UFO: Afterlight
UFO: Afterlight — компьютерная игра, третья игра компании ALTAR Interactive из серии UFO. Так же как и её предшественницы UFO: Afterlight является смесью тактического экшена и глобальной стратегии, в которой игрок управляет действиями элитного подразделения сухопутных войск и строит сеть связанных между собой баз, собирая для этого определённого рода ресурсы. События UFO: Afterlight развернутся на Марсе, где с помощью Ретикулян была построена человеческая колония.
Особенности игры
Основные:
- комбинация глобальной стратегии и тактики
- новая история, основанная на событиях UFO: Aftershock
- большое количество новых технологий, оружия и оборудования
- новые планеты и окружающие среды
- нелинейность, обеспечиваемая ключевыми решениями игрока и дипломатией
- сильные RPG-элементы
Стратегия:
- новые враги с новой тактикой и оружием
- несколько персонажей с различными навыками и умениями
- дипломатия теперь имеет огромное влияние на развитие сюжета
- дружественный интерфейс и лёгкая ориентация в игре, внутриигровая контекстная помощь, доступная в любой момент и в любом месте игры
Тактика:
- продвинутая тактическая часть игры с возможностью входить в здания, термовидением и т. д.
- возможность использования интерактивного окружения в своих целях
- продвинутый ИИ врага обеспечивает его грамотное тактическое поведение в той или иной ситуации
- реалистичная физическая модель
- адаптивная тактика врага вынуждает игрока менять собственную тактику в течение игры
- враждебная окружающая среда требует использования различных типов скафандров
возможность влиять на отношение врагов к вам с помощью пси-способностей
Недостатки:
- неразрушаемые строения (заборы вокруг строений можно разрушать)
- неудобная база данных по исследованиям, при более глубоком прохождении игры, можно легко не найти нужную вам информацию
- отсутствие изображений в базе данных
- повторяющиеся тактические карты
Издательством Cenega было заявлено, что игра UFO: Afterlight была выпущена 9-го февраля 2007. Локализацией игры занималась фирма 1C.
Альтернативное мнение
Планета только одна, есть пару миссий на спутнике, но погоды не делает.
В игре действительно можно «подружиться» с некоторыми фракциями, но для победы нужно уничтожить только одну — причем именно коренное население планеты, а еще две расы (три фракции) захватчиков теоретически хотят мира, хотя они все равно нападают.
Единственное доступное для использования интерактивное окружение — двери.
У ИИ есть только 2 режима — всеми силами наступать на войска игрока и отходить назад для стрельбы из ракетниц или при сильных ранениях. Определенно, придется немало попотеть над благополучным завершением миссий, но вызвано будет это не «адаптивной тактикой», а уникальными солдатами противника, их превосходящим числом, вооружением и способностями, а также большим количеством игровых уровней, к каждому из которых придется изобретать свой план достижения цели.
С помощью пси-способностей можно только оглушить, убивать, лечить, брать под контроль. На этом все.
Окружение не разрушаемое вообще. Можно разрушить заборы, ящики и некоторые другие вещи, хотя на игру это практически не влияет.
Плюсы игры, не упомянутые в описании выше.
- Солдаты, техники и ученые имеют выразительную внешность, свою историю и даже отношение к другим людям. Смерть дорогого им человека в бою может сильно повлиять на их навыки, наполнив ваших подчиненных холодной яростью или отчаянием и страхом.
- Очень сложно победить всех противников, пользуясь только лишь одним оружием. Придется исследовать различные ветки древа технологий и искать эффективные средства противодействия мутантам и их биомашинам, древоподобным марсианам и их роботам, а также технологически развитым пришельцам-ретикулянам.
- Радующая глаз графика, созданная с применением современных технологий.
- Более высокая стабильность, чем в двух предыдущих частях серии.
Игровой процесс
Постройка базы
База — основной и необходимый элемент для существования человечества на Марсе.
В отличие от двух предыдущих игр серии, в распоряжении игрока находится только одна база. Она состоит из нескольких модулей, некоторые из них доступны с начала игры, а другие игроку предстоит построить в процессе. Ниже приведён список модулей базы:
- Криогенный монумент. Место содержания тысяч «замороженных» представителей человечества, разморозка которых должна произойти после успешной колонизации Марса.
- Акведук. Жизнь на Марсе немыслима без воды, поэтому люди построили водопровод, пролегающий от полярной шапки планеты до базы. Являясь стратегически важной частью колонизации Марса, водопровод часто подвергается нападению врагов. В дальнейшем вместо обычной цистерны для воды можно будет построить еще большую цистерну, увеличивающую запас воды, и, соответственно, время на починку водопровода в случае атаки. С изобретением водяного конденсатора, возможно при достижении определенного уровня терраформинга, водопровод становится ненужным.
- Купол. Строение, в котором поддерживаются пригодные для жизни условия. Под куполом располагаются другие, более мелкие здания.
- Склад материалов. На складе материалов хранятся излишки химикатов, металла и топлива.
- Жилые помещения. Здесь обитают не занятые в данный момент сотрудники базы.
