Shadow Watch

Shadow Watch
Геймплей
Управление
Графика

Shadow Watch — компьютерная игра, выпущенная на платформе Microsoft Windows в 2000 году компанией Red Storm Entertainment. Не совсем обычная стратегия. Играть будем командой из шести человек. Своеобразный сюжет, вытекающий в более шестисот вариантов развития событий.

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 133 Мгц
  • Память: 32 Мб
  • Видео-карта: 16 Мб

Сюжет

Игрок противостоит заговору, который может остановить постройку Международной космической станции. Игра основана на романе Тома Клэнси «Shadow Watch» из серии «Игры во власть» (англ. Power Plays).

Постоянного сюжета в игре нет, он строится в зависимости от того, где вы начнете игру и к кому вы присоединитесь. В каждом городе мы встретимся с несколькими фракциями: например, в Рио-де-Жанейро — это полиция и тот самый таинственный культ, а на Байконуре — ученые и местные террористические банды. В общем, это далеко не всё — я, например, ненавижу любого рода представителей правопорядка, поэтому с удовольствием пострелялся с полицейским департаментом Рио.

Shadow Watch

Игровой процесс

После отличного вступительного ролика, сопровождаемого прекрасной музыкой, мы попадаем в главное меню. Как обычно – «New Game», выбираем уровень сложности и… Попадаем туда, куда повезет. Действие игры происходит в трех уголках земного шара — Рио-де-Жанейро, Токио и на Байконуре, — как эти места связаны между собой, мы узнаем из полностью нелинейного сюжета. Например, нас послали на Байконур расследовать дело о странных убийствах ученых, затем мы выходим на какой-то таинственный культ в Рио, а потом понимаем, что главная угроза — это Триада Красного Дракона в Токио. Если начать с Токио, можно в конечном счете закончить игру в Рио или на Байконуре.

Команда игрока состоит из шести оперативников, у каждого из которых имеется специализированный навык. Эти навыки могут быть улучшены после набора достаточного количества очков опыта.

Миссии в игре являются частично случайными и сюжетная линия может разделиться на несколько веток. Большинство миссий предполагают убийство всех врагов, но возможны и миссии, связанные с похищением пакета с документами, освобождением заложника и защитой определённой территории. У миссий есть уровень сложности и допустимый уровень тревоги. Некоторые миссии автоматически считаются проваленными, если была поднята тревога.

У персонажей есть определённое число очков действия (ОД). Большая часть действий (выстрел из оружия, открытие двери) требуют 1 ОД, но некоторые требуют большего числа. Персонажи могут быть ранены, тяжёлые ранения приводят к провалу миссии.

Shadow Watch

Миссии

Помимо нелинейности сюжета, нам предстоит встретиться и с нелинейностью миссий — они опять же случайны, но самое интересное, что они отличаются способами прохождения. В каких-то случаях нам нужно уничтожить какую-то группу людей — можно либо взять их обитель штурмом и перестрелять (что особенно любит белобрысый паренек по кличке Медведь), либо тихо с помощью пистолета с глушителем и кунг-фу (девушка-китаянка у меня под конец игры стала просто настоящей машиной для убийства!) всех убрать и свалить. Где-то придется без палева поставить жучки или установить взрывчатку. В общем, скучать не дадут — однообразного отстрела супостатов на протяжении всей игры вы, к счастью, не увидите.

Теперь самое интересное – это, конечно же, наша команда. Разнообразия, как в Jagged Alliance, мы не увидим, но команда нашего Дозора стоит отдельных похвал.

Shadow Watch

Персонажи

Как и в российских проектах Paradise Cracked и Power of Law (что вышли спустя несколько лет после Shadow Watch), нас познакомят с небольшой командой самых элитных воинов, наделенных не только своими уникальными навыками, оружием и гаджетами, но также и со своим собственным характером и прошлым.

  • Лидер Дозора — Шон Арчер: если взять его в команду, наши дозорные будут вести себя слаженней, у них возрастут моральное состояние и статы, да и если правильно использовать его в бою, можно доставить врагам кучу неприятностей.
  • Здоровенный чувак с дробовиком по прозвищу «Медведь», выносит всё на своем пути, но, к сожалению, очень вспыльчив, поэтому за ним постоянно приходится следить (скачки морального состояния могут негативно подействовать на персонажа и свести его с ума, после чего игрок теряет контроль над персонажем, и он начинает палить во все щели, не щадя никого).
  • Китаянка Ли — самый скрытный и опытный персонаж в Shadow Watch: если прокачать ей кунг-фу до максимума, можно отфигачить за один ход дюжину неприятелей, что особенно доставляет удовольствие в нелегких спецназовских буднях!
  • Геннадий из России — это самый интересный персонаж, не имеющий никаких боевых скиллов и не умеющий пользоваться оружием, но оснащенный самой модной и ультрасовременной техникой. Гена не только может просканировать соседние комнаты на наличие и расположение врагов (приятно видеть врагов сквозь стены), но и нужен для выполнения стелс-миссий по установлению подслушивающих устройств.
  • Взрывотехников тоже любят в спецназе, поэтому любители пиротехники будут рады брать с собой на миссии тутошнего негра в темных очках (явно косит под Уэсли Снайпса из фильма «Блэйд»).
  • Рыжеволосая снайперша, которая не только идеально подходит для миссий на открытых пространствах, но и просто необходима как медик (изучая анатомию для того, чтобы узнать, где у человека самые болезненные места, она поняла, что может использовать свои знания и для лечения).

Вердикт

Игра получила смешанные оценки критиков. В обзоре IGN акцент делается на интригующем сюжете и особенностях графического дизайна, выполненного в стиле комикса. Отмечается также сходство игрового процесса с серией X-COM, однако указывается, что, помимо тактических миссий, в игре присутствует сюжетная линия.

В обзоре Absolute Games также отмечается оригинальность игрового сюжета, красота анимации и графического дизайна, а также саундтрек. Самым большим недостатком игры обозреватель называет отсутствие многопользовательского режима.

Обзор GameSpy, отмечая достоинства сюжета, графики и звукового оформления игры, указывает на существенные недостатки в боевой системе, связанные с неудобством интерфейса и внезапным появлением врагов в уже пройденных областях.

В обзоре журнала «Навигатор игрового мира» игра оценена крайне негативно («Рекомендуется вообще не играть»). Автор обзора основывает своё мнение на отсутствии у игры оригинальности, малом влиянии выбора игрока на игровой процесс, а также серьёзных недостатков интерфейса игры.

Вот, в общем-то, и всё. Подводим итог — смелый подход к дизайну игры, отличная музыка, нелинейность сюжета, — почему же игра провалилась? Людям она показалась слишком легкой и аркадной. Тактика в игре есть, но она здесь проста, как арифметика в начальной школе, и думать особо не приходится, даже играя на сложном уровне.

Сложная игра или легкая — судить вам. От себя просто хочу добавить, что игра вовсе не так плоха, как кажется на первый взгляд. Да — это не шедевр, это не Jagged Alliance, и это далеко не лучшая тактическая RPG, но это и не убогий отстой, который не достоин даже внимания. У разработчиков были идеи, и идеи были просто замечательные!

Просто не получилось – ну ведь не каждый день выходят шедевры, зачем ждать золотого дождя с неба? Может, лучше просто сесть и поиграть?

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.