The Godfather II — Крёстный отец 2

Крёстный отец 2
Геймплей
Управление
Графика

Godfather 2 (The Godfather II, рус. Крёстный отец 2) — компьютерная игра в жанре шутера от 3-го лица с элементами автосимулятора, основанная на художественном кинофильме «Крёстный отец 2», который в свою очередь является экранизацией одноимённого романа американского писателя Марио Пьюзо. Игра была разработана студией Visceral Games и издана компанией Electronic Arts.

Системные требования

  • Процессор Intel Pentium 4 2.8 GHz or AMD 64 3000+ processor
  • Объём RAM 1 GB (2 GB для Windows Vista)
  • Объём жесткого диска 9 GB свободного дискового пространства
  • Видеокарта 256 MB видеокарта с поддержкой шейдеров 3.0 (Nvidia GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 Pro)
  • Звуковая плата DirectX 9.0c совместимая звуковая карта

Сюжет

Действие игры происходит в конце 1950-х — начале 1960-х годов на территории Гаваны, Нью-Йорка, и Майами. Вернувшись с Кубы в Нью-Йорк, протагонист игры — Доминик — по приказу Майкла Корлеоне берет на себя руководство мафиозной семьей после смерти своего босса Дона Альдо Трапани — главного персонажа первой части компьютерной игры Godfather. Возглавив «семью», главный герой должен победить конкурирующие мафиозные семьи и криминальные группировки, захватив под свой контроль различные предприятия и сферы преступной деятельности, чтобы стать самым могущественным Доном в Америке и Кубе а также распутать заговор против своей семьи и найти предателя семьи Корлеоне.

Крёстный отец 2

Геймплей

Как и первая игра, Godfather 2 является шутером от третьего лица, сохранив аналогичную систему укрытий, стрельбы и рукопашного боя. Также был сохранён редактор персонажа игры. Основным нововведением является стратегический режим под названием Don’s View. В данном режиме, в каждом из 3-х игровых городов, основная цель игрока — захватить все возможные заведения, приносящие доход — стриптиз-клубы, автомастерские, казино, стройки, заводы и т. п. Чем больше предприятий захватит игрок, тем ближе он приблизится к цели искоренить конкурирующую мафиозную семью. За каждое захваченное здание игроку начисляется бонус, а захватив все места определенного профиля игрок получает определенный бонус — кастет для всех членов мафиозной семьи, бронежилет, или бронированную машину. Также в «семье» будут доступны новые места для найма работников 6 специальностей: медвежатника, инженера, подрывника, поджигателя, медика и громилу. Каждого из них можно возвести позднее в ранг капо, что добавит к нему одну дополнительную специальность, а затем и в младшего босса. При этом у персонажа уже будут 3 специальности. В игре присутствует множество разнообразных дополнительных заданий, например: заказные убийства, поджог, саботаж, избиение и другие, которые можно получить у случайных прохожих на городских улицах.

Игровой процесс

Делать это можно как своими, так и чужими руками. Под нашим контролем находится до восьми отъявленных головорезов, которые продвигаются по служебной лестнице, обретают новые навыки и становятся все более серьезной силой. Путь они начинают с простого солдата, затем достигают уровня капо, а самые способные со временем получают пост заместителя и даже советника дона. Чем выше карабкается подчиненный, тем больше профессий он может освоить. Если начинает боец службу узким специалистом, то до верхов добирается мастером на все руки. Вышибала-диверсант и медвежатник-лекарь в Godfather 2 обычное явление.

Крёстный отец 2

Работы у бандитской братии хватает. Чтобы расширять сферу влияния и направлять на свои счета новые финансовые потоки, необходимо постоянно «уговаривать» хозяев разных заведений воспользоваться предоставляемой вами «крышей». Рэкет в Godfather 2 – главное и чуть ли не единственное занятие. Захват денежной точки проходит по одному и тому же сценарию: бригада молодчиков приезжает на место, устраняет охрану и вступает в переговоры с хозяином. Средств убеждения несколько: уничтожение имущества, избиение, причинение тяжких увечий с помощью огнестрельного оружия… Впрочем, иногда помогают простые угрозы.

Лично вы в этих грязных мероприятиях можете вообще не участвовать – подчиненные способны справиться самостоятельно. Однако старая поговорка «если хочешь, чтобы что-то было сделано, сделай это сам» в Godfather 2 актуальности не теряет. Особенно часто приходится браться за оружие, когда конкуренты пытаются отобрать ранее захваченное вами заведение. Дело в том, что его постоянная охрана стоит дорого, поэтому принятых мер (на которых в силу простой человеческой жадности очень хочется сэкономить) зачастую оказывается недостаточно. Личное же участие дона, который еще и может брать на задание до трех бойцов, в корне меняет расклад сил.

Перестрелки в строгом соответствии нынешней моде основаны на использовании укрытий. Как следует спрятавшись, вы быстро разделаете нападающих под орех даже при их численном превосходстве. Противники, к сожалению, ведут себя как законченные идиоты. Пока главный герой прицельно бьет из-за угла, они бестолково топчутся на месте или тупо прут на баррикады. Немного перцу в перестрелки добавляют высокопоставленные вражеские гангстеры, с которыми приходится возиться чуть дольше, чем с рядовыми «шестерками», но и они в итоге отправляются в морг. В финале непрерывной борьбы за «источники сырья и рынки сбыта» должна остаться только одна Семья – ваша, но до этого торжественного и счастливого момента предстоит выстоять в бессчетном числе разборок и пережить несколько десятков часов утомительных гангстерских будней.

Ощущение серой повседневности усиливается аскетичной графикой. Со времен первой части разработчики значительно продвинулись вперед в плане детализации и спецэффектов, но зрелищным проект назвать никак нельзя. Да, герой красиво лупит «клиентов» физиономией об стол и здорово разбивает им носы собственным лбом, но рядовая потасовка являет собой скучную картину. Кучка почти одинаковых человечков топчется на месте и однообразными движениями монотонно бьет друг другу морды. Впрочем, поверить, что на экране жестокая бандитская разборка, а не заезжий балаган, помогают смачные (иначе не скажешь) звуки – хриплые стоны, хруст хрящей, истошные вопли. Фрагменты из легендарных композиций Нино Рота тоже приходятся как нельзя кстати.  Как выглядит и звучит?

Вердикт

В общем-то, основные обещания авторы выполнили, и если кто-то недоволен оторванностью игры от фильма, то пенять стоит только на себя. Ведь Electronic Arts и не собиралась дословно воспроизводить в своем проекте события кинокартины – пожалуй, это просто невозможно. Вместо этого она хотела направить серию по новой колее, избежать сравнений с GTA и найти для Godfather 2 собственную нишу, что и было сделано. Правда, экшен с элементами стратегии получился скучноватым и недостаточно зрелищным, но зато его теперь не будут дразнить клоном.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.