Война, война никогда не меняется… Но не каждый на войне солдат. История людей которые просто хотят жить.
В игре «This War of Mine» (рус. «Это моя война») игрок будет выступать не в роли очередного элитного спецназовца, а в виде группы простых жителей, которые хотят остаться в живых в оккупированном городе. Борясь с такими проблемами, как отсутствие еды, лекарств и опасность быть подстреленным снайпером или мародерами. В этой игре Вы можете почувствовать войну с полностью другого угла.
This War of Mine — компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева. Которая продлилась в течение почти 4-х лет столицы Боснии и Герцеговины: сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.
Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории.
Особенности игры This War of Mine
- Создана по мотивам реальных событий
- Управляйте действиями выживших и отстраивайте убежище
- Мастерите оружие, алкоголь, кровати, печки — все, что поможет вам выжить
- Принимайте решения — часто неприятные и эмоционально сложные
- Рандомизированный мир и персонажи в каждой игре
- Графика в стиле рисунков углем, которая великолепно отражает климат игры
Процесс игры «This War of Mine» полностью зависит времени суток. Днем снайпер не даст вашему отряду выйти из убежища, следовательно в это время Вам необходимо будет уделить время внутренним вопросам: строительство укрытия, торговля и забота о выживших. Ночью, Вы можете выбрать одну из уникальных местностей и отправится на поиск еды, благодаря который мы сможете дольше прожить.
В общем This War of Mine – это симулятор выживания небольшой группы гражданских в оккупированном городе. Ваша небольшая группа из нескольких (как правило это 3-5 человек) окопалась в разбомбленном здании, заваленном обломками и мусором. Раненый Павел, больной Бруно и более-менее живой Марко.
Начинаем первый день с разбора завала и поиска полезных вещей в доме, но увы, кроме мусора найти ничего не удалось. Зато, Павел сумел построить печь, для того чтобы Бруно приготовил еду. Ужина, еле хватило на 1-го человека и к тому же, это был первый из 2-х приемов пищи за 7 дней.
Ночью отправляем одного из 3-х на поиски ненужного хлама. Первым делом ищем, недалеко от дома, там где никого нет, потом можно навестить супермаркет. Там встретилась другая группа мирных гражданских. Но в процессе игры, рано или поздно такие места заканчиваются и приходятся пробираться в другие дома, а также защищать свой собственный от ночных гостей.
К отряду добавился еще один человек — дезертир Роман, он стал исполнять работу охранника возле входа в дом.
Периодически к дому приходят соседи торговать, обмен бартер — вещи на вещи. Однако в условии войны, приходится отдавать почти все за пару бинтов для раненого.
С каждой ночью на улице становится все прохладней, поэтому во время набегов на соседние дома нужно еще искать помимо еды, еще и книги, доски, для поддержки огня в самодельной буржуйке. Из угля можно потом сделать фильтр для воды, хотя ее пока хватает. Обитатели соседних домов начали прятать свои вещи на замок, ставить охрану с оружием, да и вообще перестали радоваться Вашим ночным визитам. Приходится сменить персонажа на более шустрого, например Павел носит не много, зато быстро бегает.
Для повышения эффективности рекомендуем собрать самодельный пистолет или нож, и тогда можно отправлять Романа.
Игра This War of Mine похожа на живой рисунок углем, а игровой процесс похож на типичную стратегию с элементами 2-х мерного «стелса». Отсутствуют скриптовые моральные выборы, все выглядит довольно просто: пустить доски на уголь, чтобы добыть воды, или построить из них баррикаду для защиты дома, или сделать еще одну кровать, чтобы все могли спать. Пойти на дело с ножом или лопатой? Принять незваного гостя в свой отряд или прогнать, поскольку еще одного человека нужно еще и прокормить? Примешь — увеличится расход еды, откажешь — упадёт мораль у всех.
Принятые Вами решения зависит от вашего морального принципа. Попытаться сохранить всех или принести в жертву одного ради спасения остальных?! Война — не знает плохих или хороших решений, есть поставленная задача — выжить любой ценой. Этот принцип нужно усвоить, как можно раньше и успех Вам гарантирован. Игра довольно депрессивная и порой слишком спокойная. В ней нет очень плохих или экстремально хороших событий.
