Battlezone 2: Combat Commander
Battlezone 2: Combat Commander 1999 года — продолжение Battlezone. От предшественника игра взяла разве что название, в остальном это совершенно самостоятельная игра с приличной графикой, наконец-то появился сюжет: стихли войны, воцарились мир и гармония, но неожиданно некто нанёс сокрушительный удар по секретной военной базе расположенной на Плутоне. Играя за лейтенанта Джона Кука вам предстоит выяснить кто посмел нарушить идиллию. По мнению опытных геймеров эта игра «настоящий» гибрид Real Time Strategy и 3D Action.
Системные требования:
- Процессор: Pentium 200 Мгц
- Память: 64 Мб
- Видео-карта: 8 Мб
Сюжет
Первым делом разработчики решили полностью переработать сюжет. Так сказать, сделать его более политкорректным и нейтральным. Ожесточенная космическая война между двумя сверхдержавами, СССР и США, канула в лету. Сторилайна, который очень походил на тщательно сфабрикованную из различных фактов “теорию заговора”, больше нет. Русские объединились с американцами (кошмар!), и теперь абстрактное “человечество” сражается с не менее абстрактными пришельцами. Словом, вместо неординарного сюжета мы получили очередную сказку про злобных инопланетян, достойную, пожалуй, лишь экшена средней руки. Действие игры начинается на краю Солнечной системы — грязном и холодном Плутоне, на котором находится несколько баз, в основном занимающихся добычей и переработкой мистического вещества, знакомого нам по первой части — биометалла. Вдруг на базы нападает неизвестный противник, и вас, доблестного лейтенанта Кука, призывают на помощь. Постреляв в пришельцев на Плутоне, вы сматываетесь вслед за ними в неизвестное измерение. Последующие миссии будут происходить на неизвестных земной науке планетах. Так что романтика пребывания на ледяных пустынях Европы, холмах Марса, впадинах Луны и раскаленных морях лавы Ио, которой славился оригинал, безжалостно обломана.
Игровой процесс
Разумеется, не остался без изменений и геймплей. Та же концепция, соединившая в одной игре симулятор космической боевой машины, 3D-action и стратегию, не только великолепно воплотилась в Battlezone 2, но и получила новый виток развития. Теперь вы сможете управлять как любым видом военной техники, так и постройками на собственной базе. Чего стоит одна только возможность подключиться к терминалу управления на спутниковой станции и руководить войсками в тактическом режиме, наблюдая за полем боя с высоты птичьего полёта! Или, например, задать новые параметры для производимой техники в вашем Recycler’e, усовершенствовав вооружение подчинённых.
Да и на своих двоих вам теперь придётся проводить гораздо больше времени, чем раньше, – в игре появились миссии, где отрезанному от основных войск Джону нужно, не имея в распоряжении войск и транспортного средства, добраться до дружественной базы, минуя патрули противника и сражаясь с агрессивной фауной чужих планет.
Однако, несмотря на все нововведения, человек, игравший в первую часть Battlezone, будет и здесь чувствовать себя как дома. Управление войсками ничуть не изменилось, мы всё так же выбираем необходимых юнитов и отдаём им приказы с помощью удобного меню, накапливаем биометалл для дальнейшего перепроизводства, охраняем святая святых – Recycler – от вражеских нападений… Разумеется, вас ждут и новые типы техники, и невиданные ранее ландшафты – не забывайте, основная часть действия происходит на неизвестных человечеству планетах, ставших родиной неизученных существ.
Особенно радует режим Instant Action, позволяющий сыграть быструю битву с компьютерным противником. Помимо того, что можно побыть в ставшей уже привычной роли командующего, лично отстроить базу и повести солдат на встречу с оппонентом, игроки теперь легко могут отдать «стратегическую» часть на откуп компьютеру и полностью сконцентрироваться на сражениях лицом к лицу. Попробуйте-ка драться в шкуре обычного рядового!
Графика
Отказ от реально существующих небесных тел дал художникам и дизайнерам необычайный простор для творчества. Если ландшафты первой части игры делались в строгом соответствии с описаниями, почерпнутыми из учебников по астрономии, то теперь созидателей мог остановить лишь ограничивающий фантазию здравый смысл. Климат практически любой “придуманной” планеты соответствует тому или иному уголку родной Земли. “Арктический” образец удивит вас причудливыми фигурами из льда и снегопадом необыкновенной красоты, “пустынный” может похвастаться раскаленным добела солнцем и озерами, окруженными зарослями пальм — оазисами, стало быть. По “тропической” планете бегают сильно мутировавшие кенгуру, поедающие оказавшихся вне техники пилотов. Идет дождь, а потревоженные им водоемы отражают небо, нависшие деревья и прибрежную растительность. А что начинает твориться, когда эту идиллию нарушает бой! Буйство взрывов и спецэффектов, динамическое освещение, изящные дуги дымных следов (это пролетел снаряд мортиры…) и разлетающиеся во все стороны осколки… Стало больше сооружений без, так сказать, определенного предназначения. Если в первой части игроку лишь изредка попадались руины зданий, понастроенных представителями неизвестной древней цивилизации, то мир BZ2 стал гораздо более богатым в этом плане. Заброшенные ангары, полыхающая техника, веревочные мосты, надстройки на скалах и даже мачты ЛЭП свидетельствуют об активном освоении каждой планеты и встающих перед завоевателями трудностях…
И без того красивая графика стала ещё лучше, окружающие пейзажи не могут не радовать глаз обилием деталей и проработанностью. На одни только капли, остающиеся на лобовом стекле танка во время дождя, можно смотреть очень долго, а что уж говорить об удивительных ландшафтах, обильно представленных на чужих планетах…
Звук
Словом, графика очень хороша, а вот звук такой оценки заслужить никак не может. Достаточно пристойную озвучку и грохот взрывов какофонично затмевает противнейший писк, доносящийся до вас при атаках врага на дружественную технику и здания. То есть доносящийся весьма часто.
Физика
Относительно реальной физике, наличествовавшей в оригинальной игре, также пришел весьма печальный конец. Весьма мощные на вид деревья, скошенные очередью из плазменной пушки, не имеют веса —по крайней мере, хищник, на которого однажды упал ствол, ничуть этому обстоятельству не удивился и продолжил поедать потерявшегося космонавта. Условия видимости и сила тяготения каждой конкретной планеты — не более чем плод воображения разработчиков. И я бы не сказал, что с воображением у них все в порядке…
Вердикт
Да, перед нами тот самый Battlezone, дополненный, улучшенный, во всех отношениях похорошевший. Поклонникам первой части ни в коем случае нельзя пропускать такое. Если же вы не знакомы с сериалом, это превосходный шанс узнать игру прямо сейчас. Осталось только выбрать боевую машину по душе, приказать отрядам неотрывно следовать за вами и отправиться вперёд, навстречу неразгаданным тайнам и поджидающим опасностям далёкой галактики.