Warlords Battlecry
Warlords Battlecry — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с ролевыми элементами, разработанная австралийской компанией Strategic Studies Group и выпущенная в 2000 году. Игра является спин-оффом от серии пошаговых Warlords и события её сюжетной кампании происходят в той же вымышленной вселенной. В игре имеется 9 рас, а юнитов можно научить определенному стилю поведения. Боевые единицы учатся и накапливают боевой опыт.
Системные требования:
- Процессор: Pentium 233 Мгц
- Память: 64 Мб
- Видео-карта: 16 Мб DirectX 7
Рубеж тысячелетий – событие редкое и необычайное. Пережить его – это значит как будто перешагнуть через ряд неких законов, действующих в нашем пространственно-временном измерении, а такие вещи никогда не проходят бесследно и непременно меняют всё, чего коснутся. Именно это и произошло с серией пошаговых стратегий Warlords, которая в ходе метаморфоз потеряла пошаговость, самобытность и часть поклонников.
Сюжет
Действия разворачиваются в уже знакомой по предыдущим играм вселенной, в которой классические силы добра сражаются с классическими силами зла, а также — время от времени — друг с другом. Но в ход борьбы вмешивается непредвиденное обстоятельство: прямиком с небес на землю упали два камня, обладающие значительной магической мощью, — «Слёзы зари». Такое событие, разумеется, не осталось незамеченным, и за обладание сим ценным оружием развернулась ожесточённая борьба. В ходе кампании нам предстоит сначала разобраться в причинах произошедшего и угомонить внезапно активизировавшуюся нечисть. Но потом начнётся интересное: сюжет предусматривает развилку, на которой будет предстоять выбор — пойти по «светлому» пути или по «тёмному». От этого выбора будут зависеть последующие 2 главы кампании. Сюжетная кампания состоит из шести глав с разветвлением сюжета на «путь добра» и «путь зла».
Игровой процесс
В игре 9 уникальных рас, каждая из которых характеризуется по категориям «примитивная», «цивилизованная» и «магическая», а также по мирвоззрению «хорошая», «нейтральная» и «злая». Каждая раса обладает своими собственными уникальными юнитами и постройками. Некоторые типы юнитов могут быть произведены разными расами.
Некоторые юниты и заклинания могут накладывать определенные «психологические» эффекты на вражеские войска. Например, пролетевший над вражеской армией дракон может вызвать страх у юнитов и часть из них сбежит с поля боя. Помимо этого, в игре также присутствуют эффекты времени суток и погоды, которые оказывают различное положительное или отрицательное воздействие на расы или отдельных юнитов.
Ресурсодобыча осуществляется путём захвата шахт (для этого герой или юнит из его свиты должен получить специальную команду и какое-то время неподвижно стоять рядом с ней); видов ресурсов всего четыре. Однако в некоторых ситуациях выгоднее уничтожить место добычи какого-либо ископаемого, чтобы оперативно лишить противника снабжения (через какое-то время шахта появится заново и будет нейтральной). Строительство базы весьма необременительно, видов зданий девять, и появляться они будут постепенно, в зависимости от уровня вашего основного строения (который повышается за определённый материальный взнос и при условии наличия всех строений, доступных на данном уровне). Классика.
В игре присутствуют особые юниты — герои. Они способны получать опыт и расти в уровне. В ходе своего развития герой получает профессию, а затем специальность. Не все профессии доступны для каждой расы и не все специальности подходят для каждой профессии. Каждый герой обладает радиусом влияния вокруг него, который зависит от уровня командования. Дружественные юниты получают положительные эффекты находясь в этом радиусе. Помимо этого, герой способен конвертировать вражеские постройки, находящиеся в его радиусе.
Каждый герой обладает своей свитой. После каждой миссии некоторые юниты вызываются добровольцами в свиту героя. Игрок может поместить их в свободные ячейки для свиты, где они будут находиться пока их не исключат, либо пока они не погибнут в битве.
Сражаться нам предстоит в режиме реального времени, что, конечно, непривычно, но несколько нивелируется наличием знакомых рас (которых восемь) и юнитов. Боевая составляющая не вызывает особого восторга: видов бойцов мало, и расовые различия между ними несущественны, поэтому разнообразия тактических решений ждать не стоит. Но герой никуда не делся – он есть и здесь. Это особенный юнит, который способен расти в уровнях (как и любой боец, но его мы можем развивать самостоятельно), получать новые навыки, заклинания, экипировку, а также коммуникатировать с обитателями специальных строений, которые могут предложить какое-нибудь побочное задание (как правило, ограниченное по времени и заключающееся в уничтожении какого-то количества кого-нибудь или постройке чего-нибудь). Опыт и снаряжение переходят из миссии в миссию, так же как и опыт специальных юнитов, входящих в свиту героя и также способных кочевать на протяжении всей кампании.
Вердикт
Что же в итоге? С одной стороны, пошаговость ушла, но всё осталось узнаваемо. С другой стороны, игра имеет ряд интересных находок, выделяющих её среди достаточно большого количества современников.
Игра получила положительные отзывы критиков. Мартин Корда из журнала PC Zone поставил игре 70 баллов из ста. В качестве плюсов игры, Корда отметил превосходную ролевую систему, широкие стратегические возможности, а также верность серии. Из минусов он назвал бедную графику, сомнительный искусственный интеллект, а также тот факт, что игра выглядит бледно на фоне современных на тот момент трехмерных стратегий в реальном времени. Рецензент журнала Computer Gaming World Джейсон Капалка поставил игре четыре звезды из пяти и отметил, что игра сохранила шарм, присущий старым играм серии Warlords. Капалка похвалил игру за разнообразие рас и проработанную систему развития персонажа, но заявил при этом, что устаревшая графика и неудобный интерфейс могут отпугнуть многих игроков.
Рецензент сайта Gamespot Тим Суте поставил игре 8.4 балла из десяти. В своей рецензии он похвалил игру за ролевую систему, графику и мультиплеер. Суте заявил, что снижение акцентирования на сборе ресурсов и фокусировка на развитии героя делают игру уникальной. Дэн Адамс из IGN тоже поставил Warlords Battlecry 8.4 из 10, похвалив разработчиков за новаторские идеи и использование ролевых элементов. Из недостатков он назвал слабый искусственный интеллект.