- Гараж научной экспедиции. Содержит транспорт научной экспедиции, которая производит геологическую разведку местности перед её захватом и занимается терраформированием планеты.
- Гараж технической экспедиции. Содержит транспорт технической экспедиции, которая строит шахты и радары.
- Электростанция. Вырабатывает энергию с помощью солнечных батарей. Энергия необходима для производства и исследований. Со временем игрок сможет научиться использовать марсианское ископаемое топливо в качестве источника энергии, а под конец и термоядерный синтез.
- Строительный двор. Здесь во время постройки очередного здания располагается строительный отряд.
- Университет. Место, где учёные получают дополнительное образование.
- Техникум. Место, где техники совершенствуют свои навыки.
- Тактический тренажёр. Место для обучения солдат новым техникам ведения боя.
- Капсула лечения. Сюда до выздоровления помещаются раненые на поле боя солдаты.
- Операционная. Ускоряет процесс выздоровления лежащих в капсуле лечения (жаль, что дается ближе к концу игры).
- Станция связи. Установка для обмена информации с Землёй и орбитальной базой «Лапута». Позднее может быть усовершенствована.
- Посадочная площадка НЛО. На посадочной площадке содержится летательный аппарат колонизаторов.
Персонал
Персонал базы состоит из нескольких типов людей, а также ретикулян, марсиан и роботов: солдатов, учёных и техников. Есть и «универсальные» персонажи: солдаты-учёные, солдаты-техники, учёные-техники. Среди людей имеются как солдаты, учёные и техники, так и «универсалы», в то время как ретикуляне и марсиане могут быть солдатами, учёными или солдатами-учёными, а дроны вообще являются исключительно солдатами.
- Солдат. Принимает участие в боевых миссиях, появляющихся время от времени на стратегической карте. После успешного выполнения задания солдат получает очки опыта. При определённом количестве опыта уровень солдата повышается и игроку предоставляется возможность увеличить одну из нескольких характеристик и обучить солдата новой военной специализации, или улучшить уже имеющуюся.
- Учёный. Занимается исследованиями новых технологий, а также участвует в научных экспедициях для геологической разведки местности или постройки станции терраформирования. В процессе научной деятельности учёный накапливает очки опыта и при достижении определённого порога повышает свой научный уровень и получает очки обучения, потратив которые учёный становится специалистом в определённой области (или же повышает свою квалификацию в той области, где он уже является специалистом). Также, персонаж солдат-учёный, являющийся специалистом в области медицины, может лечить раненых на поле боя или вводить им стимуляторы с помощью медицинского прибора. Без такого персонажа выполнение миссии «Захватить врага» затруднительно, так как стандартный подход подразумевает обезвреживание цели, оказание ей первой помощи и эвакуацию в зону высадки вместе с целью.
- Техник. Работает в мастерской на производстве или участвует в технической экспедиции для постройки шахт и радаров. Накопление опыта идёт так же, как и у учёного, с той лишь разницей, что очки опыта тратятся на получение образования в технических областях. Навыки техников являются в основном производственными, хотя есть и навык пилотажа: строительная или научная машина, в которой присутствует персонаж с таким навыком, движется быстрее. Также, персонаж солдат-техник при наличии соответствующих ремкомплектов может залатать пробитые в бою скафандры или починить получившего повреждение дрона, а также обезвреживать мины.
- Роботы. В бою можно использовать боевых роботов — или «дронов», как их называют персонажи игры. В отличие от персонажей-людей, количество дронов может быть неограниченным — правда, до необходимого исследования, нельзя составлять чисто «роботизованные» отряды, нужно присутствие в отряде хотя бы одного человека. Чтобы стать боеспособным, робот должен быть оснащен башней и специальным оружием (существует множество модификаций и того, и другого). Что интересно, роботы тоже приобретают очки опыта, но, в отличие от солдат-людей, не могут осваивать навыков. Очки опыта служат для улучшения характеристик роботов (скорость движения, точность стрельбы и т. п.). Для апгрейда необходимы соответствующие модули (блок памяти, улучшенный процессор и пр.). При наличии небольших повреждений дрон производит саморемонт. Значительные повреждения требуют запчастей и ремонта на базе.
- Чужие. Помимо людей и роботов, среди персонала наличествуют и несколько ретикулиян (при союзе игрока с Повстанцами — 2, при союзе с Экспедицией — 3). Делятся на учёных, солдат, и солдат-ученых. Специализируются на использовании своих технологий — лазерного и псионного оружия. Главная их ценность заключается в том, что только ретикуляне могут пользоваться пси-оружием и пси-приборами. С помощью своего 6-го пси-чувства ретикуляне легко обнаруживают спрятавшихся врагов, кроме роботов. Однако, ретикуляне довольно медлительны, обладают крайне слабой бронёй и маленьким количеством здоровья. Поэтому их лучше держать позади основной ударной группы или в укрытии, на возвышении, в здании или ущелье, вход в которые забаррикадирован бронированным роботом или надежно охраняется огнем основной группы. Позднее, после изучения марсианского языка, игрок может пополнить команду солдатом-марсианином. Марсиане очень подвижны, хорошо владеют оружием ближнего боя и быстро восстанавливают здоровье.