X-COM: Terror From The Deep (Ужас из глубин) — вторая игра из серии компьютерных игр X-COM, являющаяся продолжением X-COM: UFO Defense.
Вторая часть в серии игр X-COM X-COM: Terror from the Deep — это продолжение легендарной X-COM: UFO Defense (1995) и выйдя на компьютерах, а годом позже посетила приставки 3DO и Playstation. Как и оригинальная игра, X-COM: Terror from the Deep была благосклонно принята как критиками, так и игроками.
Как следует из названия игры, наземная тема НЛО в значительной степени были заменены на водную среду. По сюжету инопланетяне поменяли свой план по порабощению человечества, теперь нападения на Землю будет вестись с морского дна. В момент своего уничтожения марсианская цивилизация отправила в космос мощный сигнал, достигший огромного космического корабля, упавшего на Землю (в Мексиканский залив) миллионы лет назад.
Отныне, ваши сражения простираются и в причудливых мирах морской пучины, где смертоносные инопланетные захватчики угрожают самому существованию нашей планеты, Земли.
Организация X-COM, давно перестала существовать после ранее отбитой инопланетной угрозы, но теперь снова воскресает благодаря объединенным правительствам Земли, чтобы еще раз изучить и устранить эту глобальную угрозу. В 2040 году новая угроза, на этот раз исходящая из морских глубин, заставляет правительства ведущих стран мира возродить организацию X-COM.
Оригинальный X-COM содержит много ссылок на инопланетян в художественной литературе и мифологии и «Террор из глубин» продолжает эту тенденцию. Наиболее заметными являются мифы Лавкрафта о Ктулху в виде финального босса, и носит с ним отчетливое сходство.
Несмотря на новые конструкции и предысторию, инопланетян — технология игры почти один к одному повторяет оригинал. Конечно, мы имеем названия разные, но если вы знаете дерево исследования технологий и возможности, дающие в каждой, Вы будите иметь преимущество перед пришельцами с самого начала.
Очевидно, что разработчики X-COM: Terror From The Deep хотели, чтобы игроки компенсировали знания, приобретенные еще в первой части. Прогрессирование различных видов инопланетян, которые всегда представляли сложную кривую игры, на этот раз намного быстрее. Некоторые миссии, такие как атака базы инопланетян, теперь имеют несколько ступеней с различными целями, которые обеспечивают больше разнообразия и поощрения различных стратегий.
И если принять во внимание новые типы НЛО, базы и уровней конструкций, не говоря уже о возвращении случайно сгенерированных картах, даже опытный игрок порой чувствует себя новичком.
Есть также несколько странностей с движком игры в связи с переходом на подводные условия. Броски гранат идентичны броскам, как в воде, так и на суше. А реактивный ранец соответственно позволяет вашим войскам плавать. Но эти странности не существенны и на играбельность не влияют, и не портят общее впечатление об игре.
Концепция и механика игры не претерпели заметных изменений. Terror From The Deep отличается от своей предшественницы в основном деталями:
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…