ТОП-10: Самые «обломные» игровые моменты
Fahrenheit – фантастика во второй половине сюжета.
Fahrenheit, пострадал от известной в широких кругах болезни – здешние сюжетные тропинки, так завлекательно и детективно вившиеся в начале, ближе к концу наглухо уперлись в бетонную стену научной фантастики. Божественной дланью создателя Дэвида Кэйджа захватывающее расследование в укутанном плотным слоем снега Нью-Йорке постепенно сошло на нет. А потом и вовсе было вытеснено кознями Искусственного Интеллекта, «маленькой девочкой», знающей ответ на самый главный вопрос, рукопашными боями, прямо как в ненаглядной «Матрице», и прочими сюжетными элементами, так часто встречающимися в фантастической литературе.
Portal – где тортик?!
Томящийся в конце длинного пути пряник – это всегда большое подспорье для того, чтобы уверенно идти вперед, не боясь получить по спине хлесткий удар кнутом. В случае Portal место большого и ароматного пряника занял увесистый торт – уж сколько раз ГЛэДОС своими неестественными речами о кондитерских изделиях поддразнивала вкусовые рецепторы Челл, обещая гастрономический рай и вечеринку после череды испытаний, не счесть!
Слава богу, убийственный подарочек ревностного суперкомпьютера так и не добрался до Челл, которая хоть и осталась без сладкого, зато смогла разделаться с ГЛэДОС, несмотря на гору лживых обещаний и пугающих прогнозов будущего. Все бы хорошо, да без тортика, частенько всплывавшего приятным образом во время скитаний по Aperture Science, небольшой осадок все-таки нашел свое пристанище в душах многих игроков.
StarCraft 2: Wings of Liberty – предательство Тайкуса.
Торжественное воссоединение старых друзей на почве стойкой ненависти к Доминиону и плодов пьянящей ностальгии по давно ушедшим временам – StarCraft 2: Wings of Liberty ничуть не стесняется шаблонных сценарных приемов и прямо со стартовых колодок начинает орошать экран маскулинными сантиментами, предлагая наблюдать встречу хрипящего басом Тайкуса Финдли и постепенно спивающегося Джима Рэйнора.
Прибытие на Чар к бедной Керриган ознаменовывает беспросветный конец партнерских отношений между двумя бывшими братьями по оружию. А весьма неприятный реверанс в сторону Арктура Менгска, благоговейно исполненный готовым на все за свободу Тайкусом, так и совсем становится предвестником печального и местами разочаровывающего развития события. Несколько глухих выстрелов, Керриган на руках и бегущие строчки с фамилиями создателей – еще та досада.
Fallout 3 – смерть отца.
Внушительный сценарный ход помог крепко-накрепко связать вместе двух главных действующих лиц в постапокалипсическом спектакле – главного героя и его отца, Джеймса, беззаветно мечтающего очистить воды пустошей от проклятой радиации. Именно заветный ореол мечты заставил родителя покинуть «Убежище 101», оставив свое самое дорогое и ценное позади.
Однако «самое ценное и дорогое» не повесило нос и тотчас же отправилось вслед за погруженным в утопию отцом. Пройдя огонь, воду и медные трубы, выполнив пару десятков различных просьб и поручений и послонявшись по падшему и прогнившему миру, главный герой в один момент настигнет своего незадачливого папашу… Но момент долгожданной встречи обернется отнюдь не теплыми, слезными объятиями, а смертью отца, отчаянно пожертвовавшего своей жизнью для расправы с деловыми солдатами Анклава.
Dragon Age 2 – где девушки?
Dragon Age 2 внесла разброд и шатание в идеальную расстановку половых сил. Мужская, абсолютно натуральная часть фан-клуба DA оказалась не у дел. Даже скорее в обидном меньшинстве. Все поголовно Хоуки, избравшие на старте DA2 копье и щит Марса, через несколько часов игры оказывались под осадой настроенных на гомосексуальную волну отрядов. Разнузданные и раскрепощенные в общении эльфы то и дело начинали подбивать сугубо гетеросексуальных Хоуков на продолжение романтического банкета. Активный флирт и сомнительные ветки диалогов – в ход шло все! Конфузившиеся игроки, впрочем, яро отвергали возмутительные предложения в надежде поскорее узреть хоть одно мраморное женское тело.