Доступный персонажи в игре и их навыки:
Будьте внимательны, каждый персонаж в игре обладает своей особенностью — кто-то хорошо торгуется, кто-то добывает, кто-то готовит… Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.
- Павло. Бегает быстрее всех. Появляется почти всегда в игре.
- Бруно. Повар — очень полезный навык, расходует меньше ресурсов при готовке.
- Катя. Навык — торговля, позволяет чуть меньше требовать взамен. Лучше посылать в локации, где нужно меняться или к торговцу.
- Света. Навык — любит детей. Толстая учительница.
- Марко. Пожарный. Рюкзак на 15 ячеек.
- Арика. Воровка. Навык — крадется тихо, рекомендуем отправлять в разведку. Взламывать, распиливать решетки, а потом приходить другими для выноса оставшихся ресурсов.
- Борис. Имеет пока больше всего ячеек рюкзака — 17. Очень нужный персонаж. Правда минус — он медленный, поэтому в агрессивные локации его лучше не посылать, если нарвется — точно убьют, быстро унести ноги не получится. Борис очень легко пьет самогон, трезвеет и сбрасывает под ним печаль. Борис может выдержать больше ранений, чем остальные.
- Мэйрин. Мастер на все руки. При крафте на станке требует на 1 ресурс меньше.
- Злата. Навык — Воодушевление. С ней у никто не впадает в депрессию, а если кого то убили, так все проходят огорченными пару дней и всё. Плюс если найдете гитару, то она по идее будет лучше поднимать настроение.
- Антон. Навык — математик. «Старый пердун», как он сам говорит. Толку от него особо мало.
- Роман, опытный боец. Всего 10 ячеек инвентаря, зато у него самый низкий кулдаун при стрельбе, так и в рукопашке, фактически лопатой он работает с той же скоростью что другие персонажи ножом, вот только у лопаты повреждений побольше.
Локации, тактика и необходимое снаряжение
- Ветхая трущоба. Безопасная территория. Единственный обитатель — художник. Ему необходима еда. Если вы посетите эту локацию 3 раза художник умрет (если вы поделитесь едой, даже куском сырой крысы, художник покажет свой схрон с чистым спиртом и драгоценностью и такой жест улучшит всех моральный дух). Необходима 1 отмычка или лом, а также 1 ножовка.
- Заброшенная школа. Ресурсов не очень много. Оружия нет. Населена безобидными бомжами, но можно спровоцировать обокрав парочку в конце.
- Разрушенная многоэтажка. Безопасная территория. Много еды, электрических деталей. Необходимо 2 ножовки.
- Гараж. Безопасная территория. Не спускайтесь в подвал! (иначе игра посчитает вас вором). Юноше необходимы лекарства, таблетки и бинты для больного отца. Необходима 1 ножовка хотя ее можно выменять и у него, также у него хороший запас оружейных компонентов. На локации много электрических деталей. Из ресурсов много материалов, но выгоднее торговать.
- Ветхая трущоба. Много ресурсов, немного медикаментов, не оружия или еды. Бомж за подачку покажет тайник.
- Церковь Святой Марии. Территория сильно отличается в разных вариантах прохождения. Если святой отец выжил, то с ним можно торговать главное не заходить в подвал под церковью. В здании за церковью не агрессивный житель (хотя и ходит с пистолетом наголо). Можно торговать, но не особо выгодно, лут из дальней части выноситься почти под ноль. Рекомендуем взять лопату, а также понадобиться ножовка, чтоб попасть на чердак дома. Если священник погиб, то встречаются агрессивные местные жители — бандиты. За одну ночь вы сможете собрать все полезности недалеко от выхода, а также разобрать вручную 2 завала в подвале. Необходима ножовка. Из лута много оружия, всегда попадается пистолет, дробовик, около пары десятков патронов, если бандиты, то количество существенно увеличивается + естественно почти всегда автомат. Среднее количество медикаментов и провианта, огромное количество ресурсов.
- Стройплощадка. При первом посещении необходимо быть осторожным. Всегда попадаются гражданский и 2 солдата, у одного автомат, оба в бронижелетах. Вещи из затопленного подвала можно будет забрать на следующей вылазке (воды не будет). Локация богата на все виды ресурсов, еду и медикаменты. В закрытом шкафу лежит поврежденная каска, пара сломанных пистолетов с гитарой, патроны. Необходимо — 2 ножовки (1 в подвале; 1 на крыше), 1 отмычка.
