирающийся на несколько километров, и за этой территорией могут находиться различные монстры, но если (с помощью мода либо редактированием файла конфигурации игры) туда проникнуть, в конце концов, можно провалиться в пустоту.
Действие Oblivion происходит после событий The Elder Scrolls III: Morrowind, хотя игра не является прямым сиквелом к нему или к другим играм серии. Местом действия является Сиродил, центральная провинция Тамриэля, континента, на котором разворачиваются события всех игр серии.
История начинается с того, что император Уриэль Септим VII, сопровождаемый Клинками — своими телохранителями — прибывает в тюрьму Имперского города, где протагонист отбывает срок за неназванное преступление. Император и Клинки бегут от убийц Мифического Рассвета, даэдрического культа, которые убили троих сыновей императора. Уриэль Септим и Клинки уходят через катакомбы, используя секретный вход в камере протагониста. Там на них и присоединившегося к ним персонажа игрока нападают члены Мифического Рассвета. Император доверяет герою Амулет Королей, носимый императорами Тамриэля, и поручает передать его Джоффри, грандмастеру Клинков. После этого один из ассасинов убивает императора. Затем главный герой попадает в открытый мир Сиродила.
Из-за отсутствия у Уриэля Септима наследников разрушается барьер в Обливион, зловещее царство в другом измерении. По всему миру открываются многочисленные врата в Обливион, через которые в Тамриэль вторгаются магические существа, называемые даэдра. Джоффри говорит протагонисту, что единственный способ закрыть врата навсегда — это найти человека королевской крови, который займёт престол и зажжёт при помощи Амулета Королей Драконий Огонь в Имперском городе. Как выясняется, такой человек есть — Мартин, священник в городе Кватч, являющийся незаконорождённым сыном императора. Прибыв в Кватч, герой обнаруживает, что город разрушен даэдра, а вход в город преграждают врата Обливиона. Закрыв их, он находит Мартина и убеждает его пойти вместе с ним к Джоффри в монастырь Вейнон.
По возвращении выясняется, что монастырь подвергся нападению Мифического Рассвета и что Амулет Королей украден. Протагонист сопровождает Джоффри и Мартина в Храм Повелителя Облаков, крепость Клинков. Там Мартина признают императором и передают ему командование, а герой отправляется на поиски амулета. Собрав информацию, он пытается проникнуть в тайное место сбора Мифического Рассвета. Там он становится свидетелем того, как лидер культа Манкар Каморан сбегает с амулетом через портал. Герой приносит открывшую портал книгу Мартину, который выясняет способ вновь его открыть. Для этого протагонисту нужно найти даэдрический артефакт, доспех первого императора из династии Септимов и Великий Велкиндский Камень. Получив их, Мартин раскрывает, что последний необходимый ингредиент — это Великий Сигильский Камень из Великих Врат, подобных тем, что разрушили Кватч. Мартин и Джоффри решают позволить даэдра атаковать город Брума, чтобы открыть врата. Получив камень, герой их закрывает.
Мартин создаёт в храме портал, через который проходит протагонист. Миновав монстров и препятствия, герой сталкивается с Камораном, убивает его и возвращает амулет Мартину. Клинки отправляются в Имперский город, чтобы зажечь Драконий Огонь и положить конец вторжению Даэдра. Они обнаруживают, что город атакован Даэдра и Принцем Разрушения, Мерунесом Дагоном. Протагонист и Мартин пробиваются к Огню. Мартин разбивает амулет, чтобы соединиться с духом Акатоша, Дракона-Бога Времени, и стать его воплощением. После битвы Мартин отправляет Дагона обратно в Обливион и превращается в статую огромного дракона.
Мартин исчез, врата Обливиона заперты навсегда, Амулет Королей разрушен, а имперский трон опустел. В финальном монологе Мартин описывает события в оптимистичном ключе и говорит, что будущее Тамриэля теперь в руках главного героя.
В игре присутствует восемь основных характеристик (Сила, Интеллект, Сила воли, Ловкость, Скорость, Выносливость, Обаяние, Удача). В начале игры игроку будет предложено выбрать две основных характеристики, которые сразу поднимутся на пять единиц. Каждая из характеристик (кроме Удачи) отвечает за три каких-нибудь навыка. Развивая один из этих трёх навыков (неважно основной он, или вторичный) в результате при повышении уровня растёт «множитель» того атрибута, который за этот навык отвечает (максимальное значение множителя — 5).
Пример: если навык торговли был поднят на десять единиц, то множитель атрибута Обаяние будет равен пяти, следовательно, при выборе характеристики Обаяние при повышении уровня он поднимется сразу на пять единиц, а не на одну. Единственная характеристика, не отвечающая ни за какие навыки — Удача, но от неё зависят практически все действия игрока.
