League of Legends — Лига Легенд

league legends
Геймплей
Управление
Графика

League of Legends (Лига Легенд, сокращенно LoL) — видеоигра жанра MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена), созданная командой разработчиков Riot Games. Игра была выпущена 27 октября 2009 года. Распространяется по модели Free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн. игроков (сентябрь 2016).

Системные требования

  • Процессор с частотой 2 ГГц;
  • 1 ГБ оперативной памяти;
  • 8 ГБ свободного места на жестком диске;
  • Видеокарта с поддержкой шейдеров версии 2.0;
  • Разрешение экрана до 1920×1200
  • DirectX 9.0c или выше.

Игровой процесс

League of Legends — динамичная соревновательная командная игра, сочетающая в себе элементы ролевой видеоигры и стратегии в реальном времени. Две команды могучих чемпионов, каждый из которых имеет уникальный вид и способности, сражаются друг против друга в различных игровых режимах и на различных картах. Учитывая постоянные усовершенствования игры, введение новых чемпионов, режимов и предметов и учитывая неограниченный уровень совершенствования навыков игрока, League of Legends невозможно «пройти» как обычную видеоигру, а каждая новая партия получается уникальной.

league legends

Подобно игровым видам спорта, игра в League of Legends происходит в виде отдельных партий (сессий). Чтобы сыграть игру в определённом режиме, необходимо подать заявку и дождаться автоматического подбора игроков для следующей партии. Подбор осуществляется с учетом рейтинга игрока в соответствующем режиме. Поиск игры длится около минуты, сама же игровая сессия обычно длится 20-35 минут, в зависимости от режима.

Из игроков (согласно терминологии игры — призывателей, формируются 2 команды. За исключением некоторых режимов, перед началом игры игрок сам выбирает своего чемпиона (единственного управляемого им героя), а также определяет позицию на которой он будет играть и может делать дополнительные настройки под игру: выбрать два дополнительных навыка — умения призывателя, выбрать наборы дополнительных игровых бонусов для чемпиона — таланты, и несколько подкорректировать чемпионские параметры — руны. Каждая игра начинается «с чистого листа», то есть все игроки имеют одинаковый наименьший начальный уровень, стартовое количество «золота» и находятся на своей базе.

Целью большинства режимов является уничтожение вражеского нексуса — кристалл, что находится на базе команды. В этом игрокам помогают миньоны — NPC, периодически, группами, выходящие из своего нексуса и помогающие атаковать команду противника и его здания, двигаясь в направлении вражеского нексуса. Во время игры игроки могут зарабатывать опыт, который повышает уровень чемпиона и открывает тем самым возможность совершенствовать его навыки, и «золото», которое можно потратить на покупку предметов, которые улучшают характеристики чемпиона. Кроме команды соперника, препятствием в большинстве режимов выступают также башни — атакующие здания, расположенные на пути к базе каждой из команд, и которые необходимо разрушать, продвигаясь по какому-то из путей до нексуса, что крайне трудно сделать без помощи собственных миньонов.

Каждый призыватель имеет возможность контролировать только своего одного чемпиона (за некоторыми исключениями), но в зависимости от набора его умений может определенным образом взаимодействовать с персонажами других игроков (лечить, ускорять, улучшать характеристики, атаковать и т. п.). Одной из важных целей и составляющих игры являются убийства вражеских чемпионов, за первое убийство чемпиона в игре даётся больше золота, чем за обычное убийство. Если чемпион погибает, через некоторое время он оживает на своей стартовой базе. Игрок не может управлять миньонами, как в RTS, невозможно и улучшать здания на базе команды. В игре такого типа залогом победы, кроме собственных способностей, выступает командная игра и взаимодействие.

league legends

Управление перемещением чемпиона в игре по умолчанию осуществляется мышкой, а использование навыков и предметов — клавишами клавиатуры.

Режимы

В League of Legends доступны различные режимы игры, которые делятся на четыре раздела: «PvP», «Co-op vs AI», «Своя игра», «Обучение». Некоторые из режимов становятся доступными только при соблюдении определенных условий: уровня призывателя или количества приобретённых чемпионов. Существуют также временные развлекательные режимы, включаемые по выходным или по праздникам.