- Супермаркет. Локация изменяется в зависимости от прохождения. В одном варианте можно встретить солдата, который пристает к девушке. Его можно вспугнуть открыв дверь, но при этом сразу рекомендуется покинуть территорию. Он достаточно долго разговаривает с девушкой так что некоторые вещи можно успеть собрать. Хотя можно и по другому: солдат всего один и стоит к Вам спиной, если есть нож или фомка его можно без ущерба убить, тем самым разжиться автоматом и пригоршней патронов. В следующий заход на локацию встретится беженец, которая скажет что девчонка, которую спасли от посягательств, живёт рядом и делится едой. В другом варианте можно встретить 3 добытчиков, они не агрессивны главное не бегать и не собирать вещи, если они возле них стоят. Сразу надо вынести все нужное с 1 и 2 этажа, в подвале все на замках, так что оттуда много не унесут. Понадобится отмычка или лом для открытия шкафа в подвале.
- Снайперская развязка. Очень опасная территория. При первом прохождении очень выгодно брать на миссию Павло (бегуна), если нет Павло сойдет любой другой, кроме Бориса, он слишком медленно бегает, словит 3-4 выстрела, если без бронежилета, будет трупом. Слышим выстрел, перебегаем, так до конца. Рывок до подбитого БТР, от него к памятнику, далее рывок до скорой и уже от неё следует рывок в дом с выбиванием двери на ходу. Пройдя квест — можно будет весьма спокойно бегать по канализации. Спустившись в подвал и разблокировав дверь вы поможете раненому человеку, это улучшит моральный дух. При следующем посещении он покинет территорию, но драгоценности оставит. Следите за временем — если вы застрянете на этой локации, то получите ранение. На территории ОЧЕНЬ много электрических деталей, досок, материалов, бинтов. Необходимы 2 ножовки в здании на верхнем этаже.
- Центральная площадь. Таже локация, но безопасна, наполнена людьми и торговцами. Продают еду, оружие, медикаменты… В доме живет не агрессивный человек, но внутрь вас не пускает (вначале попросит уйти, а потом начнет стрелять). Он постоянно будет закрывать входные двери на замок — необходим лом, наверху понадобятся 2 ножовки, также ломом можно открыть двери внутри
- Гостиница. Опасная территория. От 3 до 5 противников. На верхнем этаже справа заложница. Идти туда советуем только в полном вооружении, пройти в стелсе, нереально. Всегда огромное количество всех ресурсов.
- Дом для двух семей. Ближайшая часть дома безопасна. Необходима 1 отмычка или лом, но у торговца за 4 доски ее можно выменять. Также чтоб пробраться в дальнюю часть дома (через подвал) нужна отмычка.
- Разрушенная вилла. Опасная территория. Входя закрывайте за собой двери чтоб не вызвать подозрения.
- Склад. Опасная территория. Понадобиться ножовка в подвале. Почти все припасы «частная собственность».
- Армейский блокпост. Можно торговать с военными. У них можно выменять — целый пистолет и патроны (3 бутылки спирта), а также лекарства, воду, оружейные детали, бинты, консервы и сырую еду.
- Городская больница. Безопасная территория. Здесь можно поделиться медикаментами, также тут есть врач. Для любителей пограбить нужно много отмычек.
- Бордель. Ближайшая территория безопасна. Возможна торговля. Понадобиться ножовка в подвале и еще одна чуть далее на верхнем этаже.
- Малая обитель. Опасная территория.
- Больница. Много ресурсов и медикаментов, мало еды и оружия. Много персонала, убивать не выгодно, да и красть тоже достаточно рискованно. Торговля.
Советы по прохождению
- Набор всегда один из двух: точно Павло, Бруно. Третий опционально — Марко или Катя. Марко может таскать 15 ячеек, Катя лучше торгуется.
- Лучше всего к готовке ставить Бруно, он расходует значительно меньше ресурсов на плитке.
- Полной автономии в доме добиться нельзя. Можно из нескольких ловушек с определенным успехом получать крысиное мясо (используя его же в расчете 1 к 2, либо удобрения). Вода через водосбор получается при наличии фильтра (до зимы не дошел).
