Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Fallout Tactics
Геймплей
Управление
Графика

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (Тактика Fallout: Братство Стали) или просто Fallout Tactics — тактическая ролевая игра 2006 года, изданная 14° East, отделом компании Interplay Entertainment.

Описание

Игра создана в рамках вселенной серии игр Fallout, однако из-за непроработанности сюжета, смещения игрового процесса в сторону тактической составляющей и несоответствия каноническому миру Fallout игра не получила широкого распространения среди поклонников Fallout.

В эти темные времена Братство Стали — единственная защита разгорающегося огонька цивилизации от наступления жуткой радиоактивной пустыни. С оружием в руках, плечом к плечу с соратниками станьте своим в военном братстве и спасайте слабых, хотят они этого или нет. Братья по оружию ближе, чем семья, они поровну делят честь, уважение и трофеи.

Сюжет

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel повествует о Среднезападном Братстве Стали — фракции, отделившейся от основной организации (главным камнем преткновения был вопрос — следует ли Братству расширять свои ряды за счёт перспективных бойцов и учёных из Пустошей) и посланной на Восток для преследования остатков армии супермутантов, бегущих на восток через горы после того, как Выходец из Убежища уничтожил Создателя и базу супермутантов Марипоза. Специально для этого были построены огромные дирижабли. Однако очень мощный шторм помешал полёту: некоторые дирижабли разбились, некоторые — пропали без вести. Оставшиеся в живых паладины были вынуждены основать в районе бывшего Чикагоновое Братство, в котором им и удалось воплотить свои идеи.

Fallout Tactics

Перед ядерной катастрофой, уничтожившей большую часть мира, некоторые люди скрылись от радиации и от других агрессивных факторов в специально оборудованных Убежищах. Самым большим из укрытий было Убежище 0 (Vault 0), туда поместили в состоянии анабиоза самых значимых и важных личностей человечества. Там были сосредоточены огромные запасы ресурсов и информация о самых передовых технологиях довоенного времени. Предусмотрительными создателями была разработана уникальная система искусственного интеллекта для Убежища 0, призванная осуществлять контроль за Убежищами до их открытия и после него — помощь в управлении человечеством. Одной из её задач была автоматическая программа «зачистки» поверхности от существ, наполнивших земли с мыслью убивать и грабить — рейдеров, супермутантов, когтей смерти, гулей и прочих монстров с целью создания условий для построения постъядерной утопии — идеального мира, в котором люди научились бы чему-то на своих ошибках. И называлась эта система — «Калькулятор».

Fallout Tactics

Во время бегства армии супермутантов некоторые из них пытались проникнуть в Убежище 0. Повреждённая во время ядерной бомбёжки система Калькулятора (ближе к концу игры главный герой выяснит, что дублирующие командные системы не были созданы из-за урезания финансирования в связи со «снижением вероятности мировой ядерной войны» и жадностью создателей Убежища 0) расценила это как вторжение врага и запустила протокол чрезвычайного умиротворения. Проще говоря — уничтожения всего живого, так как из-за повреждений Калькулятор не мог понять, что мир, появившийся после ядерной войны, имеет право на жизнь. Все высшие лица проекта, голосовавшие за урезание финансирования на создание запасного программного обеспечения, по иронии судьбы погибли или полностью деградировали из-за сбоя в непродублированной программе вывода людей из криосна, а те немногие, кто выжил и смог осознать масштабы чудовищной ошибки покалеченной машины, оказались бессильны по причине низкого уровня допуска — роботы охраны просто не пустили их к Калькулятору…

Из-за бури Братство оказалось намного восточнее армии супермутантов, не зная о её действиях. Оно расконсервировало старые бункеры, пополняло свои ряды рекрутами из жителей Пустошей (в зависимости от действий главного героя — не только людей, но и гулей, когтей смерти и даже супермутантов) и стремительно набирало силу, поставив своей главной целью найти легендарное Убежище 0 и завладеть имевшимися там технологиями. Главный герой, Воин — один из этих бывших дикарей — людей. Но в первых же боях с супермутантами Братство понесло очень тяжёлые потери, один из его генералов попал в плен. Как удалось выяснить позднее, один из паладинов Братства Латам (в прошлом — один из ведущих тактиков Братства Стали), после того, как его дирижабль упал очень близко к армии супермутантов, присоединился к ним и стал их командиром, пытаясь с их помощью сдержать «Угрозу с запада» — армию роботов Калькулятора.

Fallout Tactics

Воин со своей боевой группой наносит удары по стратегически важным пунктам армии супермутантов и в итоге добирается до их штаба с задачей освободить пленного генерала и убить Гамморина (так стал называть себя паладин Латам). Ренегат был убит, но генерала Барнакина базе не оказалось — его захватили роботы. После уничтожения армии супермутантов Братству пришлось самому сражаться с многократно превосходящей его армией Калькулятора.

