Red Faction — Красная Фракция
Red Faction (рус. Красная фракция, Красная бригада) — компьютерная игра в жанре шутер от 1-го лица, разработанная компанией Volition в 2001 году. События в Red Faction разворачиваются на Марсе в конце 21-го века. Действие игры развивается на Марсе, когда наш главный герой Паркер прилетел с Земли на красную планету работать шахтером. Но не все так просто — работать приходилось по 10 часов в сутки и к тому же завелась смертельная болезнь, которая косила шахтеров. Руководство компании, где работают шахтеры, не обращает на это внимания, назрело восстание… Эта игра известна прежде всего тем, что в ней присутствует частично разрушаемое окружение.
Системные требования
- Процессор: Pentium 333 Мгц
- Память: 128 Мб
- Видео-карта: 16 Мб
Описание
Нелегка жизнь на Марсе. В этом убедился Арнольд Шварценеггер в фильме «Вспомнить всё», в этом нам предлагают убедиться создатели Red Faction. Всё началось как обычно – утро, начало рабочего дня, и вот уже почти дотянулся до привычной кирки, как тут один из коллег затеял драку с охраной.
Мы играем за шахтёра, который работает в шахтах Марса на корпорацию «Ультор». Данная корпорация нещадно попирает права людей – рабочий день завышен, люди умирают от чумы. Но связи с внешним миром (то есть не с Марсом) нам никто не даст, так что поплакаться в полиции не получится. И вот завязка сюжета – одному шахтёру надоело это рабство, и он решил надавать по синей роже охранника. Тут все стали друг друга бить, как футбольные болельщики, благо что «сборная шахтёров» в красном, а охранники «Ультора» – в синем. Недолго думая, наш друг Паркер (то есть мы) хватает электрическую дубинку и с её помощью реквизирует у ошалевшего охранника пистолет.
Завязка не тянет на особую оригинальность, и дальше может идти шутер без единой фразы, как квейк или дум, но создатели подали продолжение этого сюжета очень неплохо. А сейчас о сюжете. Слава богу, сценаристы поняли, что герои перевелись, и если кто-то освободился из плена, то он не собирается спасать всех и вся, перебив при этом всё плохое, что движется. Первое, что мы делаем, это бежим на спасательную шлюпку, которую, видно, оккупировали наши товарищи-шахтёры. По пути перебиваем всех парней в синем. Всё бы хорошо, но по пути наши цели немного меняются в силу обстоятельств. Но даже потеряв возможность убраться с планеты, наш герой не сдаётся, а решает отправить сигнал SOS, по пути выполнив пару заданий для «красной фракции» — таких же неудачников, не сумевших убраться с планеты, как и он. Банальная история с неплохой подачей – вот лучшая характеристика для сюжета RF.
Сюжет
Сюжет начинается с того, что главный герой по фамилии Паркер устраивается на работу в компанию Ультор (Ultor) и отправляется добывать руду на Марс. Однако, вопреки ожиданиям, ему приходится жить в нечеловеческих условиях и работать на износ по 10 часов в сутки под присмотром охранников. Через некоторое время всё становится ещё хуже. Шахтёров начинает косить неизвестная болезнь со 100% смертельным исходом. Видя, что компания не хочет с ней бороться, шахтеры начинают бунтовать. Вскоре под воздействием листовок, подписанных некой Эос, они начинают восстание.
Игровой процесс
По геймплею игра представляет собой стандартный шутер от первого лица, разве что набор вооружения очень велик. Графика уступает «макспейновской», однако не коробит глаз. Музыкальное оформление неплохое, хорошо вписывается в сеттинг. Отдельно хочется выделить средства передвижения – хоть поездки и длятся по 10 минут, но таких хорошо встроенных аркадных поездок, полётов и плаваний я давно не видел.
И теперь главная фишка игры – полностью разрушаемое окружение. Данная фраза стоит на боксах с несметным количеством второсортных экшенов, но только в RF эта фраза правдива хотя бы на 50%. Ситуация – бой с роботом. Оружие – ракетница. После уничтожения робота я с ужасом понял, что только что разнёс единственный проход, по которому мне надо дальше идти. Решение было гениально – я заложил пару бомб на стенах, и в горной породе образовалась дыра, в которую я на корточках спокойно прополз. Но не стоит повторять мой опыт, как и сохраняться автосейвом, – в игре есть много моментов, когда один выстрел может всё запороть.
Однако в игре эта «фишка» не используется по назначению. Нет ни одной задачки, основанной на этом. Да и половина материалов непробиваема – металл и двери специально сделаны по-старому, во имя поиска панели с кнопкой «open». Но местами разработчики забыли об этом, и «тем, кто с ракетницей» жить стало легче. Ах да, про физику в игре не слышали, и поэтому в большинстве случаев отбитые куски породы падают вниз и исчезают, если не исчезнут сразу после выстрела. А как бьются стёкла… Когда видишь осколки, невольно вспоминаются игры 2005-2006 года.
Особенности игры
- Главной отличительной чертой является полностью разрушаемый мир. Игрок может уничтожить практически любую конструкцию, используя ракеты, огнестрельное оружие, автоматы и другие подручные средства. При этом каждый раз разрушения происходят по реалистичным законам физики, а значит, вы практически не сможете увидеть полностью одинаковых обломков.
- Полностью интерактивный мир позволяет игроку проявить фантазию во время прохождения. Например, если героя окружают враги, то можно разрушить ближайшие строения и сделать тайный проход.
- Во многих заданиях будет возможность пилотировать полноценную военную или шахтёрскую технику.
- Действия игры происходят не в столь далёком будущем, а значит, будет доступно привычное огнестрельное оружие, хотя будет возможность заполучить несколько фантастических образцов.
Вердикт
В общем, игра получилась неплохой. В игре всё сделано добротно – и геймплей, и графика, и увлекательность. Страдает только левел-дизайн – из-за однообразности. Но разве квейк с анреалом обладали очень разнообразными уровнями? Возможно, все дело в ее высокой, под стать Max Payne, динамичности, не дающей лишний раз перевести дух и устроить обзор достопримечательностей. Возможно, в этом виноваты колдовское свечение разбросанных повсюду новогодних лампочек и звон бьющихся стекол, разлетающихся по изумительно правильным траекториям. Это не шедевр, а просто очень хорошо собранный шутер. Не mustplay, а good enough to play.
P.S. А бурильные машины один в один с «Вспомнить всё» списали. Как и весь сеттинг с атмосферой.