Transport Giant (рус. Транспортный олигарх, встречается также некорректный вариант Транспортная империя) — компьютерная игра, экономическая стратегия в реальном времени. Игрок выступает в качестве управляющего транспортной компании и пытается получить максимальную прибыль за счёт доставки пассажиров и грузов различными видами транспорта. Ремейк игры Transport Tycoon.
Игрок стремится заполучить как можно больше прибыли за счёт перевозки грузов между различными предприятиями и пассажиров между городами. Для этого в его распоряжении находится разнообразный парк транспортных средств для перевозок по суше, небу и воде. Начинается игра с 1850 года с относительно простых транспортных средств (например, гужевой) и в дальнейшем с течением времени транспорт постепенно улучшается и развивается, а производительность предприятий возрастает.
Из основных отличий игры стоит отметить следующие:
Существует два типа игры: Кампании и Бесконечные игры.
Кампаний в игре две (по одной на каждую часть света), насчитывающих 17 заданий (10 за Америку и 7 за Европу). В заданиях игрок ограничен во времени (как правило, 10-15 лет), также существует выбор одного из трёх уровней сложности: лёгкий, средний, сложный.
В отличие от Кампаний, в Бесконечной игре, как понятно из названия, игрок во времени не ограничен. Изначально в этом типе игрок может выбрать: играть на уже готовой карте, созданной разработчиками, либо создать случайную, которая генерируется по параметром, заданным игроком. Размеры карт бывают 4 вариантов, от маленькой (256×256 клеток), до огромной (2048×2048). Также они отличаются по странам света и по местности (Север и Юг).
Вся игра строится вокруг транспорта, который в данной игре весьма разнообразен. В игре весь транспорт разделён на 6 групп:
В отличие от предыдущих игр серии, где была возможность создания внутригородского транспорта (например, трамвай), а также существовали отдельные внутригородские предприятия, в Transport Giant каждый город представлен как цельное предприятие, что исключает возможность создания уличного движения. То есть достаточно, чтобы в зону охвата попал хоть один дом. Центром любого города является собор. Как предприятия, города вырабатывают и потребляют такие ресурсы, как Пассажиры и Почта. Также они вырабатывают Мусор. Список же потребляемых городами товаров весьма обширен и зависит прежде всего от имеющихся на карте типов промышленности. Изначально запросы городов не велики: маленькие городки поначалу часто требуют лишь Продукты. Но с течением времени, города расширяются (до определённых размеров), увеличивается их население, а следовательно и запросы.
В отличие от промышленных предприятий, фермы занимают значительную площадь, а при расширении их размер увеличивается сразу на 4 клетки в обе стороны.
Логичный вопрос. Тем более что Transport Tycoon стукнуло уже 10 лет. Во-первых, изменилась графика: больше цветов, больше разрешение. Добротная классическая изометрия в TG вылизана почти до идеального состояния. На взгляд человека, который так и не смог освоить Railroad Tycoon 3, — то, что надо. Нарисовано все с немецкой старательностью, со вниманием к мелочам. Только топорная анимация сооружений портит общее впечатление. Их несколько сотен, и художников можно понять. То же самое вы могли видеть в других играх от JoWooD: Industry Giant и Traffic Giant. Полная преемственность стиля.
Такую графику хорошо дополняла бы достойная озвучка. К сожалению, все средства передвижения безмолвны, и лишь на остановках они победными фанфарами оповещают нас о выполнении священной FedEx-миссии. Стоят в тишине и промышленные предприятия, в огромном количестве клепающие стальные болванки, лакокрасочные изделия, автомобильное топливо, мебель и еще более 60 (!) разных наименований товаров.
Именно разнообразие этого немногозвучного мира, который украшают живенькие, но ненавязчивые музыкальные композиции, поражает в первую очередь. С таким количеством видов промышленных цепочек, наверное, мечтал работать сам Фрэнк Каупервуд. Благо, в игре хватает и поездов, и грузовиков, и самолетов… Есть даже экзотика вроде аэростата. И более 100 лет истории транспорта. При этом все увязано в абсолютно логичную систему — знаменитый «дойче орднунг» проявился и здесь. Количественные показатели пребывают на недосягаемой высоте. Глаза разбегаются.
В глаза сразу бросается довольно громоздкое управление. Множество видов транспорта и традиционная нелюбовь JoWooD к двойному клику приводят к тому, что для выполнения любого действия приходится активно шевелить мышкой. С этим можно было бы смириться, если бы игра предоставляла море возможностей. Но по сравнению с Railroad Tycoon 2 их очень мало. В TG нет рельефа, одна лишь плоская равнина с непроходимыми горами и озерами. Над конфигурацией магистрали думать не надо. Нет скорых поездов, а для самых важных требуется отдельная колея, иначе их будет упорно тормозить состав с 40 вагонами угля (длинные составы — отличительная особенность TG).
Нельзя указать маршрут следования по трассе с помощью навигационных точек, из-за чего заставить AI поехать от А до Б по левому пути вместо правого бывает невероятно сложно. А пару навороченных железнодорожных узлов, которые я считал верхом инженерной смекалки, TG и вовсе отказался понимать: станции не соединены, вы только что выкинули на ветер 20 миллионов… Прикупить в собственность собранные в индустриальную машину предприятия не дают, так что всех денег не заработаешь.
Конечно, к управлению можно привыкнуть, а инженерный пыл поумерить. Займемся делом: для начала осмотрим глобальную карту и разберемся, что куда везти. Вспомните RT2 — как удобно было выделить ресурс и посмотреть, где его производят и где потребляют. В TG фильтры к карте не прилагаются, придется проштудировать список предприятий и щелкнуть по каждому, дабы увидеть, где оно находится, запомнить и затем подыскать ему пару. Учитывая, что производственные цепочки у JoWooD весьма длинные (поклонники Industry Giant дружно кивнули), операция на первых порах превращается в мучение. Пока не выучишь, как выглядят конкретные предприятия, искать перспективные направления развития приходится методом тыка. Обычно пристраивать пути можно только к уже существующей инфраструктуре, поэтому если вы не угадали на старте сценария, смело начинайте сначала.
Итак, потратив на TG вечер, вы освоились, набили шишек о подводные камни и все-таки решили играть дальше, потому что все красиво и логично? Тогда вас ждут две кампании и «песочница» под названием «Endless game». Первая кампания в США — по большей части разминочная, ознакомительная. Вторая — в Европе — действительно сложная. В каждой — по десятку заданий. Вроде бы немало, но все они похожи друг на друга: заработайте столько-то денег, соедините населенные пункты в разных углах карты, доставьте грузы на стройку века. Сами кампании линейные, дополнительных заданий нет, «бронзовых медалей», в RT2 заставлявших проходить карту снова и снова, требуя не снисхождения, а триумфа, — тоже. Никакого сравнения с блестящими оригинальными миссиями RT2 (и особенно RT2: The Second Century). До сих пор вспоминаете, как организовывали предвыборную кампанию президента Рузвельта и защищали родину от фашистских захватчиков? Такого не будет — TG гораздо более приземлен.
Сценарии отсутствуют. Карт много, однако все они предназначены для «бесконечной игры», в которой из настроек — сложность (читай: рентабельность перевозок) да количество оппонентов. Последнее вообще ни на что не влияет, так как местный АI — не конкурент человеку. К тому же индустриальный «клондайк» есть почти на всех картах, а они лишены функции случайного распределения заводов и потому быстро нагоняют скуку.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…