PvP

PvP (Players versus Players, игроки против игроков) — основной формат игры. Включает в себя классические режимы: «5 на 5», «3 на 3» и «ARAM».

Игры формата «5 на 5» происходят на карте под названием Ущелье призывателей. Это старейшая и самая популярная карта, которая имеет форму квадрата, в двух противоположных вершинах которого находятся базы команд (в левой нижней — синей, в правой верхней — красной). Базы соединены тремя путями — линиями, названия которых соответствуют их расположению: верхняя проходит вдоль левого и верхнего края карты, нижняя проходит по нижнему и правому краю карты, средняя — проходит напрямую по диагонали. Также вдоль другой диагонали карты проходит река, которая пересекает все пути, а между линиями находится лес (джунгли), с дополнительными путями в нём.

Вдоль каждой линии расположено 6 башен — по две у каждой команды на своей половине линии, за уничтожение первой башни в игре даётся больше золота. Кроме этого, на базе каждой из команд находятся три ингибитора — сооружения, для уничтожения каждого из которых сопернику необходимо разрушить все башни команды на соответствующей линии. Каждый ингибитор защищён одной башней. При уничтожении ингибитора, к миньонам команды, разрушившей ингибитор, которые идут по этой линии, присоединяются усиленные суперминьоны. Разрушенные ингибиторы восстанавливаются через определённое время, тогда как башни — нет. После восстановления ингибитора, новые суперминьоны перестают производиться. Ещё две башни расположены «на последнем рубеже» — перед самим нексусом. Разрушить нексус и, соответственно, одержать победу, можно только после разрушения обеих башен, которые, в свою очередь можно атаковать только когда как минимум один из ингибиторов находится в уничтоженном состоянии.

В лесу находятся нейтральные монстры, убийство которых тоже приносит золото и опыт, а некоторые из них — ещё и временный усиливающий эффект. Также в разных частях реки находятся три уникальных монстра-босса: Дракон, убийство которого даёт постоянное усиление для каждого чемпиона команды (вид усиления зависит от стихии убитого дракона), Герольд Бездны, оставляющий после своей смерти реликвию,подобравший её чемпион способен призвать герольда бездны на сторону своей команды для уничтожения башен, и Барон Нашор, убийство которого даёт мощный временный баф для всех членов команды.

Следует отметить, что время восстановления убитых лесных монстров, монстров-боссов, ингибиторов является постоянным, а контроль за ними — неотъемлемой составляющей успешной игры.

Существует два типа выбора чемпионов перед стартом самой игры:

  • Конструктор команды — игрок сначала выбирает себе позицию, на которой он хочет играть, а только потом осуществляется подбор команды и соперников с учётом этого. По нахождении игры, каждый из игроков способен сделать блокировку нежелательного чемпиона,при этом игроки вражеской команды не могут видеть,каких чемпионов заблокировала ваша команда,пока не начнётся стадия выбора чемпионов. В данном формате игроки видят блокировки и выбор соперников, что позволяет предсказать их стратегию, и выбрать чемпионов, которые удачнее будут противостоять команде врага.
  • Выбор вслепую — без предварительного выбора позиции. По нахождении игры, игроки одновременно выбирают себе желаемых чемпионов, не зная выбора соперника до начала игры.

Игры в формате «5 на 5» можно играть в следующих режимах (очередях):

  • Обычная (Конструктор команды) — очередь, без начисления рейтиновых очков. Возможно играть в одной команде с друзьями.
  • Обычная (Выбор вслепую) — очередь, без начисления рейтиновых очков. Режим позволяет играть в одной команде с друзьями.
  • Ранговая одиночная/парная (Конструктор команды) — в зависимости от результатов игр игроки получают и меняют свой рейтинг. Для участия в этом режиме игрок должен достичь 30 уровня призывателя и разблокировать как минимум 16 чемпионов. Также в этом режиме можно участвовать в паре с одним другом.
  • Ранговая гибкая (Конструктор команды) — очередь, аналогичная Ранговой одиночной/парной, для групп от 1 до 5 игроков (но не 4). Рейтинг исчисляется отдельно от рейтинга одиночной/парной очереди.

