Carmageddon 2: Carpocalypse Now — езда по кочкам
Carmageddon II: Carpocalypse Now (Кармагеддон 2: Карпокалипсис сегодня) — продолжение компьютерной игры Carmageddon. Название серии Carmageddon составлено из двух английских слов: car (автомобиль) и Armageddon (Армагеддон). В названии второй части есть также сочетание слов car и apocalypse (Апокалипсис), а само название является пародией на название фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now).
Системные требования
- Процессор: 233 МГц
- Оперативная память: 16 Мб
- Видеокарта: 2 Мб
- Свободное место: 200 Мб
Описание
Целью игры, как и в первой части, является победа в 29 гонках, которой можно добиться тремя способами: проехать трассу, уничтожить всех пешеходов и животных или уничтожить всех противников. Предусмотрено также выполнение 11 миссий с особыми заданиями и жёстким временным ограничением. Игрок может улучшать характеристики автомобиля (APO: Armor, Power, Offence — броня, мощность, атака), а также покупать уничтоженные во время гонок и миссий автомобили соперников.
Музыкой к игре стали песни группы Iron Maiden и инструментальные композиции Sentience.
Жестокость в игре
Из-за того, что одной из целей игры является уничтожение пешеходов и животных, в ряде стран (например, в Великобритании) игра издавалась в специальной версии — люди и животные были заменены на зомби, а кровь — на зелёную жидкость. Однако, существовали специальные патчи, позволяющие привести игру к более реалистичному виду.
При создании сиквела у любых разработчиков есть, как правило, два пути. Либо создавать что-то новое, и, возможно, совсем не нужное игрокам, либо создавать ровно то же, что и раньше, чтобы были довольны те, кому ничего нового и даром было не нужно. Авторы Carmageddon 2 пошли между этими двумя путями и провалились в кювет.
Итак, 1998 год, вышла вторая часть ожидаемого многими Carmageddon и получила первые оценки прессы. Эти оценки заставили бы боссов из любого большого издательства схватиться за сердце и в таком виде отправится прямиком в морг. Но Sales Curve Interactive не были большими игроками, им были важны сиюминутные прибыли, а не мнение инвесторов.
Впрочем, с оригиналом было еще хорошо, а вот оценки вышедших позже версий для Playstation и Nintendo 64 были по-настоящему пугающими: 1/10, 2/10, самые высокие в районе 6/10. В общем, это был прокол, хотя игроки отнеслись к игре более снисходительно. Это же был тот же самый Carmageddon, просто в нем была переделана вся техническая часть.
Во-первых, графика стала совсем иной, красивой, детальной, а пешеходы вообще превратились из спрайтовых в полигональных. Да, они стали выглядеть аляповато, но они хотя бы стали еще больше похожи на людей (снова устроив в прессе скандал-другой).
Во-вторых, поменялась система прохождения трасс: чтобы открылась следующая, надо было пройти все предыдущие, а также выполнить бонусное задание (уничтожить определенные объекты, пройти за определенное время и т.д.). В общем, игру теперь стало не пройти за один вечер, что было определенным плюсом.
В-третьих, изменилась система повреждений машин. Они так корежились и так гнулись, что порой непонятно как они вообще после такого могли ездить. Более того, каждый элемент машины может «действовать» вне зависимости от игрока. Отвалился бампер? Нестрашно, ведь отвалился он от удара, а потом улетел и прибил кого-то по пути. Все в плюс! Теперь в машине даже двери могли отрываться, чтобы увеличивать «смертоносное пространство» вокруг авто.
В-четвертых, теперь собранные ништяки из бонусных бочек вы не только можете потратить сразу, но и копить, а когда надо – активировать специальной кнопкой. Это было очень удобно. Авторы сохранили и приколы-бонусы, например, можно увеличить всем людям головы – это бесполезно, но дико смешно.
Больше ничего кардинально нового. Локации стали еще более насыщенными, более красивыми, различных людей и животных стало больше, в общем, Carmageddon 2 оправдывал цифру в названии куда больше, чем большинство новых игр. Он даже с DOS перебрался на Windows, что порадовало всех обладателей полноценных операционок. Так что же в нем было не так?
В нем было не так много минусов, как на консолях, но все же они были. Например, авторы так хотели показать новую модель повреждений автомобилей, что буквально сделали его пластмассовым. Автомобиль ломался даже когда просто заезжал на поребрик, гнулся, едва задевая препятствие. В общем, на нервы это капало сильно. Но даже это было не самое страшное. Страшно было то, что автомобиль мог очень быстро и легко дойти до критической точки и сломаться сам по себе и без возможности восстановиться. Вторым же минусом стали как раз вышеупомянутые задания, которые потрепали так много нервов, что люди забрасывали Carmageddon 2, едва дойдя до середины
Гонясь за сложностями и улучшениями, авторы, видимо, забыли, что первое, для чего люди брали первый Carmageddon, – это удовольствие. Удовольствие от насилия, которое, как известно, помогает избавиться от стресса, удовольствие от разрушения, удовольствие от победы путем уничтожения всех врагов. Игроку, который брал Carmageddon, всякие сложности были совершенно ни к чему – он просто хотел расслабиться. Впрочем, спустя годы, авторы признали свои ошибки и раскаялись, а версия Carmageddon 2 на PC до сих пор является лучшей, так как на консолях и графика была порезана, и управление было отвратительным. Carmageddon 2 там с треском провалился и выход третей части был под вопросом. Но все же однажды она вышла.