Cyberpunk 2077 — Киберпанк
Cyberpunk 2077 — компьютерная Action/RPG игра в жанре киберпанк, разрабатываемая польской компанией CD Projekt RED. Игра является продолжением настольной игры «Киберпанк 2020», действия будут происходить спустя 57 лет в большом городе Night City (Ночной Город), который расположен в штате Калифорния. Игрок будет иметь возможность играть за одного из 8-ми возможных персонажей, но игроку так же предоставят возможность при желании изменять внешность и пол персонажа. В игре несколько возможных альтернативных концовок.
Системные требования
- Процессор AMD Phenom II X4 965 / Intel Core i3-4130
- Оперативная память 6 GB
- Видеоадаптер AMD Radeon HD 7970 / nVidia GeForce GTX 960
- Место на диске 70 GB
Концепция
Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Майка Пондсмита Cyberpunk 2020. Компьютерная игра базируется на множестве элементов многочисленных книг Майка о вымышленном мире «Cyberpunk». Основные элементы взяты из редакции «2020», но события игры будут развиваться в более позднем будущем в 2077 году. Однако игра расскажет о событиях, предшествующих ей. Сам Пондсмит активно участвует в разработке 2077, давая советы по механике предстоящей игры. Важным является то, что игрок сможет создать собственного персонажа и выбрать его класс, а не будет играть за основного героя как в «Ведьмаке». При этом игроки хотят сохранить значимость сюжета, вплетая в историю созданного персонажа элементы его вымышленной биографии.
Хоть события Cyberpunk 2077 и будут происходить в футуристическом научно-фантастическом мире с кибернетическими аугментациями, необычным оружием и всеми прочими вещами, которые позволяет выбранный сеттинг, разработчики из студии CD Projekt RED хотят сделать игру как можно более аутентичной и приближенной к реальности.
Об этом поведал Майк Пондсмит, создатель вселенной Cyberpunk 2020, в интервью порталу IGN. По его словам, создатели Cyberpunk 2077 очень сильно зациклены на деталях. Они даже консультировались с ведущими нейрохирургами, чтобы как можно более реалистично и детально воссоздать мозговые имплантанты в игре.
«Все то, что будет представлено в Cyberpunk 2077 — это не просто идеи, концепты и технологии, которые мы вытянули из воздуха. Мы воссоздали их, ориентировавшись на вещи, которые и правда могли бы быть в реальном мире. Например, мы консультировались с настоящими специалистами в разных областях. В частности, с ведущими нейрохирургами, у которых спрашивали: «Мы правильно внедряем эту технологию? Как проводится хирургическая операция? Как удалить уже установленные импланты?«
Сюжет
Описывая сюжет настольной игры Пондсмита, Адам Бадовский, руководитель студии, сказал, что его игры являются противостоянием сильных персонажей против превосходящих их числом противников, в качестве которых могли выступить корпорации, банды или другие группировки. То есть в определённый момент один человек благодаря технологиям мог стать достаточно сильным, чтобы противостоять тем, кто раньше его угнетал. Подобным образом CD Projekt RED хочет подойти и к своей игре, сосредоточившись на историях персонажей, а не на войне корпораций, как в других крупных киберпанк-играх, например, Deus Ex. Событие игры будет происходить в Найт-Сити (Night City), хотя игрок по ходу прохождения сможет посетить и другие места. Найт-Сити — это огромный город приблизительно между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, построенный его основателем Найтом. Улицы города описываются мрачными и дождливыми как в фильме «Бегущий по лезвию».
Cyberpunk 2077 создаётся по канонам «старого» киберпанка 1990-х годов. При разработке команда вдохновлялась книгами Уильяма Гибсона, в частности, «Нейромантом». CD Projekt RED желают показать киберпанк правдоподобно в среде простых людей, а не повествовать о сверх технологиях, а-ля, «iPod 10 000» или антигравитационные сапоги, вводя в игру элементы научной фантастики. Это делается по той причине, что подобные технологии могли бы разрушить мир игры, а это уже не та история, которую разработчики хотят рассказать. В 2077 будут отражены проблемы людей, связанные с новыми технологиями.
Бадовский описал игру словами:
«В общем это будет взрослая история для взрослых игроков».
Датой событий игры выбран 2077 год для того, чтобы освежить концепцию киберпанка и привнести в неё что-то новое, говорит Адам, но также добавил, что «7» — это счастливое число.