Рейтинг игроков/команд формируется по принципу дивизионов: существует 5 рангов (бронзы, серебра, золота, платины, алмаза), в каждом из которых находится по 5 дивизионов (от V до I), и два самых высоких ранга без разделения на дивизионы: мастер и претендент. За победы начисляются очки лиги (англ. League Points, LP), за поражения они снимаются.

Чтобы подняться в дивизионе (например, из «серебра IV» в «серебро III»), игрок должен заработать на нём 100 очков лиги и выиграть две из трёх игр повышающей серии. Чтобы подняться в ранге (например, из «платины I» в «алмаз V»), нужно выиграть 3 из 5 игр повышающей серии. Также возможно понижение в дивизионах/рангах при потере очков. По несколько иной системе осуществляется переход между дивизионами мастеров и претендентов: каждые сутки определённое количество лучших по количеству набранных очков «мастеров» повышается, заменяя «претендентов», которые имеют худшие результаты. Также, в рангах мастера и претендента нет разделения на дивизоны и нет ограничения на количество очков лиги. По окончании сезона, игроки, достигшие определённого ранга (обычно, золотого), получают игровые награды, а все набранные рейтинги обновляются путем частичного или полного сброса.

До введения с начала третьего сезона дивизионно-ранговой системы, рейтинги в League of Legends высчитывались и отражались по системе Эло.

В третьем сезоне было невозможно упасть в дивизионе или ранге за негативные результаты, только из-за неактивности. Это привело к потере мотивации игроков к серьёзной игре после достижения определённых результатов, вследствие чего с начала четвёртого сезона было введено понижение в уровнях/дивизионах.

Временные игровые режимы

Время от времени появляются специальные режимы с изменениями в условиях и правилах игры. До 2016 года временные игровые режимы появлялись в игре в основном только один раз на короткий период времени во время праздников. С апреля 2016 года начала работать «Очередь со сменой режима», где каждые выходные добавляют в игру один из временных режимов.

Каждый игрок (в игре именуется призыватель, имеет собственный профиль с выбранным никнеймом, уровнем, рейтингом, списком друзей, настройками и статистикой. Максимальный игровой уровень — 30. На 30 уровне становятся доступны рейтинговые игры.

IP/RP

За сыгранные матчи игроки получают IP (англ. Influence Points, рус. очки влияния) — валюта, которую можно заработать только игровым путём. За IP можно приобретать чемпионов, руны, страницы рун и сменить имя призывателя. Конвертировав в игру реальные деньги, игрок получает валюту, которую нельзя заработать игровым путём — RP (англ. Riot Points, рус. очки Риотов).

За RP можно приобретать чемпионов, образы для них, ускорители получения уровня призывателя и количества получаемых IP (сами IP купить невозможно), иконки и трансферы на серверы других регионов. Руны покупаются только за IP, образы чемпионов — только за RP.

Руны

Руны — наборы усовершенствований, которые призыватель собирает и комбинирует для своих чемпионов перед началом игры. Руны покупаются в игровом магазине исключительно за IP. Каждая руна даёт небольшое усиление определённой характеристики чемпиона. Игрок может комбинировать руны в различные наборы, которые называются страницами рун, а перед началом игры выбрать необходимую страницу, что наиболее подходит к определённому чемпиону и игровой ситуации.

С целью упорядочения, руны делятся на:

  • знаки — красного цвета, преимущественно атакующие;
  • печати — желтого цвета, преимущественно защитные;
  • символы — голубого цвета, преимущественно магические;
  • квинтэссенции — большие по размеру, более мощные.

На каждой странице возможно установить не более 30 рун вместе: по 9 знаков, печатей, символов и 3 квинтэссенции. Игроки получают по 1 ячейке для рун на страницах за каждый полученный уровень призывателя, и к 30-му уровню разблокируют все ячейки. Каждый игрок вначале имеет две страницы рун и может покупать новые страницы для создания большего количества комбинаций (как за IP так и за RP). Максимальное количество страниц — 20.

