Rune | Руна
Rune — компьютерная игра, слэшер с видом от 3-го лица. Создана Human Head Studios и издана Gathering of Developers. Выпущена в конце 2000 года. Действие игры переносит вас в мир викингов, а сражаться вам придется с представителями древнескандинавской мифологии, которые задумали уничтожить род викингов.
Системные требования:
- Процессор: 300 МГц
- Память: 64 Мб
- Видеокарта: 16 Мб
- HDD: 600 Мб
Сюжет
Сюжет игры основан на пророчестве о Рагнароке и затрагивает его канун. Действие начинается в родной деревне Рагнара, где старейшина рассказывает о предназначении Рунных камней, стоящих посреди самой деревни — удержание Локи скованным глубоко под землей. Здесь игроку предстоит выслушать наставления своего отца и сразиться с сильнейшим из воинов деревни, чтобы доказать свою готовность к плаванию.
Плаванье «Слейпнира» — кинематическая сцена, где викинги встречают предателей Конрака и Сигурда на море. Конрак прибегает к помощи чёрной магии и топит корабль вместе с Рагнаром. Все, включая Рагнара, погибают. Но для отмщения, Один возвращает Рагнару жизнь. Рагнар приходит в себя под водой, в подземном гроте, среди тонущих обломков корабля и трупов других викингов. Так как пути наверх у Рагнара нет, ему приходится спускаться все ниже в подземелья. В конце концов игрок попадает в царство Хель. Здесь он узнает, что Хель предоставляет армию мертвецов для Локи. Избежав встречи с Хель, игрок вырывается из ада назад в пещеры, где его хитростью ловят гоблины и отправляют в Яму Испытаний, где Рагнару предстоит сразиться с пещерным зверем. После победы над зверем, Рагнар покидает пещеры верхом на гигантской пчеле.
Оказавшись на поверхности, викинг вторгается в Торстадт, где он снова встречает Конрака. На этот раз Сигурд высказывает своё недовольство планами Конрака и предлагает ему перестать сражаться на стороне Локи. В ответ Конрак посылает двух сарков, которые смертельно ранят Сигурда. Сигурд перед смертью сообщает Рагнару, что он последний кто может спасти Рунные камни.
Рагнар преследует Конрака, проходит через замок дварфов, где убивает короля дварфов, чтобы прекратить поставки оружия саркам. Рагнар снова спускается под землю, на этот раз чтобы предотвратить план Локи по уничтожению камней. По всем пещерам течет кровь, которая превращает обычных мертвецов в мощных воинов. Как только Рагнар находит скованного каменной змеей бога, Локи призывает Конрака, чтобы убить Рагнара. Сразившись с Конраком, Рагнар смертельно ранит его и сбрасывает в кровь Локи. В этот момент каменная змея проливает кислоту на грудь Локи и кровь меняет свой цвет с зелёного на синий. Из-за этого Конрак превращается в сарка и ведет уже новые войска Локи на уничтожение камней. Чтобы покинуть пещеру, Рагнару приходится воспользоваться этой же кровью чтобы стать Сарком. С этого момента игрока будут атаковать и викинги, и сарки.
В конце Рагнар находит свою разрушенную деревню и один-единственный камень. Рагнар снова убивает Конрака и поднимается к камню, в котором Один открывает портал в Асгард. Здесь перед игроком стоит выбор — принять победу и отправиться в Асгард или же разрушить камень и освободить Локи. Во втором случае игра заканчивается поражением, так как Локи предаёт Рагнара, как и всех своих слуг.
Игровой процесс
Игра выполнена на движке Unreal Engine. Графическое исполнение в момент релиза не было безупречным (уже через год вышла гораздо более продвинутая в плане графики игра Severance: Blade of Darkness), но упор был сделан на динамичные схватки и отчасти прыжковые пазлы. Игроку становится доступным новое оружие и враги становятся сильнее из раза в раз.
Игровой движок используется для реализации различных эффектов геймплея, таких как возможности «воткнуть» брошенный меч в деревянную стену, отрезать ещё живому врагу конечности или отбить брошенный в игрока топор.
Для прохождения уровня не обязательно убивать всех врагов, существуют альтернативные пути прохождения некоторых уровней.
Оружие
В игре присутствуют три вида оружия — мечи, топоры, булавы/молоты. Каждый игрок может нести с собой несколько видов оружия, которое при желании можно выбросить. Если во время нажатия броска игрок будет перемещаться, то оружие он запустит как метательное. Технология материалов движка Unreal Engine позволяет различать поверхности, в которые попадает оружие (например, меч застрянет в дереве, но отскочит от металла). Брошенное оружие может быть отбито ударом или щитом. Среди оружия также есть двуручное — оно не позволяет игроку держать щит. Кроме того, каждое оружие имеет специальную способность, которую можно активировать за счёт рунной энергии на некоторое время.
Щиты
Для защиты от ударов врага можно использовать разнообразные щиты. Каждый щит имеет показатель прочности, который снижается при ударах по нему. Как только показатель достигает нуля, щит уничтожается. В игре также присутствует магический щит, который вызывается только за счёт рунной энергии и исчезает по окончании её действия.