Wasteland 2 — Пустошь 2
Wasteland 2 (рус. Пустошь 2) — постапокалиптическая ролевая игра от Брайана Фарго и InXile Entertainment, продолжение игры Wasteland (1988) — идейного предшественника серии Fallout. Около 50% средств на финансирование игры было обеспечено фанатами серии и будущими игроками с помощью сервисов Kickstarter и Paypal.
Системные требования
- Процессор Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 5600+
- Видеокарта GeForce GTS 250/Radeon HD 4650
- Оперативная память 4 GB RAM
- Память 30 GB
Сюжет
Действие игры происходит в юго-западной части США в середине XXI века после термоядерной войны между сверхдержавами СССР и США, спустя 15 лет после событий Wasteland.
Лидер Пустынных рейнджеров Невады генерал Варгас (в прошлом участник отряда, спасшего Пустоши от угрозы взбунтовавшегося искусственного интеллекта), встревожен неизвестными радиопередачами, в которых говорится о «единении машин и людей», а также содержатся угрозы полностью истребить Пустынных рейнджеров. Он посылает Эйса (также ветерана битвы с искусственным интеллектом) установить на отдалённой радиовышке пеленгационное устройство, дабы определить местоположение источника сигнала. Однако спустя несколько дней Эйса находят убитым. Обеспокоенный генерал Варгас прямо с похорон направляет отряд из четырёх новичков расследовать это странное преступление. С этого момента начинаются основные события игры.
Игровой процесс
Наша партия в Wasteland 2 состоит из 4-х человек — их можно выбрать из предложенного ассортимента или создать своих. Готовые персонажи тяготеют тому или иному типажу — например, тут есть снайпер и подрывник. Конечно, куда интереснее собрать команду самостоятельно, но это не так-то просто.
Местная ролевая система CLASSIC на порядок сложнее SPECIAL из Fallout. В игре очень много разных навыков, которым можно обучить героев — и, к сожалению, не все они реально нужны. Например, ваш штатный медик наверняка будет отдыхать — многие раны в Wasteland 2, как ни странно, исцеляются сами по себе. Имеет смысл сыграть несколько пробных партий, чтобы присмотреться к разным навыкам и атрибутам в действии и понять, какие из них действительно важны. Иначе вы рискуете испытать в бою немало унижений.
Еще одна полезная практика в начале игры — приглашать в команду бойцов-NPC. Дополнительный солдат в отряде никогда не помешает — например, друг погибшего Эйса на ранних этапах то и дело спасал моих новичков от пролетающих мимо пчел-мутантов. Конечно, у NPC весьма странные боевые приоритеты, но это не беда — главное, чтобы стреляли в них, а не в тебя.
А стрелять в Wasteland 2 любят все. Боевая система игры расположилась где-то между классическими RPG типа того же Fallout и вещами калибра Jagged Alliance и XCOM. С одной стороны, она проста и понятна, с другой — наличие целого отряда предполагает некоторый тактический простор. Самые интересные битвы в Wasteland 2 происходят на площадках с большим количеством заграждений и укрытий, где можно занимать выгодные позиции и проводить разные маневры. А вот на открытых пространствах игра превращается в монотонную резню.
После нескольких десятков сражений мне начало казаться, что боевая система Wasteland 2 пытается усидеть на двух стульях сразу. Игра хочет быть и простой, и глубокой одновременно, но спотыкается и там, и там. С одной стороны, мало кого можно одолеть в игре с наскока. С другой, когда я пытался воевать по-умному, мне не хватало возможностей. Например, умения стрелять не только в голову, но и по рукам, чтобы выбить у противника оружие. Или незаметно прокрадываться в тыл, чтобы начинать бой на более выгодных позициях. На данном этапе сражения кажутся слишком схематичными.
Диалоговая система
Диалоговая система Wasteland 2 основана на ключевых словах. Щелчок по ключевому слову приводит к тому, что персонаж произносит определенную фразу, связанную с ним. Важно, что вариант InXile лишен основного недостатка такого решения — игрок всегда будет знать, что именно будет сказано, так как при наведении курсора мыши на ключевое слово будет видна фраза целиком.
Состав ключевых слов будет связан не только с диалоговой системой, но и с ролевой. Пополнять «словарный запас» можно при помощи развитого восприятия, читая описания предметов и окружения. Реакция неигровых персонажей будет зависеть от множества факторов: состава партии, решений в игре, выбранных ранее ключевых слов, ответов на вопросы неигровых персонажей, навыков и характеристик персонажа, предметов в инвентаре, надетой брони и других факторов.
Сравнение Wasteland 2 и серии Fallout
IGN Russia в статье «Впечатления от Wasteland 2. Доза ностальгии» сравнил игру Wasteland 2 с серией Fallout, отметив, что Wasteland 2 многим схожа с Fallout, на что и делали упор разработчики, нежели на первую Wasteland, которую мало кто помнит:
Собственно, сравнений с первой Wasteland вы тут не найдете: к сожалению, едва ли она пользуется большой популярностью у современных игроков. И хотя отсылки к оригиналу тут есть (иногда ими прямо машут перед лицом игрока), лучше всего сопоставлять увиденное в Wasteland 2 с триумвиратом Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics.
Полтора года назад, после триумфального завершения кампании Wasteland 2 на Kickstarter, я интересовался у Фарго: правильно ли я понимаю, что Wasteland 2 — более, если угодно, свободный и «ролевой» Fallout Tactics? Ответ был «в принципе, да». У Wasteland 2 ролевая система своя, но она во многом похожа на Fallout. Схватки вполне на уровне оригинальных Fallout 1-2.
Брайан Фарго крайне уважительно отнесся к фанатам Fallout и Wasteland. Искренне верю, что команде Фарго, в которую входит множество людей, работавших над Wasteland и изометрическими Fallout, хватит сил сделать отличную ролевую игру.
— IGN Russia: Впечатления от Wasteland 2. Доза ностальгии
Игры@Mail.Ru в статье «Превью Wasteland 2. Постапокалиптическая ролевая игра от создателя Fallout» характеризует Wasteland 2 как идейное продолжение серии Fallout и показывает сходства между ними:
Если бы не успех на Kickstarter, Брайан Фарго — автор оригинальной Wasteland 1988 года и первого Fallout — вряд ли смог бы найти деньги на разработку Wasteland 2.
Новая Wasteland с её радиоактивными пустынями, рейдерами, мутантами и чёрным юмором — идейное продолжение не только оригинальной игры, но и первых частей Fallout. Сходство с культовой серией ощущается в её визуальном стиле и даже в музыкальном сопровождении (последнее неудивительно, учитывая, что композитор Wasteland 2 написал саундтрек для Fallout.
— Игры@Mail.Ru: Превью Wasteland 2. Постапокалиптическая ролевая игра от создателя Fallout