Таланты

Таланты — особые бонусы, которые игрок выбирает для своего чемпиона до начала игры. За каждый уровень призывателя игрок получает одно очко мастерства, которое он может распределить на свое усмотрение в специальном древе талантов. Таким образом, максимально возможно распределить 30 очков. Талант может иметь несколько уровней овладения (от 1 до 5), каждый из которых так же стоит одно очко. Некоторые из талантов дают обычные бонусы к параметрам чемпионов (например, +10 к здоровью), некоторые — более особые (например, увеличение урона в зависимости от количества убитых чемпионов).

Таланты делятся на три группы: неистовство, хитрость и храбрость.

Игрок может иметь несколько страниц (до 20) настроенных талантов и выбирать нужную перед началом игры или расставлять их прямо во время выбора чемпиона, но, в отличие от страниц рун, их не нужно дополнительно приобретать. Некоторые таланты имеют связь с другими и для их выбора нужно выбрать необходимое количество связанных. Обычно, перед началом сезона большинство талантов претерпевают изменения с целью разнообразия игрового процесса.

Чемпионы

В League of Legends 136 чемпионов (на 2017/02/01), обладающих уникальными умениями, внешним видом и историей. Каждый чемпион обладает пятью умениями. Одно из этих умений, доступное с самого начала игры и действующее на протяжении всей игры, называется Пассивным. Оставшиеся четыре умения изучаются и совершенствуются с ростом уровня чемпиона. В одном игровом матче чемпион может достичь максимум 18-го уровня. Три из четырёх умений (базовые) могут изучаться на любом уровне (однако умение не может быть улучшено, если новый уровень умения больше, чем половина уровней чемпиона); четвёртое, так называемое Абсолютное умение (разг. Ультимейт), может быть изучено и улучшено на уровнях 6, 11 и 16. Таким образом, любое из трёх базовых умений может быть развито пять раз, а Абсолютное умение три раза. Однако, есть исключения, например, чемпион Удир, не имеет ультимейта, но имеет четыре базовых умения с возможностью пятикратного улучшения, но в общей сложности не больше 18. Другой пример: чемпионы Нидали и Джейс, Абсолютные умения которых доступны на 1 уровне и не требует изучения; их использование заменяет набор базовых умений на другой.

Кроме того, каждый чемпион занимает, исходя из своих умений, определенную роль в команде. Некоторые чемпионы могут исполнять несколько ролей. При этом следует отметить, что в игре два основных вида урона — физический и магический. Сбалансированная команда, как правило, включает в себя чемпионов наносящих как физический, так и магический урон, но, конечно, в игре не запрещается брать любого понравившегося чемпиона на любую линию. Кроме того, одни чемпионы атакуют с расстояния, другие только в ближнем бою.

Роль Описание
Убийца Убийцы способны устранить вражеского чемпиона в считанные секунды с помощью смертоносной комбинации автоатак и умений. Их можно узнать по следующим характерным чертам:

  • Высокой скорости передвижения;
  • Умениям, которые позволяют быстро менять позицию и маневрировать;
  • Способности наносить огромный мгновенный урон (за счёт силы атаки или силы умений).
Стрелок Стрелок атакует врагов на расстоянии и, как правило, сосредотачивается на том, чтобы наносить одной цели большой урон последовательными автоатаками. Стрелкам свойственны следующие отличительные черты:

  • Они похожи на «стеклянную пушку», способную нанести огромный урон, но разбивающуюся от пары-тройки ударов;
  • Могут атаковать на расстоянии;
  • Наносят большой урон автоатаками.
Воин Эти чемпионы способны наносить и получать значительное количество урона. В любой битве они обычно находятся на передовой, и для них характерны следующие черты:

