The Italian Job — Итальянская работа
The Italian Job — авто-экшен с элементами гонок от Rockstar. Игра была создана по мотивам фильма Ограбление по-итальянски, вышедшего в далеком 1969 году. The Italian Job обладает хорошей графикой (2002) и, к тому же игра имеет неплохой геймплей. В игровом процессе большое количество миссий и автомобилей, в том числе даже автобус. Игра полностью на русском языке.
Системные требования
- Процессор: Pentium 400 Мгц
- Память: 64 Мб
- Видео-карта: 16 Мб
Описание
The Italian Job — игра, созданная по мотивам фильма Ограбление по-итальянски. События игры описываются в городах Лондон и Турин, а также в Альпах, в 1969 году. Главного героя игры, также как и в фильме, зовут Чарльз.
Italian Job – это, разумеется, не просто «гонка», но при этом это и не Mafia или GTA 3. Вид здесь от третьего лица, но лицо это – всегда автомобильное. За всё время игры наш герой ни разу не покинет своей машины (разве что в скриптовых роликах). Миссии будут разворачиваться в Лондоне, Турине и Альпах, всего за игру нам доведётся поуправлять пятнадцатью (!) различными транспортными средствами, включая даже полицейский фургон и автобус. Вообще говоря, описывать эту игру масштабно довольно трудно, поэтому остановимся только на выделении очевидных достоинств и недостатков.
Сюжет
Молодой мошенник Чарли Крокер (Кейн) выходит из тюрьмы. Он узнаёт, что один из его товарищей убит итальянской мафией. Однако он успел передать Чарли через свою жену подробный план налёта на инкассаторский броневик в Турине. Крупный босс преступного мира Англии мистер Бриджер (Кауард) сидит в тюрьме, но пользуется всеми благами свободы, включая персональную медсестру и личный кинозал. Чарли Крокер обращается к нему за одобрением налёта и не сразу, но получает его. Сформирована команда из самых разных специалистов: интеллектуала профессора Саймона Пича (Хилл), пиротехника, водителей-гонщиков и других.
В назначенный день в Турин прибывает самолёт с грузом золота весом в полтонны — очередным взносом китайских инвесторов в совместное строительство завода Fiat. Один из злоумышленников выводит из строя все наружные камеры наблюдения полицейского управления. Профессор Саймон Пич меняет программу, регулирующую уличное движение, на неисправную. В городе выстраиваются многокилометровые пробки. В одну из них попадает инкассаторский броневик. Налётчики нейтрализуют сопровождающих полицейских и взрывают дверь фургона. После этого золото перегружают в три автомобиля Mini Cooper, у которых заранее укреплено днище. Mini уверенно уходят от погони, золото перегружается в автобус, который направляется по горной дороге к Швейцарской границе. Он не вписывается в один из поворотов, золото смещается в заднюю часть просторного салона. Автобус висит над пропастью в состоянии неустойчивого равновесия. На одном конце «качелей» полтонны золота, на другой — неудачливые налётчики. Чарли Крокер говорит: «Держитесь, парни, у меня есть идея!»
Игровой процесс
В этой игре почти полностью (но всё-таки «почти», и хотя бы это – уже плюс) отсутствует какая бы то ни была физическая модель езды на автомобиле. Модель повреждений имеется, но очень странная. Во-первых, наш автомобиль может выдержать очень серьёзные повреждения (узнать то, насколько он повреждён, можно с помощью специальной шкалы), во-вторых – сами по себе повреждения выглядят не особенно реалистично, а в-третьих – и это самое обидное – у наших противников, в числе которых есть, как уже отмечалось, в разных ситуациях машины мафии и полиции, а также кое-кто ещё, повреждений нередко не бывает вообще (исключая, видимо, только те случаи, когда они предусмотрены «сценарием»). Даже скорость – и ту здесь переключать нельзя!!!
Противники
Главным противником в игре стала полиция. И в Лондоне, и за его пределами, при первой же встрече она будет навязчиво преследовать Чарльза. Кроме полиции, за пределами Лондона присутствует мафия, которая либо преследует Чарльза, либо скидывает камни с горы на автомобиль Чарльза.
ИИ соперников очень плох. Проявляется это, например, в том, что встречные машины на улицах городов совершенно не пытаются избежать столкновения с нами, а полиция, если суметь отъехать от неё (когда она преследует нас за превышение скорости, например) на определённое расстояние и определённым образом, почему-то перестаёт гнаться за нашим автомобилем, даже если он ещё находится в поле её зрения.
Миссии
Задания не особенно разнообразны и порой даже скучноваты. Как правило, от нас требуют либо просто доехать в какое-то место, либо проехать определённый маршрут и не привлечь при этом внимания полиции («stealth» на автомобиле!), либо успешно «удрать» от преследования той же полиции или мафии (что, понятно, уже куда занятнее). Правда, в самом конце будут куда более интересные, сложные и нетривиальные миссии – но ведь до этого момента ещё нужно доиграть! Многие миссии, кстати, по времени ограничены.
Хоть миссии в игре однообразны и скучны. Но в полной мере это применимо только к первой (хотя, пожалуй, всё-таки большей) её части. Ближе к концу же нас ожидают напряжённейшие захватывающие погони по самым невероятным, казалось бы, городским местам и даже с совершением самых настоящих каскадёрских трюков, ну а в самом конце предстоит вообще не только лихо поработать пальцами, но и изрядно пораскинуть мозгами.
Игровые режимы
Большое (для такой вещи, разумеется) количества игровых режимов – одной сюжетной кампанией дело отнюдь не ограничится! Помимо этого, здесь ещё можно просто сколько угодно времени покататься по улицам двух упомянутых выше европейских городов, погонять по ним же, но уже на время и при весьма плотном движении на дорогах; также присутствует самая что ни на есть аркадная гонка – тоже на время, где нужно успеть сбить машиной все расставленные ограничители. Есть и ещё один режим – «Испытания», но он весьма сложный и открывается только после прохождения сюжетной кампании (которая, к слову, тоже отнюдь не проста в общем и целом, если не считать первые миссии), поэтому о нём мы говорить не будем.
Графика
Однако главным достоинством игры, пожалуй, является именно её атмосфера, которая формируется во многом благодаря отличной трёхмерной графике. Автомобили конца 60-х годов прошлого века выглядят просто невероятно красиво, и то же можно сказать о действительно больших городах, на улицах которых будет разворачиваться действо. Режим «свободной езды» стоит попробовать обязательно – в нём лучше всего можно проникнуться всей красотой местных урбанистических, но при этом прекраснейших и почти реальных видов. А реалистичной физики здесь хоть и нет, но, например, урну с мусором машиной сбить можно. Мелочь, но ведь приятно же!