Неся тяжёлые потери, Братство сумело пробить дорогу к логову Калькулятора для отряда главного героя. Здесь, взорвав сверхпрочные двери бункера древней атомной бомбой и прорвавшись через многочисленные отряды железных защитников, среди которых оказался и генерал Барнаки (чей мозг был извлечён и помещён в кибернетическое тело), Воин наконец добрался до Калькулятора.

Искусственный интеллект рассказывает Воину о том, что для полноценной работы Калькулятора ему необходимо соединение с человеческим мозгом — это раскроет все функции великого творения древних и сделает его по-настоящему идеальным, мудрым и, самое главное, человечным правителем. Но для этой великой цели подходит далеко не каждый мозг. Головной мозг Воина, как убедился Калькулятор из допроса пленных, практически идеален для этого, потому его боевой группе и дали пробиться к Калькулятору, выставив против него лишь крохотную часть армии роботов. Теперь перед героем встаёт выбор — уничтожить последний шанс человечества на утопию или соединиться с ним.

Особенности игры

  • Возможность ведения боя как в пошаговом режиме (схожем с Fallout и Fallout 2 и имеющем 2 варианта: ИПР и КПР), так и в режиме реального времени.
  • Наличие разнообразного транспорта: от двухместного багги рейдеров до танка Шерман (M4 Sherman) времён Второй мировой войны.
  • В зависимости от решений лидера подразделения во время прохождения будет предоставлена возможность набора рекрутов среди гулей, когтей смерти, супермутантов, роботов.
  • В сетевой игре в качестве рекрутов доступны брамин и собака.
  • Полный контроль над напарниками.
  • Специальный режим игры «Реальный пацан», усложняющий игру путём отключения возможности сохранения вне баз.

Расхождения с каноном

По словам Эмиля Пальяруло, главного дизайнера и сценариста Fallout 3, из-за большого количества расхождений с предыдущими играми серии только самые крупные и значимые события Fallout Tactics считаются каноничными. Сюжет Tactics не отрицается полностью, в следующих играх события игры упоминаются предельно кратко — по словам писца Ротшильда, у Братства Стали «в Чикаго тоже есть небольшое подразделение, но оно откололось. Их пришлось отлучить. Долгая история».

Следующие моменты отделяют Fallout Tactics от остальных частей серии:

  • Большое изобилие современного оружия, которое не соответствует ретрофутуристическому стилю мира Fallout. Оружие в игре в основном соответствует времени создания игры. Справедливости ради надо отметить, что и Fallout 2, и Fallout: New Vegas тоже включают в себя современное оружие, но в единичных экземплярах.
  • Изложена альтернативная история Братства Стали — оно якобы происходит от одного из Убежищ. В каноне Братство Стали было основано солдатами с военной базы Марипоза.
  • Братство Стали может производить силовую броню, в отличие от канона, где Братство только сохраняет и ремонтирует довоенные экземпляры.
  • Существование, назначение и внутреннее устройство Убежища 0 напрямую противоречит каноническому эксперименту Убежищ.
  • Имеющееся в игре утверждение о том, что все остальные Убежища должны были открыться одновременно, но не открылись из-за поломки Калькулятора, напрямую противоречит каноническому эксперименту Убежищ.
  • Дикие когти смерти в игре являются разумными и говорящими, хотя согласно канону, обычные когти смерти неразумны; разумные когти смерти в Убежище 13 были экспериментом Анклава и были почти полностью истреблены в ходе игры. Кроме того, в Fallout Tactics когти смерти покрыты длинной лохматой шерстью.
  • В игре активно используется жидкое топливо — транспорт, судя по озвучке, работает на двигателях внутреннего сгорания, в некоторых локациях есть бочки и даже цистерны с горючим (например, в Рок Фоллсе). Согласно канону, запасы нефти в мире были исчерпаны ещё до Великой войны. Правда, это может быть синтетическое или биотопливо.
  • В связи с ограничением игрового движка, «нормальные» гули страдают от радиационного отравления.

