Doom

doom
Геймплей
Управление
Графика

Doom — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. Дум является самой значительной и влиятельной игрой в истории индустрии, а ее популярность определила последующие направление в развитии жанра стрелялок от первого лица.

Игрок выступает в роли космического спецназовца, как одного из наиболее крепких, закаленных в боях и натренированных землян из своего отряда, отправленного на Марс. После нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским, его арестовывают. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (англ. Union Aerospace Corporation, UAC). Неожиданно главный герой теряет связь со своими напарниками и, освободившись от охраны, идет искать свой отряд. Позже он узнает, что исследования, которые проводила UAC по телепортации дали сбой, и через врата, стоявшие на Фобосе ещё до появления там человека, полезли адские твари, которые убили сотрудников или превратили их в зомби. Главному герою остается только найти кого-нибудь из своего отряда и выбраться из кошмара.

В нижней части экрана отображается лицо главного героя, которое реагирует на происходящие события: смотрит в направлении, откуда игрок был атакован, поглядывает по сторонам, кровожадно улыбается при подбирании полезных предметов и оружия, покрывается кровью при снижении здоровья. Лицо указывало пользователям, не имевшим звуковой карты, откуда исходит опасность.

doom

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На многих уровнях есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место. Некоторые участки пола способны двигаться в вертикальном направлении, могут погрузится в кислоту, третьи являются кнопками для открывания тайных дверей с засадой. Потолки могут опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и так далее. Конечная цель игрока — это найти выход из уровня, например рубильник в комнате с надписью «Выход», люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Увиденная игроком часть уровня, за исключением некоторых секретов и «технических» границ наподобие небесной коробки, наносится на автокарту.

doom

Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест, которые не обязательно посещать, а также имеются секретные уровни. Навигация на уровне, выбор последовательности и тактики прохождения отдельных его частей и задействования его интерактивных элементов приводят к тому, что в «Doom» против игрока играет практически весь уровень как единое целое, что тоже является довольно характерной чертой игры. Динамичность уровня является наиболее интересной и новаторской особенностью игры. Уровень может существенно изменяться по ходу прохождения, что достигается в основном с помощью движения потолков и полов. Также весьма необычны для своего времени разнообразные ловушки, представленные закрывающимися дверьми или, например, телепортирующимися из ниоткуда монстрами. Несмотря на определённую примитивность и причастность к жанру шутера, описанные выше тактические задачи придавали игре черты и приключенческого жанра, требовавшие активного исследования уровня, многие из которых требовали от начинающего игрока много времени на прохождение.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.