Wasteland — Пустошь
Wasteland (рус. Пустошь) — постапокалиптическая ролевая игра, разработанная Аланом Павлишом, Майклом Стэкполом и Кеном Андре для Interplay Entertainment и изданная компанией Electronic Arts в 1988 году. 2087 год. Позади Третья мировая война, которую развязали США и СССР. Игрок возглавляет отряд пустынных рейнджеров, состоящих из четырех человек. Именно им предстоит расследовать несколько таинственных преступлений на Западном побережье США. Игроку предстоит постоянно пополнять отряд новобранцами, путешествовать от городу к городу, помогать местным жителям и бороться с пришельцами.
Системные требования
- DOS
- Любой процессор
- 256 КБ ОЗУ
- Любая видеокарта
Сюжет
Действие игры происходит в середине XXI века, после ядерной войны между США и СССР. Огромные территории превратились в пустоши. Игрок возглавляет отряд пустынных рейнджеров (англ. Desert Rangers), являющихся потомками солдат инженерных войск Невады, переживших катастрофу.
Отряду поручено расследовать серию различных происшествий, имевших место в пустынях Западного побережья США. Исследуя постапокалиптический мир, игрок будет встречать обособленные людские поселения, включая и полуразрушенный Лас-Вегас. Поначалу отряд состоит из 4-х человек, который впоследствии может быть увеличен до 7.
Влияние на другие игры
Wasteland была успешной игрой, включённой во множество списков лучших игр. Журнал Computer Gaming World присудил игре награду «Лучшая ролевая игра года», а спустя десять лет указал игру девятой в списке игр всех времён.
Позднее игра стала прародителем целой серии постапокалиптических игр, оформившихся в отдельный жанр. Сам разработчик, Interplay, назвал Wasteland духовным прародителем серии игр Fallout, в которой встречаются отдельные элементы и отсылки к Wasteland.