…Глубокая душевная травма, нанесенная многим фанатам гомосексуальными поползновениями Dragon Age 2, еще не скоро заживет. Определенно.
Portal 2 – очаровашка Уитли оказался форменным засранцем.
Portal 2 заметно прибавила в весе и амбициях по сравнению с прародительницей. Приятный двухчасовой бонус к роскошному комплекту Orange Box за три года упорной разработки мутировал в самостоятельный проект, имеющий полное право налепить на свою молодецкую грудь ценник в 60 долларов.
Вторая часть Portal нарастила солидную мышечную массу, которая вылилась в более длинную, захватывающую и интересную историю, во главе которой стоял Уитли. Тот самый болтливый и глуповатый модуль персональности ГЛэДОС, «жертва аборта», как изъяснился бы великий комбинатор, призванная беспощадно притуплять чувство всепоглощающего величия суперкомпьютера. Дружелюбно настроенный Уитли на протяжении стартовых часов самоотверженно помогал Челл и сопровождал ее по научному комплексу.
Но стоило дурачку дорваться до власти, как все резко изменилось. Уитли дал задний ход, разорвал все договоренности с Челл и даже откровенно попытался ее убить. Такой перемены в личностных ценностях простачка не ожидал никто – ни ГЛэДОС, ни главная героиня, ни игроки. Посему толика разочарования имеет полное право на жизнь. Все-таки Уитли – это, пожалуй, самый запоминающийся персонаж непродолжительной саги Portal.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – ложные концовки.
Ветвистое древо концовок – это всегда солидный повод несколько раз пробежать игру от начала до самого конца. Проблемы и гнетущее ощущение разочарования возникают лишь тогда, когда концовки мало чем отличаются друг от дружки по своей структуре. Порция «ложных» троп в S.T.A.L.K.E.R. страдает именно от вышеозначенного недуга.
Ведь любой сталкер, немало побродивший по Зоне, расправившийся с маленькой армией мутантов, набравший гору артефактов и уничтоживший несколько стратегических запасов колбасы с водкой, жаждет увидеть добротную и продолжительную финальную сцену. Пусть и заведомо ложную, ненастоящую и заслуженно полученную за все ранее совершенные поступки. Или проступки. В S.T.A.L.K.E.R., к несчастью, всех путников ждет лишь минутный ролик, молниеносно подводящий итог многочасовым скитаниям и не оставляющий особого простора для фантазии.
Никаких эпичных сцен, никакого катарсиса, а лишь иллюзорные издевки над главным героем, загадывающим вполне материальные желания и получающим их нематериальное воплощение.
Mass Effect 2 – Тали так и не открыла личико.
Одна тайна до сих пор хранится под надежным замочком – внешность кварианцев и в частности 24-летней Тали, путешествующей на борту «Нормандии». За все четыре года существования Mass Effect канадцы даже не соизволили намекнуть на то, как выглядят представители этой диковинной расы. Еще больше возмущения вызывает и то, что Шепард вполне может связать себя узами романтических отношений с Тали. В любом случае – личико никто не покажет, и никто так и не узнает, скрывался ли под маской клыкастый инопланетный организм из фильма «Хищник» али обворожительная мадмуазель.
Assassin’s Creed: Brotherhood – убийство Люси.
Assassin’s Creed: Brotherhood традициям ассасинов не изменила ни капельки – сцена, оканчивающая размашистое повествование игры, оставила весьма противоречивые чувства в сердцах игроков. Нам вновь подкинули еще больше загадок, еще больше тайн и непоняток, а также гору очевидных вопросов – зачем «всевышним» силам нужна была смерть Люси? Осталась ли жива девчушка после того, как ее проткнули острым, как бритва, кинжалом?
Mafia 2 – невразумительная концовка.
С Mafia 2, к великому сожалению, повторить небывалый успех оригинальной Mafia не удалось. Список прегрешений распластался в широком диапазоне от банально мертвого и неинтересного мира, в котором нужно придерживаться только основной сюжетной тропы, до ужасно скучного и как будто вымученного финала, с парой бессмысленных и шаблонных фраз, которыми обмениваются герои, и наспех приклеенной перестрелкой. А ведь стоит лишь вспомнить закрывающий монолог Томми Анджело, который меланхолично делился своими утилитарными взглядами на жизнь, как мгновенно приходит осознание того, как же сильно загубили чехи финальные минуты сиквела.