- Лучше всего отправлять добытчика как минимум с ножом. С его помощью можно прятаться в укрытиях и оттуда беззвучно и незаметно по одному вырезать всех в доме. Только следует быть осторожным.
- Самые важные вещи на первых этапах: две кровати, радиоприемник (настроенный на музыку, он чуть улучшает настроение), плитка, печка, водосборник, крысоловки. Как можно скорее следует сделать нож и брать на вылазки, улучшить стандартный верстак.
- Драгоценности лучше всего выменивать на консервы. И нужно держать на самый тяжелый день, поскольку они не требуют особой готовки, потому в случае чего спасут от голода без лишних растрат.
- В идеале избегать абсолютно всех столкновений и конфликтов, тихо прокрадываться и забирать. Если необходимо убивать — следует прятаться в темные проемы и тихо убивать ножом.
- Пока персонажей трое, следует одного ложить спать на ночь, чтобы он днем выполнял по дому всю работу (у меня это был Бруно), одного оставлять сторожить (Павло), а третьего отправлять на вылазки. Днем двух не спавших отправлять спать, а третьим выполнять все улучшения по дому, готовить еду. Если придет торговец — тогда, если есть Катя, ее можно разбудить и послать торговаться, если ее нет — тогда Бруно тоже сойдет.
- Как можно скорее следует заделывать все дыры, пока это возможно. Это уменьшает вероятность проникновения в дом.
- Печку следует растапливать сразу 3-4 дровами. Книги желательно бросать во вторую очередь, поскольку они поднимают настроение. Лучше всего использовать доски — они доступнее. Материалы — на самый крайний случай, поскольку их надо много.
- Радио расскажет о дефицитных товарах, что поможет лучше торговаться с барыгой. Мне очень помог сахар — я его накопил 45 штук, не имея самогонного аппарата, потому я выменял это все на 4 банки консервов и один кусок мяса, это было значительно полезнее на тот момент.
- Если кто-то впадает в депрессию, остальные могут поговорить с ним, и снять это состояние до уровня «Опечален».
- Лучше экономить бинты и лекарства. Если ранения и недомогания легкие — обычный сон и питание помогает и без растрат. Их лучше использовать в средних и тяжелых случаях. Особенно при смертельных ранениях — бинты надо менять каждый день, и носить еду больному в постель.
- В супермаркете бывает два случая: бандиты предлагают не мешать им и разграбить все вместе, после чего (в следующую ночь) там никого не остается, но и ресурсов в разы меньше. Можно все сохранить лишь убив их. Второй случай — нападение солдата на девушку. Если не помочь, то добытчик будет мучиться от совести.
- Следует запомнить заранее для повторного прохождения, на какие локации и что брать. Куда-то еду, на большую часть — медикаменты.
- Инструменты занимают место. Лучше всего их (лопату, лом, топор, и, если надо, нож) брать с собой в первый раз, после чего прятать где-нибудь на карте, и убегать без них, а при возвращении снова забирать и использовать. Во время последнего захода забрать.
- В городе рано или поздно начинают разрастаться бои, что заблокирует очень много мест для добычи. Следует быть готовым и следить за наступлением войск по радио. Но по возможности следует не пропускать ни одной ночи, чтобы порыться хоть где-то и притащить хотя бы чуть материалов или досок. Всегда все может пригодиться.
- На самый крайний случай, лучше держать всех в голодном состоянии, подкармливая лишь из «очень голодного». Это поможет немного попридержать ресурсы до лучших времен.
- Если есть возможность — у торговца надо при любой возможности выменивать еду. Ее никогда не бывает много. Лучше всего использовать Катю и ориентироваться на данные радио о том, что сейчас дороже всего.
- Павло хорошо подходит для ситуаций, когда основной добытчик не может заняться этим. Либо лучше всего его посылать в опасные места, ибо он сможет с большей вероятностью скрыться успешно. В остальном его особенность бесполезна, он у меня чаще всего сидел на стреме по ночам дома.
- Торговцы и соседи приходят после 10-00. Тоесть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости.
- Персонаж с навыком — мастер на все руки может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
- Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
- В «осеннем» варианте выживания важно как можно быстрее создать клетки для ловли грызунов и бак для сбора дождевой воды.