Во время битвы с оружием ближнего боя персонаж может применять два типа удара — обычный рубяще-режущий и специальный. Специальный удар представляет собой особый тип атаки, наносимый при удержании кнопки удара и клавиши движения. Развивая навык использования того или иного оружия, игрок сможет использовать новые специальные удары, обладающие определенным действием на противника (например, при развитии навыка Клинки до уровня Специалист, игрок может обезоружить врага, удерживая кнопку удара и двигаясь влево или вправо). Недоступные обновленные специальные удары выполняют функцию простой более мощной атаки. Скорость удара зависит от класса используемого оружия (одноручное, двуручное).
Если приблизиться к противнику в режиме скрытности, оставаясь незамеченным, можно нанести критический удар. Мощность скрытной атаки зависит от навыка Скрытность.
Сильный удар в бою может свалить главного героя или его противника на землю, и в этом состоянии он не сможет какое-то время ни атаковать, ни блокировать удары. Такой же эффект имеет оглушение, но персонаж при этом не падает. Высокое значение характеристики Ловкость позволяет избежать таких случаев.
Во время боя следует следить за производной характеристикой Запас сил, которая тратится на удары и их отражения — сильная потеря сил приводит в состояние «потери сознания», при котором персонаж не может отражать атаки. Также при низком запасе сил, герой наносит более слабые удары. Запас сил можно ускоренно восстановить с помощью магии; кроме того, магия позволяет отнять у противника силы.
В отличие от игры-предшественника, персонаж может одновременно сражаться и при этом колдовать. При этом герой колдует любой свободной рукой, а при ношении оружия совместно со щитом — рукой, которой держит оружие, не выпуская его.
По сравнению с Morrowind, скорость передвижения игрока несколько выросла, но из-за обширности игрового пространства также используются различные способы перемещения. Всего насчитывается два способа: с помощью лошади и посредством «быстрых путешествий».
Преступлениями в Oblivion являются карманная кража, присвоение предмета, имеющего владельца, незаконное проникновение, нападение на жителей и их убийство. При совершении преступления за поимку персонажа назначается награда и стражи поселения пытаются его арестовать. Если сбежать от стражи, то персонажа будут пытаться арестовать стражи из всех остальных поселений, в которые персонаж попадёт. Члены Гильдии Воров имеют возможность откупиться половиной суммы назначенной за них награды, передав деньги через людей из Гильдии. В отличие от игры-предшественника, в Oblivion невозможно продать украденный предмет обычному торговцу. Краденые вещи покупает только скупщик краденого из Гильдии Воров. О том, что действие будет считаться незаконным, игрока предупреждает прицел на HUD, принимающий форму руки красного цвета. За возможность обнаружения героя отвечают такие факторы, как уровень освещенности героя, производимый шум, разница в навыке Скрытность героя и возможного свидетеля. Уровень производимого шума определяется весом сапог героя и скоростью передвижения в режиме скрытности. Эти факторы аннулируются при, в первом случае, развитии навыка Скрытность до уровня Специалист и до уровня Эксперт, во втором.
Особым видом преступления считается экипировка игроком маски Серого Лиса, получить которую можно, пройдя все задания Гильдии Воров. При этом награда все стражники начинают преследовать персонажа, но не предлагают заплатить штраф, а сразу начинают атаку. Если игрок совершит преступление в маске и снимет её, то стражники прекратят погоню (если при этом не совершены преступления без маски), а преступление станет ещё одним достижением неуловимого Серого Лиса.
При совершении преступления против члена гильдии, в которой состоит игрок, героя изгоняют и возвращают только при выполнении определённого задания. Исключениями являются Арена, где персонажа изгоняют без возможности возврата за второй выход на поле боя без доспехов Арены (за первое нарушение игрок получит предупреждение), и Тёмное Братство, где для возвращения необходимо убить духа, атакующего игрока во сне.
Все квесты в игре можно условно подразделить на три типа: главная сюжетная линия, сюжетные линии игровых организаций и побочные квесты. В последние входят также такие подтипы, как задания дэйдрических принцев, обучения мастерству, квесты поселений, приобретение домов. Все квесты независимы друг от друга и могут быть приняты и выполнены в любое время, иногда — при соблюдении определенных условий. Также при некоторых условиях может измениться процесс выполнения задания (например, при допуске игрока к Университету Волшебства дальше «приёмной» Тар-Мина будет ждать его у себя в библиотеке). Также одни квесты могут открывать доступ к другим, побочным. Персонажи, играющие ключевую роль в каких-либо сюжетных линиях, неубиваемы, а при снижении параметра Здоровье до нуля теряют сознание, вставая через некоторое время. При взгляде на таких персонажей прицел принимает форму короны.
Игра, вышедшая в 2006 году, до сих пор выглядит весьма современно. Игра предлагает отправиться в длинное путешествие по дивному миру. Вы сможете попасть в любой его уголок без сюжетных ограничений. Elder Scrolls 4 стала игрой года, как и её предшественники, собрав большое количество наград. Составляющими успеха являются огромный мир и высокая детализация. Игра манит своей атмосферой и красотой пейзажей, что особенно ценно для владельцев слабых компьютеров.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…
View Comments
450 часов в игре. Думаю, можно сказать, что она годная
ого! мягко говоря, игра затянула