  • Они предпочитают ближний бой;
  • Могут выдержать достаточно урона и при этом остаться в живых;
  • И показатели атаки и защиты, как правило, сбалансированы, хотя и не равны.
Маг Маги полагаются на свои умения для нанесения урона, который увеличивается с ростом их силы умений. У них есть и другие черты, которые помогают отличить их от остальных чемпионов:

  • Магам приходится более внимательно следить за расходом своей маны, чем остальным;
  • Умения весьма;
  • разнообразны: они могут как наносить огромный;
  • мгновенный урон одиночной цели, так и осуществлять разрушительные атаки по площади;
  • Они довольно уязвимы, пока их умения перезаряжаются.
Поддержка Тех, кто помогает команде, усиливая союзников и ослабляя врагов, называют чемпионами поддержки. У этих чемпионов есть несколько специфических особенностей, которые отличают их от остальных ролей:

  • Способность оглушать или замедлять врагов;
  • Умения, которые позволяют восстанавливать здоровье союзников, ускорять их или усиливать их атаку или защиту;
  • Умения, которые ослабляют атаку или защиту соперников, уменьшают их скорость передвижения или запас здоровья.
Танк Это чемпионы, способные выжить после получения огромного количества урона. Их легко можно узнать по следующим характеристикам:

      • Они делают упор на защиту (запас здоровья, броню и сопротивление магии);
      • Наносят сравнительно небольшой урон;
      • Обладают мощными умениями контроля.

Для каждого чемпиона игрок, используя RP, может покупать дополнительные образы, косметические изменения, никоим образом не влияя на их игровые параметры. Образы отличаются по стоимости, в зависимости от характера изменений, например: самые дешёвые — меняют только визуальный вид чемпиона, самые дорогие — кардинально изменяют его вид, озвучку, визуальные эффекты и тому подобное.

Известные чемпионы: робот-маг Виктор, вампир Владимир, пират Гангпланк, кентавр Гекарим, зверек Гнар, толстяк Грагас, волшебница Жанна, борец с нечистью Люциан, охотница Нидали, король троллей Трандл, лучница Эш.

Вселенная игры

Основным местом событий игры является измерение под названием Рунтерра. В Рунтерре чемпионы — герои и злодеи, со своей биографией, часто связанной с политической борьбой различных стран на континенте Валоран. Есть персонажи из другого мира, именуемого Бездной.

Вселенная раскрывается через истории о каждом из чемпионов, тематические события (как «Фрельйорд», видеоролики: официальные (Get Jinxed, A Twist of Fate и др.) и фанатские (например, LaLaLaDemacia, публикуемых дневников разработчиков и концептов чемпионов, а также в виде реплик или вторичных заданий в игре.

До июня 2011 года разработчики публиковали издания «Журнала Правосудия», в котором стилизованно выкладывались игровые и сюжетные истории.

Вселенная игры прошла через две фазы: оригинальная, которая был каноном в период 2009-2014, и обновлённая, которая действует с 2014 года по настоящее время. Первоначальная версия вселенной строилась с попыткой объяснить действия, происходящие в игре. По оригинальной версии Валоран был под управлением чрезвычайно мощных магов, которые могли бы запугать другие народы в соответствии со своими капризами. Они создали Институт войны, также известный как Лига легенд, для разрешения споров, и который действовал вроде международной спортивной Лиги. В этих спорах, Призыватели (то есть игроки) могли управлять любым величайшим героем или злодеем, тем самым оправдывая, почему команда из 5 персонажей, которые все ненавидели друг друга, возможна. Кроме того, эти маги имели власть ослаблять персонажей до «уровня 1» перед каждым матчем, для большей справедливости. Силы некоторых персонажей даже были запечатаны Институтом войны из-за их слишком большой мощи, например, полубогинь Кейл и Морганы. Это объясняло, почему персонажи могут принимать участие в нескольких матчах и каждый раз заново переучивать способности. После матча «Судейство» иногда выносило вердикт, по которому выигравшие Призыватели могли подарить земли и привилегии тем, кому они благоволят.

Ущелье призывателей находится в Институте войны из оригинальной сюжетной линии игры; Проклятый лес находится в Сумрачных островах; Воющая бездна находится во Фрельйорде.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.