- На каждого персонажа который остается в убежище должно быть оружие (лом, нож, лопата).
- Забравшись в дом с целью своровать — закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
- Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись «Не лезь туда, просто уходи…» Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
- Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака но их можно вернуть отменив строительство.
- Из локаций на первых парах старайтесь тащить самое дорогое. Лучше вынести по 1 шт дорогих вещей, чем забить инвентарь досками.
- Водосборник и ловушки — дороже всяких бинтов и повязок. За бинт можно купить минимум 10 досок — а это половина инвентаря в ночной вылазке.
- На самом деле как только наладите производство спирта в локации можно уже не лазить. За 4 бутылки вы можете ночью выторговать и полностью забить свой инвентарь полезными деталями и едой на день.
- Цены на обмен ночью совсем не те, что у барыги днем. Детали вообще практически бесплатно дают, равно как и оружие, воду, шестеренки, сахар и даже фильтры. Самое ценное — радиодетали, без них нельзя собрать топовые версии бытовых приборов.
- Некоторые локации обчищаются не только вами, это не только супермаркет или подобные локации, где появляются или проживают люди, а про остальные, например разрушенную многоэтажку вычистили на 100%, после того как я её не посещал несколько дней. Также зачищенные локации, убил всех бандитов в церкви, первый заход почистил её на 32%, следующий день торговал с вояками и еще через день оказалось что она зачищена на 78%. Иногда лучше полностью зачистить локацию, прежде чем открывать новую.
- Когда обносите зачищенную локацию (или она изначально была без врагов), не убегайте домой только забив инвентарь. Идеальный вариант — найти в центр локации кучку и стаскивать в нее все что найдете. Если не успеваете до рассвета стащить все в одну в кучу(локации типа стройки весьма большие) берите в первую очередь, те предметы, что полностью забили стек, даже если они менее нужны чем вещи с незаполненным стеком. Почему? Пример: в одном конце дома лежит две банки тушенки, которые вы нашли, а в другом две банки про которые вы не знаете ибо не добрались. Вы обрадованные тащите эти две банки домой, вместо того чтобы взять полный стек… ну пусть будут шестеренки. В итоге вернувшись следующей ночью вы тащите домой и шестеренки и оставшиеся две банки, а могли бы только банки, оставив слот инвентаря, для того чтобы утащить что-нибудь еще.
- Второй по важности ресурс, после размера инвентаря — запчасти (скотч, гвозди, цветные фломастеры). Ибо они нужны почти для всего, а в первую очередь для крафта фильтров. А фильтры очень нужны для крафта воды. А вода — это крафт еды и посадка овощей в садочках, трав. А трава это лекарства, а лекарства это самый выгодный ресурс для обмена и в церкви, и в гараже (особенно в нем) и в больничке.
- Если вы склонны к торговле, то к середине игры идеальная цепочка выглядит так: вы скупаете ВСЕ детали у приходящего торговца и парнишки с гаража. Делаете кучу фильтров, для влагосборника. Водой поливаете оранжерею с травой. А уже с травы можно начинать делать таблетками — за парочку можно выручить у парня с гаража деталей, раза в два больше чем вы потратились. с Катей — еще больше. А уж если вы еще начнете спирт гонять и делать бинты, то местные торговцы все отдадут за них.
- Не таскайте доски домой, если собираетесь не строить, а топить ими камин! Сделайте топор, и рубите мебель прямо на локациях — с них падают и доски и топливо обычно в равном количестве. вот только стек топлива 4, а стек для досок 2. То есть даже потратив слот инвентаря на топор, вы набираете на локации пользы почти в 2 раза больше!
Что делать если персонаж — курит, то как использовать курево для него?
Курильщики курят сами по себе, и каждому нужно по 3 сигареты в день. Сперва будут «исчезать» самые дешевые. Но влияет оно на настроение не сильно, кстати как и алкоголь. Повар и бандит достаточно черствые, а из-за курения у них очень быстро проходит печаль, если, конечно, есть курево. Сытость и здоровость на настроение влияют гораздо выше.
Наступила зима, что делать?