Игровой процесс
Описывая жанр игры, разработчик назвал Cyberpunk истинной ролевой игрой со всеми её особенностями. Однако добавил, что ведется работа над механикой стрельбы и боя, так как это важно для игр подобного рода. Самой сложной задачей для себя разработчики считают совмещение навыков персонажа с умениями игрока, но у них имеется множество идей на этот счет, заявил Адам. При создании ролевой части игры будет применяться весь опыт, накопленный за годы работы над «Ведьмаком». Важной частью будет являться нелинейность игры, то есть достижение целей различными путями. Однако, на этом не будет делаться основной акцент, так как это уже было в других играх жанра. Разработчики хотят перенести в компьютерную игру особенности настольной предшественницы. Игра будет иметь открытый мир, поэтому часть событий будет завязана на сюжете, а другая на исследовании мира.
Особенности и нюансы прохождения будут зависеть от выбранного игроком класса, которые перекочуют из соответствующих ролей в настольной игре. Также разработчики задумываются о реализме игры, присущий Cyberpunk 2020, в которой, например, при ранении руки её можно было потерять. В разрабатываемой игре будет учитываться урон по определённым имплантатам персонажа, что окажет влияние на игровой процесс, так как повреждённые модули будут отключаться.
На вопросы о цвете, который олицетворял бы Cyberpunk, разработчик ответил, что конкретный фильтр будет использоваться в зависимости от его уместности в том или ином месте. По мнению Адама, цвет в игре — не более, чем эстетические предпочтения разработчика на момент создания игры. Но при этом отметил, что зачастую между цветом и произведением может возникнуть прочная ассоциация, например, как в «Матрице» с зелёным или в Deus Ex: Human Revolution с золотым. Адам продолжил, что киберпанк — «это смесь того, что мы знаем и чего мы не знаем». Поэтому в своей игре они желают аккуратно дополнить то, что уже известно элементами киберпанка подобно Ghost in the Shell, то есть изобразить будущее, которое уже совсем близко. Неотъемлемой частью киберпанка являются импланты, возможность модификации собственного тела и последствия этого. В игре будет изображено влияние новых технологий. Например, добавляет разработчик, на нашу жизнь сильно влияют новые виды общения (интернет), которых недавно не было ещё даже в фантазиях. Новые виды общения, в свою очередь, требуют новых норм поведения, определённой реакции на них. Адам приводит в пример технологию Google Glass, возможность снимать видео которых также требует урегулирования.
Оружие
В Cyberpunk 2077 есть довольно много разных производителей оружия, которые играют важную роль в управлении государством. Одним из таких производителей выступает корпорация Militech, которую уже подтвердили многие издания, присутствовавшие на закрытой демонстрации игры. Militech производит автомат Magrail, а также снайперскую винтовку DMR. Даже дрон Spider-Bot имеет логотип Militech.
Еще одной оружейной корпорацией выступает Arasaka. Логотип этого производителя можно увидеть в трейлере.
В одной из сцен можно увидеть оружие с логотипом Kang Tao. Стоит заметить, что в настольной Cyberpunk 2020 есть пистолет Kang Tao Type 97. Пока что это весь известный список производителей оружия из игры.
Тизер
10 января 2013 года вышел тизер-трейлер Cyberpunk 2077. Для создания тизера студия CD Projekt RED наняла польскую студию Platige Image. Особенностью процесса создания тизера являлось отсутствие готового мира — видео создавалось по материалу в зачаточном состоянии. Перед началом работы были рассмотрены десятки вариантов, прежде чем команды остановились на «bullet-time сеттинге». Сканирование актеров для создания трёхмерной компьютерной модели производилось системой IR’s 72×18 Megapixel Camera. Роль девушки-киборга исполнила польская модель Katarzyna Danysz-Żelewska. В тизере используется песня «Bullets» английской рок-группы Archive.
Вердикт
В новой игре ожидается найти отражение романтизма неуютного будущего, созданного первоисточниками. Крупным плюсом вселенной Cyberpunk считается отсутствие крупных рамок, которые, например, есть в «Матрице» или в «Призраке в доспехах», что позволяет творить в игре безумные вещи. Другое же достоинство мира игры выражено в уходе от консерватизма жанра киберпанка, где зачастую на первую роль выходят войны корпораций, — в Cyberpunk 2077 немалое внимание будет уделено жизни обычных граждан. Всё это должно создать «едва ли не самую мрачную картину среди всех игр».