Фракции

  • Братство Стали — вторая в технологическом плане организация. У них на вооружении все виды довоенного оружия, от ножей до гаусс-винтовок и лазерных пушек. Именно к этой организации принадлежит главный герой. Начиная с отрядом в 3 человека, вооружённых охотничьими винтовками и пистолетами, одетыми в кожаную броню, к концу игры отряд Воина становится непробиваемой боевой машиной, разъезжающей на танке, одетой в силовую броню, и вооружённой плазменными и лазерными пушками.
  • Армия Калькулятора — боевые машины самых разных видов, созданные с одной целью: помочь цвету довоенного человечества, спящему в Убежище 0, возродить цивилизацию и построить идеальный мир в случае глобальной ядерной войны. Но из-за сбоя в Калькуляторе они обернулись против всего живого, начав войну на уничтожение.
  • Зверомаги (Бистлорды, Зверолорды) — племя дикарей-каннибалов, у которых в результате мутации появилась способность управлять животными телепатическим способом. Они либо красят кожу, либо это так же результат мутации, но все Зверолорды имеют синий, зелёный либо красный цвета. В их армии гигантские жуки, тараканы, радскорпионы и прочие гады. Но особенно опасны Зверолорды из-за того, что под их началом против Братства сражаются даже когти смерти — свирепые искусственно выведенные боевые мутанты — смесь хамелеона и кенгуру, как написано в Библии Fallout. Часть когтей смерти обладает разумом, и такие твари неподвластны гипнозу Зверомагов. Братство борется с дикарями-телепатами некоторое время, пока в один день не обнаруживает их главную базу — катакомбы под заброшенным кладбищем, где, помимо основных сил Зверомагов, находится множество детёнышей когтей смерти, а также их Мать — разумная самка, которую Зверомаги держат в клетке как заложника для манипулирования остальными когтями. Пообщавшись с ней, отряд главного героя выпускает Мать из-за решётки и при поддержке самки и её детёнышей убивает вождя Зверомагов.
  • Супермутанты армии Гамморина — наделённые огромной силой люди, получившие свою мощь благодаря вирусу ВРЭ и так называемому Мастеру (Создателю), о чём подробнее рассказывает оригинальная игра Fallout. Мозг мутантов соответственно немало пострадал, хотя некоторые, крайне редкие экземпляры гармонично нарастили как физическую, так и умственную мощь. Например, учёный супермутантов, которого Воин встречает в одной из миссий. После победы над армией Гамморина, некоторые супермутанты так же становятся доступны в рекрутском лагере. Они сильны, могут отлично стрелять из гранатомётов и тяжёлых пулемётов, но неповоротливы и тупы.
  • Разбойники (грабители, риверы, технофанатики) — религиозная секта, поклоняющаяся технологии как богу. Внешне разбойники напоминают эдаких мумий — замотанные в ремни и бинты ребята, сплошь покрытые вживлёнными под кожу чипами. Они похожи на персонажей киберпанковских книг Уильяма Гибсона — у кого-то один глаз заменён искусственным, кто-то носит противогаз с проводами, уходящими прямо в мозг, у кого-то обритая голова покрыта вживлёнными микросхемами. Впервые Воин встречает их накануне войны с роботами. Оказывается, разбойники сражаются с роботами на всей территории Пустоши, и собирают их останки в качестве фетиша. После нескольких стычек Братство получает от них просьбу о помощи — их лидеры попали в ловушку роботов. Они заперты в небольшом городке, окружённые дроидами со всех сторон. Отряд Воина, раздобыв в своё распоряжение танк, отправляется на выручку, и, спасая всех лидеров техноманов, получает в награду новейшее оружие против электронных противников — импульсное ружьё. Как всегда, после этой миссии разбойники присоединяются к Братству, а благодаря помощи их учёных, бойцы Братства находят в арсенале новое, улучшенное оружие против роботов.
  • Рейдеры (налётчики) — жалкие отщепенцы, отбросы общества и просто сумасшедшие, объединившееся в некое подобие банд, орудующих на всей территории пустошей. Легковооружённые, без какой-либо брони, эти кровожадные психопаты и алкоголики могут представлять серьёзную опасность на начальных этапах игры, так как редко появляются поодиночке, чаще собираясь в группы по пять, а то и десять-пятнадцать человек. После окончательной победы над крупными бандами рейдеров некоторые из них решили присоединиться к Братству. Они появляются в рекрутской базе, и их можно взять в свой отряд.
  • Гули — несчастные создания, мутировавшие в счёт послевоенного радиационного фона, в результате чего выглядящие как разлагающиеся трупы, да и пахнут так же. Гули живут небольшими поселениями, в одном из которых, бывшей церквушке, находится их идол — неразорвавшаяся атомная бомба (это город праотец Мегатонны в Fallout 3). Братство, всю свою историю собирающее остатки довоенных технологий, решилось во что бы то ни стало завладеть бомбой. Тут то и случилась оказия — на Гулей напали супермутанты. В обмен на помощь в защите поселения гули пообещали отдать Братству Стали снаряд. Именно эта бомба, после успешного выполнения миссии, впоследствии будет заложена Братством около Убежища 0 для уничтожения сверхпрочных дверей на входе в логово Калькулятора. Также после неоднократного содействия нашего героя гулям некоторые из них приходят в бункеры Братства с желанием стать рекрутами. Когда войсками командовал генерал Барнаки, известный своими нацистскими взглядами на мутантов всех сортов, их бы погнали пулями подальше. Но Барнаки уже похищен супермутантами, а новый командующий генерал Деккер начисто лишён мутантского расизма, и упыри становятся доступными для пополнения нашего отряда. Они физически слабы, некоторые из них даже радиоактивны, но благодаря отсутствию лишних частей тела отличаются невероятной даже для когтей смерти ловкостью.
  • Дикари, горожане, селяне и пр. — остатки человечества, проживающие в городках, деревнях, сёлах заброшенных фермах Пустоши. С некоторыми из них можно торговать, но в основном на протяжении всей игры их придётся защищать от всевозможных напастей в лице рейдеров, зверомагов, супермутантов, разбойников, роботов или мутировавших насекомых.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.