Кто-то жалуется, что игра начиналась у него зимой, на самом деле это немного лучше чем, если она наступит в середине игры. Можно сосредоточиться на добыче древесины, еды в начале игры и так навалом, а так в середине игры вам приходится искать древесину и лекарства, а не спокойно обыскивать локации в поисках еды, которой на тот момент остается все меньше и меньше.
Когда выпадает снег, на улице появляется иконка снежинки, набрать его там, а на кухонной плите становится доступной растопка. Много дров уходит конечно, а также фильтров, но это самый прибыльный способ получения воды. Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды. Очень важно поддерживать температуру и иметь в наличии лекарства (большая вероятность что кто-то заболеет).
Доски на дрова до холодов пилить смысла нет! Берите топор и рубите мебель в локациях, вместо 2-х досок в один слот помещается 4 древесины — это сэкономит уйму времени. При этом, есть прикол у дневного торговца — у него за 3 древесины можно купить 4 доски — это если у вас совсем меняться не на что можно менять/рубить и снова менять, пока доски у него не кончатся.
Заблокированные локации из за боев, они в будущем разблокируются?
Уже дней десять бои идут, а там я еще не был не разу. Церковь, супермаркет и т.п. Локации разблокируются, как только бои пройду и солдаты отступят, они могут еще из-за снега блокироваться, что также временно.
Где достать оружие?
Пистолеты попадаются почти везде. Дробовики в церкви, супермаркете, отеле, часто попадался на стройке. Автомат, если в церкви бандиты, то почти всегда у одного из них автомат, продается почти всегда на 2-3 неделю у военных. Если в супермаркете мародеры, один из них всегда вооружен автоматом, ну или же вам повезет найти там солдата. Оружие ближнего боя, самое выгодно топор или же лопата, на крайний случай — нож. Всем оружием ближнего боя, можно убить подкравшись, но если же начинается заварушка, то выше перечисленные.
Автомат, хоть и жрет патроны много, но в бою против группировок не заменим. С 2-х очередей на средней дистанции вырезает противника и с бронежилетом и с каской. Единственное полезное оружие на дальней дистанции. И как это не странно самое выгодное оружие на ближней дистанции, когда к вам бегут 3-4 человека, дробовик вам не поможет. Автоматом же можно сделать по очереди в каждого еще до того, как они добежали, при этом спугнув часть, так как большинство получая ранения ретируются, особенно те у кого нет огнестрела. И когда противник уже в упор, единственный полезный огнестрел, потому, что только у автомата время стрельбы и урон проходят между атаками, с тем же дробовиком, против ножа у вас просто не будет времени выстрелить между атаками. Ну, а пистолет вообще бесполезен, в связи с высоким поглощением патронов и просто очень маленьким уроном.
Автомат можно у военных на блокпосту выменять на самогон. В локации, где по описанию бандиты убили семью, можно через записку найти сломанный пистолет, также там обитает крыса. Топор специальным ударом валил всех, а ломик часто оставлял пол хп после удара в спину. Прицельным выстрелом из дробовика можно убить даже парня в бронежилете (по крайней мере оставить ему хп, чтоб сдался).
Где взять бронежилет?
Бронежилет попадается в доме Малая обитель, там где сын бородатый из дробовика стреляет, у него с тела можно снять бронежилет, дробовик, патроны нож. Наверху справа один раз попался ящик запертый с 2 бронежилетами, каской и 2 пистолета и патроны. Или на аванпосту — забрать у военных.
Как начинать бой?
Почти на всех локациях с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и спрячьтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то «создавать шум» можно убегая от двери в их комнату до ниши — враги последуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь — вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу — прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.
Как готовить еду?
Обратите внимание, на второй рецепт при готовке — главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, а в том что на единицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт — оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.
Низкая температура в убежище, что делать?
Обращайте внимание на температуру! Ниже 14 градусов — уже есть шанс заболеть. Учитывайте, что лекарства — это один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива, если не получается сходить с топором на какую-нибудь локацию и нарубить мебели, чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду.
Как прятать вещи?
Если оставить хотя бы 1 шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно прятать любую вещь там, она выпадает из инвентаря.
View Comments
супер игрушка! затягиват. Очень атмосферно нарисована, на форумах говорят что основана на событиях в Сирии во время войны. Играть довольно сложно, но тем и интересней